ФАС Волго-Вятского округа: ЗАО «Техосмотр» получило неконкурентные преимущества путем выдачи предзаполненных бланков талонов без фактического проведения технического осмотра

ЗАО «Техосмотр» обжаловало решение и предписание по делу № 07/04-12 в Арбитражном суде Кировской области и во Втором арбитражном апелляционном суде. Но суды двух инстанций признали акты антимонопольного органа законными и обоснованными.

08.10.2013 Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции по делу А28-9532/2012 кассационная жалоба ЗАО «Техосмотр»  оставлена без удовлетворения.

 

Ранее сообщалось, что Кировское УФАС России, рассмотрев дело № 07/04-12, возбужденное по коллективному заявлению операторов технического осмотра города Кирова, признало ЗАО «Техосмотр» нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в совершении недобросовестных действий по отношению к конкурентам на рынке услуг по проведению технического осмотра автотранспорта путем получения дохода от заключения договоров и взимания платы за проведение ТО без фактического оказания услуг.

По результатам рассмотрения дела ЗАО «Техосмотр» было выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции на рынке проведения технического осмотра.

Справка:

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  под недобросовестной конкуренции понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.