Рекламируешь БАД – не забывай ФЗ «О рекламе»!

Кировским УФАС России по заявлению физического лица возбуждено дело в отношении ИП Бирюкова А.В. по признакам нарушения п. 1, 2, 3 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 25  ФЗ «О рекламе», которое выразилось в следующем:

В газете «Источник новостей» № 46 от 16.11.2013 г. на 22 стр. размещена реклама биологически активных добавок «Барсучий жир», «Мужская сила» в которой создается впечатление, что данные БАД обладают лечебными свойствами, содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния и благодарности от физических лиц в результате применения данных добавок. Кроме того, в указанной рекламе отсутствует предупреждение, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

На основании изложенного рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 1, 2, 3 ч. 1, ч. 1.1 ст. 25 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п. 1, 2, 3 ч. 1, ч.1.1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым является ИП Бирюкова А.В.

Справка:

В соответствии с п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Частью 1.1 ст. 25 Закона «О рекламе» установлено, что реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

Рассмотрение дела назначено на 16.01.2014