Реклама оказалась вполне корректной и производство по делу прекратили

27.02.2012 Комиссия Кировского УФАС России прекратила производство по делу, возбужденному по заявлению ООО «Метролог», по признакам нарушения ФБУ «Кировский ЦСМ» п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

По мнению заявителя, нарушение заключалось в том, что ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кировской области» распространяются рекламные буклеты, которые содержат следующую некорректную информацию: «ВНИМАНИЕ! Остерегайтесь предложений сомнительных фирм по поверке (калибровке) измерительных приборов. Только ФБУ «Кировский ЦСМ» является государственной организацией, аккредитованной на право проведения поверочных работ в г. Кирове и районах области».

Указанная информация, по мнению заявителя, воспринимается так, что только ФБУ «Кировский ЦСМ» имеет право поверки средств измерений, а остальные организации являются «сомнительными фирмами», предложений которых следует остерегаться. При этом, аттестат аккредитации на право проведения поверки средств измерений, дающих необходимые полномочия, имеется и у других хозяйствующих субъектов, в том числе у ООО «Метролог», ООО ПФ «Гидродинамика», ООО «ГалоПолимер Кирово-Чепецк», ОАО «Лепсе».

В ходе рассмотрения дела сторонами по содержанию спорной рекламы были представлены заключения специалистов: от ООО «Метролог» - заключение социально-психологической экспертизы; от ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кировской области» - комплексное психолого-лингвистическое исследование экспертной комиссии в составе специалиста психолога и лингвиста. При этом, заключение, представленное ФБУ «Кировский ЦСМ», помимо выводов специалистов, основывалось также на результатах социологического опроса респондентов, которые в свою очередь высказали мнение, что рассматриваемая рекламная информация является вполне корректной и не ущемляет интересы конкурентов.

Комиссии Кировского УФАС России посчитала доказательства, представленные ответчиком, более убедительными и производство по делу прекратила ввиду не подтверждения факта нарушения рекламного законодательства.