Размещенная в газете "ProГрод" статья "Кризис ... За что мы платим?" содержит признаки нарушения Закона "О рекламе" со стороны рекламодателя ОАО "Вятич"

 28.11.2008 в Кировское УФАС России поступило заявление  Вятской областной детской организации «ВЕЧЕ» по поводу публикации в газете «ProГород», содержащей по мнению заявителя, признаки нарушения ст.22 ФЗ «О рекламе».

По результатам рассмотрения заявления Вятской областной детской организации «ВЕЧЕ» было установлено, что в газете «PRo-город» № 46(247) от 15.11.2008 на стр.5 опубликована статья «Кризис … За что мы платим?», рекламодателем которой является ОАО "Вятич". В данной статье для неопределенного круга лиц сообщалось, что «пиво – один из самых популярных напитков мира , при этом наиболее богатый витаминами и ценными для организма микроэлементами. Один из самых дорогих и ценных компонентов пива – хмель. Он обладает седативным действием … , которое позволяет расслабиться , забыть на время о проблемах и кризисе в стране.»
Учитывая тот факт, что указанная рекламная статья содержит признаки нарушения п.1 и п.2 ч.3 ст.5, п.1 и п.3  ч.1 ст.22 Закона «О рекламе», в соответствии с которыми реклама пива не должна содержать утверждения о том, что употребление пива имеет значение для достижения общественного признания, профессионального или личностного успеха, либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния, а также содержать утверждения о том, что пиво безвредно или полезно для здоровья, было возбуждено производство по делу в отношении рекламодателя - ОАО «Вятич» (г.Киров).
Рассмотрение по существу назначено на 22.12.2008.