Жалоба ООО «Урал Контракт» на действия Администрации Шабалинского района Кировской области признана частично обоснованной

27.01.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Урал Контракт»   (далее - Заявитель) на действия Администрации Шабалинского района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку гусеничного экскаватора (номер извещения 0140300006420000001).

Заявитель обжалует действия Заказчика по формированию Аукционной документации и Извещения.

В соответствии с извещением, размещённым в ЕИС,  ИКЗ – 203433700014043370100100240012892244.

Согласно Аукционной документации (Проект контракта, Информационная карта) Заказчиком установлен ИКЗ 203433700014043370100100240002892244.

В соответствии с планом-графиком Заказчиком установлен ИКЗ 203433700014043370100100240002892244.

Так, Аукционная документация содержит ИКЗ, соответствующая плану-графику закупок Заказчика, формирование ИКЗ в Извещении осуществляется автоматически, исходя из положений ч.ч. 1-2 ст.23 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что контроль в отношении соответствия информации об ИКЗ, содержащейся в Извещении, не относится к полномочиям антимонопольных органов, довод Заявителя не обоснован.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Постановлением правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (в редакции от 02.08.2019) (далее - Правила).

При этом пунктом 11 Правил установлено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, а п.12 Правил установлено, что общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

То есть в указанных пунктах Правил в новой редакции от 02.08.2019 слова "начисленной неустойки (штрафов, пени)" заменены словами "начисленных штрафов", Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Однако, Заказчик в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не учел положения новой редакции Правил, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.

Жалоба признана частично обоснованной, электронной аукцион признан несостоявшимся, в связи с чем предписание не выдавалось.