Центральный рынок будет под охранной!

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

06.11.2020 Комиссия Кировского УФАС России рассмотрела жалобу ООО ЧОО «А.К.П.» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – АО «Центральный рынок» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО «Центральный рынок» (номер извещения 32009613622) и признала ее необоснованной.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при формировании Закупочной документации, а именно наличие у участника закупки возможности использования служебных собак для охраны объектов, наличие штатных охранников-кинологов, а также наличие у участников закупки медицинского работника (фельдшера) не указаны в документации о закупке. Наличие в критериях оценки условий, не указанных в документации о закупке, влечет за собой необоснованное занижение оценки заявки участников закупки и ограничение количества участников закупки.

Пунктом 6.8 Информационной карты Закупочной документации установлено, что Критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке приведены в разделе IV настоящей конкурсной документации.

Закупочная документация содержит Раздел IV. ОЦЕНКА И СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК,  который содержит критерии оценки, в том числе:

- Наличие у участника закупки возможности использования служебных собак для охраны объектов в период действия заключаемого договора. Оценивается наличие у участника закупки штатных охранников-кинологов либо договора, позволяющего применение собак в качестве средства безопасности и охраны;

- Наличие у участника закупки внутреннего контроля состояния здоровья сотрудников охраны. Оценивается наличие у участника закупки медицинского работника (фельдшера) для проведения медицинского обследования сотрудников охраны, заступающих на охраняемый объект (до начала выполнения ими рабочих обязанностей).

Таким образом, Заказчиком определены требования к участникам закупки, а также критерии оценки и сопоставления заявок, порядок оценки заявок на участие в закупке, что соответствует требованиям п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и не противоречит ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, поскольку Заказчик не предъявляет к участникам закупки требования, не указанные в документации.