Должностное лицо медицинского центра оштрафовано за ненадлежащую рекламу.

Виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей за ненадлежащую рекламу медицинских услуг.

Напомним, 04.10.2023 г. Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу № 043/05/7-701/2023, которым признана ненадлежащей реклама медицинских услуг, распространяемых посредством листовок в помещении медицинского центра, осуществляющего деятельность на территории г. Кирова.

По результатам рассмотрения дела было установлено, что у лица, оказывающего рекламируемые медицинские услуги, на дату распространения рекламы лицензия на осуществление медицинской деятельности была получена не по всем адресам, указанным в рекламе. Кроме того, в спорной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости предварительной консультации специалиста, а также часть существенной информации, что способствует введению потребителей в заблуждение.

Таким образом, решением по делу № 043/05/5-701/2023 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, так как она противоречит требованиям пункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 24, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1, частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

В отношении должностного лица медицинского центра, ответственного за соблюдение требований рекламного законодательства, было вынесено постановление о наложении штрафа в размере 10000 рублей в соответствии с санкцией части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Справка:

На основании пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В соответствии частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В силу части 5 статьи 14.3 КоАП РФ Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.