Социально значимая закупка протезов нижних конечностей в ГУ - Кировское региональное отделение ФСС РФ состоится

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

По результатам рассмотрения жалоба ООО «Интра» на действия Заказчика – Государственное учреждение - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2021 году признана необоснованной.

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение при расчете нестоимостного критерия «квалификация участников закупки» по двум показателям, которые фактически являются одним и тем же показателем, но рассчитываются по-разному. Заказчик требует предоставление участником закупки опыта успешного выполнения работ по государственным или муниципальным контрактам, что ставит таких хозяйствующих субъектов в преимущественное положение. Также Заказчик незаконно установил предельные необходимые критерии по опыту в виде объема выполненных обязательств, которые значительно превышают количество товара и НМЦК.

Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями имеет социально значимый характер. Проанализировав показатели по пунктам 2.1 нестоимостного критерия оценки, установлено, что Заказчик предъявляет требование к необходимости указать объем выполненных услуг, исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей. По пункту 2.2 нестоимостного критерия оценки установлено требование к необходимости указать объем выполненных услуг, исчисляемый в рублях по контрактам.

Установление заказчиком в конкурсной документации такого показателя оценки по успешному опыту выполнения работ по исполнению государственных контрактов не направлено на ограничение количества участников закупки, а является способом реализации своих потребностей в выборе наиболее квалифицированного исполнителя работ.

 Таким образом, установленный порядок оценки не противоречит требованиям Правил, не является единственным и обязательным условием участия в конкурсе, не препятствует участию в нем, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при выполнении работ по объекту закупки и позволяющее выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.

Критерии и порядок оценки заявок по показателям, указанным в п.п.2.1, 2.2 раздела III Конкурсной документации, не противоречат требованиям постановления Правительства Российской Федерации N 1085. Заказчик самостоятельно определяет документы, подтверждающие сопоставимый по характеру и объему, а также самостоятельно устанавливает величины предельно необходимых минимальных или максимальных количественных значений, качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.