11 сентября состоялась пресс-конференция заместителя руководителя Кировского УФАС России Ирины Мищихиной
Об основных показателях работы ведомства за 2022 год и первое полугодие 2023 года, о тенденциях в сфере антимонопольного регулирования и выявленных нарушениях сообщила заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России Ирина Мищихина.
Так, Кировским УФАС России в 2022 году рассмотрено 405 обращений по статьям Закона «О защите конкуренции», это больше на 19% чем в 2021 году (в 2021 - 340).
В 2022 году возбуждено и рассмотрено 15 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства ( на 25% больше, чем в 2021 г.). Большинство дел возбуждено в результате рассмотрения поступивших заявлений. Из общего числа заявлений, поступивших в управление, большую часть составили заявления по статье 10 Закона о защите конкуренции (установление, поддержание монопольно высокой цены товара).
Всего в 2022 году принято 10 решений о наличии нарушения Закона «О защите конкуренции» это на 25 % больше чем в 2021 году, из них:
- по статье 10 – 5 (в 2021 - 2) нарушений;
- по статье 16 – 3 (в 2021 - 1) нарушения;
- по статье 17 – 2 (в 2021 - 2) нарушения.
Злоупотребление доминирующим положением остается одним из распространенных нарушений антимонопольного законодательства.
Кировским УФАС России за 1 полугодие 2023 года рассмотрено – 135 обращений. Всего возбуждено 5 дел. Принято 2 решения о наличии нарушения Закона «О защите конкуренции», из них: по статье 10 – 1 нарушение, по статье 17.1 – 1 нарушение.
Подробнее спикер рассказала о результатах контрольной деятельности в сфере рекламы.
Так основными видами нарушений требований рекламного законодательства, выявленные Кировским УФАС России в 2022 г., истекший период 2023 г. являются:
- распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого на внешних стенах зданий;
- реклама финансовых услуг;
- реклама, распространяемая по сетям электросвязи в отсутствие согласия абонента на ее получение (спам – реклама);
- отсутствие в рекламе существенной информации о товаре и условиях его приобретения, что приводит к введению потребителей в заблуждение;
- реклама табачной продукции;
- реклама медицинских услуг в отсутствие предупреждающей надписи.
Далее заместитель руководителя Управления рассказала о контроле за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления.
Также спикер рассказала о наиболее значимых и интересных примерах в области применения Кировским УФАС России мер антимонопольного реагирования, ярких делах о нарушении антимонопольного законодательства Управления.
В конце мероприятия спикер ответила на вопросы журналистов.