Реклама финансовой услуги признана ненадлежащей

Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу № 043/05/28-1142/2023, которым признана ненадлежащей реклама финансовой услуги по предоставлению микрозайма, распространенная  путем смс-сообщения на абонентский номер заявителя.

В смс-сообщении отсутствовала часть существенной информации относительно условий предоставления микрозайма, а именно: минимальная сумма займа, минимальный срок займа, требования к заемщику  и иные условия, которые влияют на полную стоимость финансовой услуги и на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся рекламируемой финансовой услуги лица.  

Таким образом, решением по делу № 043/05/28-1142/2023 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, так как она противоречит части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является индивидуальный предприниматель.

Виновному лицу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в отношении виновного лица.

 

 

Справка:

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

На основании части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.