Жалобы ООО «Благоустройство», ООО «Ремонтно-строительная компания» на действия МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова» по формированию аукционной документации признаны обоснованными
22.03.2017г. Комиссия Кировского УФАС России рассмотрела жалобы ООО «Благоустройство», ООО «Ремонтно-строительная компания» (далее – Заявитель) на документацию электронных аукционов на выполнение работ по ремонту проезжих частей автомобильных дорог и улично-дорожной сети в г. Кирове (номер извещения 0340200003317000155,0340200003317000156,0340200003317000154, 340200003317000153, 0340200003317000124,0340200003317000152,0340200003317000151, 340200003317000150, 0340200003317000149,0340200003317000148,0340200003317000147, 340200003317000123, 0340200003317000146, 0340200003317000145, 0340200003317000126).
Заявители сообщали о том, что техническое задание аукционной документации сформировано с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
При рассмотрении жалоб Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что установленные заказчиком в технической части аукционной документации требования к показателям товара (эмульсия битумная, асфальтобетонная смесь, щебень, песок и др.) затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.
Кроме того, подобное изложение характеристик товара может привести к тому, что участник закупки, указав конкретный показатель товара при отсутствии документа подтверждающего его соответствие ГОСТ, в случае победы в электронном аукционе, будет обязан в ходе исполнения контракта обеспечить соответствие значения данного показателя значению, указанному им в заявке на участие в аукционе, что может оказаться невозможным.
Таким образом, указанные Заказчиком характеристики, определяемые по результатам испытаний, ведут к ограничению доступа к участию в аукционе, что не может быть признано объективным описанием объекта закупки, в связи, с чем при описании указанных показателей товаров Заказчик нарушил положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Доводы Заявителей являются обоснованными. Заказчику выданы предписания об устранении допущенных нарушений.