Реклама БАД признана ненадлежащей!

16.01.2014г. Комиссия Кировского УФАС России своим решением признала в действиях ИП Бирюкова А.В., как рекламораспространителя, факт нарушения  п. 1, 2, 3 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» при размещении в газете «Источник новостей» № 46 от 16.11.2013 г. рекламы биологически активных добавок «Барсучий жир», «Мужская сила» в которой создается впечатление, что данные БАД обладают лечебными свойствами, содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния и благодарности от физических лиц в результате применения данных добавок. Кроме того, в указанной рекламе отсутствует предупреждение, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

На основании изложенного рассматриваемая реклама нарушает требования п. 1, 2, 3 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 25 ФЗ «О рекламе».

По результатам рассмотрения дела будет возбуждено административное производство по  ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

      Справка:

В соответствии с п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Частью 1.1 ст. 25 Закона «О рекламе» установлено, что реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).