Информация по итогам пресс-конференции 23 мая 2019 года в Кировском УФАС

23 мая 2019 года  в здании Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области состоялась пресс-конференция начальника отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России Метелёвой Натальи Валерьевны с представителями региональных СМИ на тему: "Недобросовестная конкуренция и реклама. Итоги. Перспективы».          

В ходе пресс-конференции Наталья Валерьевна рассказала участникам об итогах работы отдела финансовых рынков и рекламы в 2018 году, привела статистику выявленных нарушений антимонопольного законодательства  и рекламы и подробно остановилась на таких видах нарушений антимонопольного законодательства как фальсификат молочной продукции и  недобросовестная конкуренция на рынке оказания дополнительных образовательных услуг для детей, оказания услуг по управлению многоквартирными домами.

Так, в апреле 2018г. Кировское УФАС России признало в качестве недобросовестной конкуренции  действия ООО «Млечный путь» (г. Самара) по производству и введению в гражданский оборот масла, с применением на упаковке товара обозначения «масло», в то время как продукт содержит жиры немолочного происхождения, поскольку такие действия вводят в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств продукции.

В прошлом году было выявлено нарушение, связанное с незаконным использованием конкурентами средств индивидуализации (коммерческих обозначений, товарных знаков, фирменных наименований), которые подлежат охране и их незаконное использование либо использование обозначений, сходных с ними до степени смешения, является актом недобросовестной конкуренции. Такие действия могут выражаться в размещении обозначения на товарах, этикетках, упаковках или использовании иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В качестве примера привела дело о незаконном использовании индивидуальным предпринимателем обозначения «Белка», сходного до степени смешения с товарным знаком конкурента - ООО «Слободская ордена Ленина меховая фабрика «Белка».

Особое внимание на пресс-конференции было уделено нарушениям на рынке управления многоквартирными домами. Так в 2018 году Управлением признаны в качестве недобросовестной конкуренции действия управляющей компании, выразившиеся в систематической не передаче технической документации на 26 многоквартирных жилых домов, расположенных в г. Кирове, что привело к воспрепятствованию деятельности конкурента по управлению многоквартирными домами, созданию необоснованных преимуществ для ООО «АКОР» на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами.

В 2018 году всего выдано 20 предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения статей 14.1, 14.2, 14.8, пункта 8 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», из которых исполнено 15 (75% от общего количества выданных предупреждений), не исполнено – 5,  в связи с чем возбуждены дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Изложила обстоятельства, послужившие основанием для выдачи антимонопольным органом в 2018 году предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, ООО «Альфа – Пенза» и ООО «ЛАБИРИНТ – ВОЛГА», осуществляющим деятельность в торговой сети «Красное & Белое», а также владельцам специализированных стоянок, осуществлявшим деятельность с использованием «фиктивных» стоянок.

По рекламному законодательству в 2018 году Управлением по результатам рассмотрения дел принято 56 решений о наличии факта нарушения. Сообщила, что основным видами нарушений требований рекламного законодательства являлись:

- отсутствие в рекламе финансовых услуг сведений о лице, предоставляющем такие услуги либо о существенных условиях предоставления услуг;

- отсутствие в рекламе медицинских услуг предупреждающей надписи о необходимости предварительной консультации со специалистом;

- распространение рекламы медицинских услуг в отсутствие соответствующей лицензии на рекламируемые услуги;

- наличие в рекламе недостоверных сведений.

В качестве примера привела дело, возбужденное по заявлению физического лица, по результатам рассмотрения которого Кировским УФАС России признана ненадлежащей реклама медицинских услуг, поскольку она размещена в отсутствие лицензии на медицинскую деятельность по адресу осуществления хозяйственной деятельности медицинской организации, а также не содержит информации о том, что рекламируемые медицинские услуги  данная организация не оказывает, поскольку  они  отсутствуют в лицензии, что может вводить потребителей, имеющих намерение ими воспользоваться, в заблуждение.

По окончании пресс-конференции начальник отдела финансовых рынков и рекламы ответила на вопросы представителей СМИ и поблагодарила их за активное участие. 

Использовано фото с сайта ГТРК "Вятка" (http://www.gtrk-vyatka.ru/uploads/posts/2019-05/1558709463_16h9-iz-dv.still147.jpg