Кировское УФАС признало рекламу в газете «Городской коммерческий вестник» ненадлежащей!

12.12.2013г. Комиссия Кировского УФАС России своим решением признала в действиях ООО «Киров Коммерческий», как рекламораспространителя, факт нарушения ч. 10.1 ст. 5, ст. 8, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» при размещении в газете «Городской коммерческий вестник» № 41 (154) от 25.10.2013 г., № 42 (155) от 01.11.2013 г. рекламных модулей следующего содержания: «Комфортные окна 17 причин поставить наши окна…Бесплатно: замеры, доставка, зимнее проветривание, вынос мусора…Подарки: + термометр, + москитная сетка… кредит ОТП-Банк…»; «Универсам Вернисаж. Доставка продуктов и кулинарных изделий на дом. Заявки по тел. 2-28-20, ул. А.Некрасова, 29/2 Часы работы: 8-00 – 21-00»; «Только выгодные предложения! Городской коммерческий вестник www.gorcomvest.ru (83361) 5-01-32».

В нарушение требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламном модуле: «Только выгодные предложения! Городской коммерческий вестник» категория информационной  продукции не указана.

В рассматриваемой рекламе «Универсам Вернисаж» отсутствует информация о продавце товаров при дистанционном способе их продажи, поэтому она нарушает ст. 8 ФЗ «О рекламе».

В рекламном модуле: «Комфортные окна» отсутствует полное наименование лица, оказывающего финансовую услугу по предоставлению кредита, что является нарушением ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение ч. 10.1 ст. 5, ст. 8, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым является ООО «Киров коммерческий».

По результатам рассмотрения дела будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Справка:

   В соответствии с  ч. 10.1. ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статья 8 ФЗ «О рекламе» содержит положение о том, что в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).