Индивидуальный предприниматель оштрафован за ненадлежащую рекламу

Индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 6 000 рублей за ненадлежащую рекламу финансовой услуги.

Напомним, 18.01.2024 Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу № 043/05/28-1142/2023, которым признана ненадлежащей реклама финансовой услуги, распространенной с помощью рассылки смс-сообщения на абонентский номер заявителя. В рекламной информации отсутствовала часть существенных условий предоставления финансовой услуги, а именно: минимальная сумма займа, минимальный срок займа, требования к заемщику и иные условия, которые влияют на полную стоимость финансовой услуги и на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся рекламируемой финансовой услугой лица, что является нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Виновное лицо привлечено к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В отношении индивидуального предпринимателя вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа.

 

 

Справка:

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

На основании части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, такая реклама должна содержать информацию, указанную в пункте 10 части 4 статьи 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)". Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.