Реклама услуг по метрологической поверке приборов учета воды признана ненадлежащей

21.09.2023 Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу № 043/05/7-653/2023, которым признана ненадлежащей реклама услуг по метрологической поверке приборов учета воды.

Ранее в Кировское УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения в подъезде жилого многоквартирного дома, расположенного в г. Кирове, листовок с рекламой услуг по метрологической поверке приборов учета воды.

По результатам рассмотрения дела было установлено, что в спорной рекламе отсутствует часть существенной информации, что способно ввести потребителей в заблуждение, в рекламе используется изображение официального государственного символа, сходного с изображением государственного герба Российской Федерации. Кроме того, у лица, оказывающего рекламируемые услуги, отсутствует аккредитация на право проведения поверки бытовых приборов учета воды.

Таким образом, решением по делу № 043/05/7-653/2023 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, так как она противоречит требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5, пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Индивидуальному предпринимателю, определившему содержание и распространившему спорную рекламную информацию, выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

 

Справка:

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

На основании пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.