Кировское УФАС продолжает выявлять ненадлежащую рекламу финансовых услуг!

13.11.2013 Кировским УФАС России по собственной инициативе возбуждено дело в отношении рекламодателя ООО «Альянс Капитал» по признакам нарушения п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в следующем:

На фасаде дома № 117 по ул. Воровского г. Кирова размещена рекламная информация следующего содержания: «Альянс капитал. Займы до 100 000 рублей, принятие решения за 15 минут, нужен только паспорт. Займы под залог авто до 500 000 р., авто, мототехника, спецтехника, принимаем вклады до 24 % годовых, ул. Воровского, 117, 777-115».

В рассматриваемой рекламе указываются финансовые услуги – «вклады» и «займы», которые содержат также только одно условие, а именно процентная ставка – 24 % годовых (вклады), до 100 тыс. руб. и до 500 тыс. руб.
(займы), иные же условия оказания соответствующих финансовых услуг в рекламе не указаны, что содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В спорной рекламе речь идет о финансовых услугах – предоставление займов и прием вкладов. В тоже время, в рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные финансовые услуги, что содержи признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Использование в тексте рекламы «Альянс Капитал» слова «вклады» является не допустимым, так как хоз/субъект «Альянс Капитал» не является банком и не может привлекать вклады, что содержит признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п. 2 ч. 3 и  ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, которым является ООО «Магазин моментальных займов».

Справка:

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама¸ которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (пункт 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе»).

В силу части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассмотрение дела назначено на 10.12.2013