В печатном СМИ реклама размещена с нарушением ФЗ «О рекламе»!

13.11.2013 Кировским УФАС России по заявлению физического лица возбуждено дело в отношении рекламораспространителя ИП Бушмановой А.Н. по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 25, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в следующем:

В информационно-рекламном издании «Начало» № 21 (49) от 29.10.2013 г. размещены рекламные модули следующего содержания:

- «Комфортные окна 17 причин поставить наши окна…Бесплатно: замеры, доставка, зимнее проветривание, вынос мусора…Подарки: + термометр, + москитная сетка… кредит ОТП-Банк …»;

- «Натуральная продукция из природных ингредиентов. Многие жители Кирово-Чепецка уже сделали выбор в пользу своего здоровья!..»;

- «Academia. «Язык имен в Древней Руси и Скандинавии» 31 октября. Четверг Культура 12:10»; «Знаменитые симфонии П.Чайковский. Симфония № 4, 31 октября. Четверг Культура 17: 50».

В нарушение требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламных модулях: «Язык времен в Древней Руси и Скандинавии», «Знаменитые симфонии П. Чайковский» категория информационной  продукции не указана.

При размещении рекламы БАД в статье «Натуральная продукция из природных ингредиентов» содержатся признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе», так как реклама БАД создает впечатление, что они обладают лечебными свойствами.

В рекламном модуле: «Комфортные окна» отсутствует полное наименование лица, оказывающего финансовую услугу по предоставлению кредита, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 10.1 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 25, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым является ИП Бушманова А.Н..

Справка:

   В соответствии с  ч. 10.1. ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологических активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

 

Рассмотрение дела назначено на 12.12.2013