Признана ненадлежащей реклама суррогатного материнства

23.11.2023 Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу № 043/05/5-883/2023, которым признана ненадлежащей рекламная информация о суррогатном материнстве, распространенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, поскольку указанная информация противоречит требованиям части 7 статьи 5, части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламной информации являются физические лица.

Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства не выдавалось, ввиду добровольного устранения правонарушения.

Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в отношении физических лиц.

 

Справка:

На основании ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.