Реклама финансовых услуг должна быть надлежащей!

Комиссия Кировского УФАС России своим решением признала в действиях ЗАО АКБ «Экспресс-Волга», как рекламодателя, факт нарушения  ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» при размещении на территории города Кирова, на фасаде д. № 10 по ул. Производственная, с левой стороны от входа в операционный офис «Юго-Западный» ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» рекламного баннера следующего содержания: «Экспресс-Волга Банк. Лайф Бизнес. Кредит на доверии без поручителей от 5 000 руб. до 1 млн. Экспресс-Волга банк 10 % по вкладу + досрочное снятие без потери %, т. 246-446 Экспресс-кредит малому бизнесу решение за 1 день! Лайф Бизнес».

В рассматриваемой рекламе указано одно условие банковского вклада - 10%, а другие существенные условия по банковскому вкладу в рекламе отсутствуют. Кроме того, в рекламе отсутствует полное наименование (организационно-правовая форма) лица, предоставляющего финансовые услуги - банковский вклад и кредит.

По результатам рассмотрения дела в отношении ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» и должностного лица Общества будет возбуждено административное производство по  ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Справка:

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна, умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.