Кировское УФАС России выдало предписания о приведении актов по управлению и распоряжению имуществом муниципальных образований Омутнинского района в соответствие с антимонопольным законодательством.

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Как сообщалось ранее, в июле 2014 года Кировское УФАС России провело работу по проверке нормативно-правовых актов муниципальных образований Омутнинского района, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом. По результатам проведенной экспертизы было возбуждено восемь дел по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Нормы, не соответствующие требованиям антимонопольного законодательства, были выявлены в актах Шахровского поселения, Белореченского поселения, Залазнинского поселения, Песковского поселения, Вятского поселения, Леснополянского поселения, Омутнинского городского поселения, а также муниципального образования «Омутнинский район».

В результате рассмотрения дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства представительным органам Шахровского поселения, Белореченского поселения, Песковского поселения, Вятского поселения, Леснополянского поселения, Омутнинского городского поселения, а также муниципального образования Омутнинский район были выданы предписания о приведении нормативных правовых актов в соответствие действующему антимонопольному законодательству. В отношении Залазнинской сельской Думы производство по делу было прекращено ввиду добровольного устранения нарушения.

Наиболее характерным нарушением является установление возможности проведения закрытых конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества. При этом в соответствии с п. 2 Порядка проведения конкурсов и аукционов, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 такие конкурсы и аукционы являются открытыми по составу участников.

Кроме того, достаточно часто встречаются положения, предусматривающие случаи передачи имущества в аренду без торгов, не подпадающие ни под одно из исключений, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Справка:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.