В отношении АО «ОТП Банк» возбуждено дело об административном правонарушении.

В отношении АО «ОТП Банк» возбуждено дело об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и начато административное расследование.

Напомним, 14.06.2023 Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу № 043/05/18-215/2023, которым признана ненадлежащей реклама финансовой услуги, распространенная посредством рассылки смс-сообщения. Установлено, что рекламорапространителем и рекламодателем является АО «ОТП Банк».

Рекламная информация распространялась на абонентский номер заявителя в отсутствие согласия на ее получение. Кроме того, в указанной в смс-сообщении рекламе финансовой услуги отсутствует часть существенной информации относительно условий предоставления кредита.

Таким образом, решением по делу № 043/05/18-215/2023 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 18, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

12.07.2023 должностным лицом Кировского УФАС России в отношении АО «ОТП Банк» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

 

 

Справка:

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

На основании части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.