Дороге на север - быть! По крайней мере - по документам

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

06.05.2020 года Комиссия Кировского УФАС России по  жалобе ООО «ТехСтройПартнер»  провела внеплановую проверку соблюдения МКУ Администрация Верхнекамского района Кировской области (далее – Заказчик) и КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Кирс-Рудничный-Лойно Верхнекамского района (извещение   № 0340200003320004454).

Заявитель считает, что аукционная документация Заказчика – проект контракта,   размещен с нарушением ч. 7 ст. 30 Закон о контрактной системе, так как в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление № 1466).

В качестве  обоснования своего довода Заявитель приводит решение ФАС России по делу №  19/44/105/1785 от 02.07.2019.

 Кроме того, Заявитель указывает на то, что проектно-сметная документация (ПДС) выполнена с грубыми нарушениями действующего законодательства, а именно Закона о контрактной системе и градостроительного кодекса, имеются противоречия проектно-сметной документации со сметной документацией.

При рассмотрении дела установлено, что документацией об электронном аукционе, а также проектом контракта, являющегося неотъемлемой частью такой документации, не предусмотрено привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, поэтому у Заказчика отсутствует обязанность по включению в проект контракта типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466.

Комиссия Кировского УФАС России не принимает во внимание ссылку Заявителя на решение ФАС России по делу № 19/44/105/1785 от 02.07.2019, так как в данном дела, обжаловалась документация об электронном аукционе,  в которой было установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что не является аналогичным по оспариваемой закупке. 

Кроме того, Заявитель участие своего представителя не обеспечил,  документы, подтверждающие доводы относительно ПСД и сметной документации, не представил.

Таким образом,  по результатам внеплановой проверки нарушений Заказчиком и Уполномоченным учреждением требований законодательства о контрактной системе не выявлено.