Реклама пива: внесены изменения в статью 21 Закона о рекламе

Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 235-ФЗ  «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» внесены изменения в часть 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Данные изменения устанавливают возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, отдельными способами в период с 22 июля 2014 года до 1 января 2019 года.

Так, в соответствии с новой редакцией пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" допускается размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в периодических печатных изданиях, за исключением первой и последней полос газет, а также первой и последней страниц и обложек журналов.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

В случае если в пиве содержится этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции (безалкогольное пиво), то такое пиво не подпадает под понятие алкогольной продукции.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 и ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе, по мнению антимонопольного органа, реклама алкогольной продукции: пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции допускается для размещения только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, как определено в части 2.1 Федерального закона "О рекламе" и,  соответственно, запрещена  для размещения в  периодических печатных изданиях.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.

Статьей 26 Гражданского кодекса  РФ установлены возрастные ограничения несовершеннолетних –от 14 до 18 лет.

Позиция Кировского УФАС о наличии законодательно установленного запрета на размещение рекламы алкогольной продукции, в том числе пива, в периодических печатных изданиях,  аудио- и видеопродукции, предназначенных для детей (18+), основана на вышеуказанных нормах законодательства.