Жалоба ООО «ЭНОДО-МЕД» на действия ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России признана частично обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

10.07.2020 г. Комиссия Кировского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» (далее – Заявитель) на действия ФГБУН «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения  (номер извещения 0340100000220000136) и признана ее частично обоснованной на основании следующего.

25.06.2020 года Уполномоченным учреждением на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение №0340100000220000136 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 868 214,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 06.07.2020 в 09:00 час.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В жалобе Заявитель ссылается на каталоги производителей порт-систем, однако, одна из ссылок не поддается раскрытию, а три из ссылок «переходят» на сайты либо не содержащие «каталог» либо каталоги на английском языке без перевода, что не дает возможность однозначно утверждать о достоверности информации, содержащейся в таблицах в рассматриваемой жалобе. 

Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной систем к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В составе жалобы отсутствуют документы в качестве подтверждения заявленного довода, представленные ссылки не могут в данном случае считаться информацией, подтверждающей обоснованность довода.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Таким образом, обоснование установления дополнительных характеристик требуется только в том случае, если соответствующей позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных предусмотрено описание товара, работы, услуги.

По позициям №№ 1, 2, 3, 8, 10, 11, 12, 20, 21, 27, 35, 36, 41, 42, 47, 58, 69, 73, 79 КТРУ содержит дополнительные характеристики (информацию), отсутствующая в КТРУ, однако, обоснование их указания в описании объекта закупки отсутствует, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание об устранении нарушений.