Апелляция подтвердила законность привлечения ООО «Инфоцентр» к административной ответственности

Второ

Второй арбитражный апелляционный суд подтвердил законность привлечения ООО «Инфоцентр» к административной ответственности за ненадлежащую рекламу медицинской услуги по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Напомним, что в 2021 году в Кировское УФАС России поступило заявление физического лица, содержащее сведения о распространении в сети «Интернет» рекламы медицинской услуги в нарушение требований Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела было установлено, что реклама медицинской услуги, распространенная в сети «Интернет» в поисковой системе «Google», не соответствует требованиям Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней содержится гарантия положительного действия оказанной медицинской услуги и отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости предварительной консультации специалиста. При таких обстоятельствах комиссия Кировского УФАС России приняла решение о признании рекламы медицинской услуги ненадлежащей.

 Позднее ООО «Инфоцентр» привлечено к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ. В отношении ООО «Инфоцентр» вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере 100000 рублей.

ООО «Инфоцентр» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании незаконным постановления Кировского УФАС России.  Арбитражный суд Кировской области подтвердил наличие в действиях ООО «Инфоцентр» состава административного правонарушения и отказал ООО «Инфоцентр» в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с вышеуказанным решением Арбитражного суда Кировской области ООО «Инфоцентр» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с требованием о признании его незаконным.

Всесторонне рассмотрев материалы дела, Второй арбитражный апелляционный суд оставил решение Арбитражного суда Кировской области без изменения, апелляционную жалобу ООО «Инфоцентр» без удовлетворения.

 

Для справки:

 

В соответствии частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

 

На основании пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

 

 

На основании части 5 статьи 14.3 КоАП РФ об административных правонарушениях Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.