Кировское УФАС признало наружную рекламу по предоставлению кредита ненадлежащей!

11.11.2013 Комиссия Кировского УФАС России своим решением признала в действиях ИП Колбиной И.Н., как рекламодателя, факт нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе» при размещении рядом с входом в магазин «Новый Простор» (г. Киров, ул. Щорса, д. 95), на металлическом пьедестале машины, на дверях которой размещена информация следующего содержания: «PEUGEOT 408 от 559 000 руб.! Кредит от 0 %! Тел.: (8332) 538-638, г. Киров, ул. Московская 106-а».

Указанная реклама по предоставлению кредита содержала только часть условий  по заключению договора, а именно: сумму кредита (559 000 рублей) и минимальный процент (от 0 %), иные же условия оказания соответствующей финансовой услуги отсутствуют. Так же отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению кредита.

Ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, которым является ИП Колбиной И.Н.

По результатам рассмотрения дела в отношении индивидуального предпринимателя Колбиной И.Н. будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Справка:

Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии с  п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно  части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.