ФАС В СМИ: ФАС НА СТОРОНЕ РЕКЛАМНЫХ СРО

Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина во время публичных обсуждений правоприменительной практики ФАС России и Московского УФАС отметила, что Федеральная антимонопольная служба поддерживает саморегулирование в рекламе.

 

"ФАС поддерживает саморегулирование в рекламе с тем, чтобы предприниматели могли сами оценивать последствия своего иногда негативного влияния на рынок. Введение самоограничений позволит не распространять рекламу, которая, может быть, и не нарушает закон, но очень близка к этому и может так или иначе нанести вред потребителю", - подчеркнула Татьяна Никитина.

 

Спикер также сообщила о тома, что в ноябре между фармпроизводителями и коммуникационными агентствами были подписаны Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств.

 

Федеральная антимонопольная служба ежегодно рассматривает до 5,5 тысяч дел, связанных с нарушением Закона о рекламе. По данным ФАС, около половины соответствующих дел связаны с распространением смс-рекламы и рекламных материалов на электронную почту граждан без их предварительного согласия. Также множество дел возбуждаются в связи с нарушением законодательства о рекламе лекарственных препаратов и финансовых услуг.

 

"Чаще всего банки не доносят в рекламе все условия предоставления финансовых услуг и размещают информацию о процентной ставке по кредиту крупным планом, а остальные условия - невоспринимаемым образом", - подчеркнула Татьяна Никитина.

 

Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС сообщила, что сегодня актуальным остается вопросов государственного контроля рекламы, размещенной в интернете. ФАС проводит обсуждения этой проблемы с представителями рынка и других ведомств.

Ранее заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров рассказал о роли саморегулирования в рекламе за рубежом, а также назвал основные задачи СРО, созданной в российской отрасли маркетинга и рекламы.

Подписаться