Реклама медицинских услуг признана ненадлежащей.

04.10.2023 Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу № 043/05/7-701/2023, которым признана ненадлежащей реклама медицинских услуг, оказываемых в медицинском центре, расположенном в г. Кирове.

Ранее в Кировское УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения посредством листовок рекламы медицинских услуг в помещении медицинского центра.

По результатам рассмотрения дела было установлено, что у лица, оказывающего рекламируемые медицинские услуги, на дату распространения рекламы лицензия на осуществление медицинской деятельности была получена не по всем адресам, указанным в рекламе. Кроме того, в спорной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости предварительной консультации специалиста, а также часть существенной информации, что способствует введению потребителей в заблуждение.

Таким образом, решением по делу № 043/05/7-751/2023 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, так как она противоречит требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе лицу, определившему содержание и распространившему рекламу, не выдавалось в связи с добровольным устранением нарушения.

Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

 

Справка:

На основании пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В соответствии частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.