Жалоба ООО «Нутритек Кострома» на действия Минздрава Кировской области признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

24.07.2019 г. Комиссия Кировского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Нутритек Кострома» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сухой молочной смеси для детей с рождения и до года (номер извещения 0340200003319008351).

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при формировании Аукционной документации.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

ГОСТ 17527-2003 на который ссылается в жалобе Заявитель утратил силу с 01.07.2015 года.  Показатель «масса упаковки» не регламентирован ТРТС 027/2012 и СанПиН 2.3.2.1078-01, вместе с тем, Законом о контрактной системе не запрещено указывать характеристики, отсутствующие в стандартах, регламентах и т.д., данные документы содержат основные характеристики того или иного товара. 

Обоснование указания показателей, требований, условных обозначений и терминологии требуется в случае их отличия от установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требований.

ТРТС 027/2012 и СанПиН 2.3.2.1078-01 аналогично не содержит характеристику «белки молочной сыворотки, % на 100 мл готовой смеси», вместе с тем, Заказчик также вправе установить данную характеристику исходя из своих потребностей, данное требование также не установлено вразрез требований стандартов, регламентов и пр., что соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

Заявителем не представлено доказательств отсутствия на рынке товара, отвечающего требованиям установленным Заказчиком в Техническом задании.

СанПиН 2.3.2.1078-01 установлен перечень витаминов, подлежащих включению в продукты детского питания, содержащий не менее 16 витаминов, что соответствует требованиям, указанным в Аукционном задании.

Относительно довода об установлении в Аукционном задании двух способов для разведения, разных по калорийности  и содержанию белка установлено, что также данное требование не отражено в стандартах, регламентах и пр., данное требование установлено исходя из потребностей Заказчика.

Довод Заявителя об установлении требований к конкретным показателям товара, соответствующих товару единственного производителя, не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС в связи с отсутствием в жалобе документальных доказательств, подтверждающих отсутствие на товарном рынке товаров нескольких производителей, соответствующих требованиям Аукционного задания или подтверждающих отсутствие возможности производства товаров, удовлетворяющих потребность Заказчика.

В Аукционном задании отсутствует указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товар.

При этом Аукционное задание содержит характеристики, позволяющие определить потребность Заказчика, что соответствует ч.ч. 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.