Жалоба ООО «Альянс» на действия Заказчика признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Кировское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Альянс» на действия Заказчика – министерство здравоохранения Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку видеогастроскоп гибкий (извещение 0340200003321003770).

Заявитель указывает на нарушение Заказчиком требований ст. 33 Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации: в технической части (Аукционное задание), в характеристиках видеопроцессора прописан пункт «Возможность сопряжения с ультразвуковой системой для использования ультразвуковых видеоэндоскопов». При этом также прописан пункт с  габаритами видеопроцессора ШхВхГ, мм «не более 350×180×485» и пункт «Видеопроцессор, осветитель и помпа в одном корпусе». Совокупность данных характеристик в ТЗ направлена на обеспечение возможности поставки  только единственного производителя, а именно модели Pentax EPK-3000 DEFINA.

По результатам рассмотрения жалоба признана необоснованной, поскольку представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих отсутствие на товарном рынке товаров нескольких производителей, соответствующих требованиям Аукционного задания или подтверждающих отсутствие возможности производства товаров, удовлетворяющих потребностям Заказчика.

Исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлениях от 28.12.2010 № 11017/10, от 29.01.2013 № 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого крута участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В этой связи включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. При наличии у заказчика объективной потребности в получении определенного товара вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения заказа не приходится.

В рассматриваемой ситуации Заявителем не доказано отсутствие у заказчика соответствующей потребности.

Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.