Постановление № 09/02-12 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 09/02-12
Дата публикации: 25 июня 2012, 14:34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 09/02-12

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

от  «25» июня 2012 г.                                                                              г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанов А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 09/02-12, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» (610006, Россия, г. Киров, Октябрьский проспект, 24, ИНН 4345000930, КПП 434501001, ОГРН 1024301310703, законный представитель – генеральный директор <…>),  по признакам нарушения, квалифицируемого по статье 9.15  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

законный представитель ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения протокола (протокол № 09/02-12 об административном правонарушении от 09.06.2012 г. (исходящий № 2403/02), получено, согласно почтовой карточке уведомления о вручении, представителем ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» по доверенности Чайниковой 13.06.2012 г.,) на рассмотрение протокола не явился.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).
Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» осуществляет деятельность по организации транзита электрической энергии потребителям г. Кирова (обл.): предприятиям, учреждениям, организациям, населению и т.п. через распределительные сети (трансформаторные подстанции,   высоковольтные и низковольтные сети) и эксплуатации указанных подстанций и сетей, а также осуществляется деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» данный вид деятельности относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Региональной службой по тарифам Кировской области для ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» были установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год (решение правление региональной службы по тарифам Кировской области от 24.12.2010 N 46/4 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год").

Региональной службой по тарифам Кировской области для ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014 года (решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 27.12.2011 N 57/5 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014 годы"). 

Таким образом,  ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3 (2) Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), специалистами Кировского УФАС России 24 апреля 2012 г. в период с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. произведен осмотр интернет-сайта ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» по адресу http://www.lepse.com/, о чем составлен акт.

Осмотр сайта показал, что по состоянию на 24 апреля 2012 г. на сайте ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» отсутствует часть информации, которая должна быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) ,а именно:

1) Отсутствует информация, предусмотренная абзацами 1-14 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии":

об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Таким образом, информация за 2011 год должна быть опубликована до 1 марта 2012 года, по состоянию на 24 апреля 2012 года указанная информация на сайте ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» в сети Интернет не опубликована.

2) Отсутствует информация, предусмотренная абзацами 15-16 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии":

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше.

Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

По состоянию на 24 апреля 2012 года информация предусмотренная абзацами 15-16 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" за I – IV квартал 2011 года, I квартал 2012 года на сайте ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  не размещена.

3) Отсутствует информация о вводе в ремонт и о выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация), предусмотренная абзацем 17 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".

 Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

По состоянию на 24 апреля 2012 года информация о вводе в ремонт и о выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» за 2011 год, январь - март 2012 года на сайте ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  не размещена.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации указанная информация подлежит раскрытию сетевыми организациями в следующие сроки:

Информация, указанная в абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзаце пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В указанные сроки данная информация не была опубликована на сайте ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 9.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Кировского УФАС направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 17.05.2012 г. (исходящий № 2040/02), извещение об изменении даты составления протокола по делу об административном правонарушении исх. № 2078/02 от 21.05.2012 г.  получено, согласно почтовой карточке уведомления о вручении, представителем ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» по доверенности Чайниковой 23.05.2012 г.,). Документы, затребованные уведомлением от 17.05.2012 г. № 2040/02, Обществом представлены.

09 июня 2012 г. главным специалистом – экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Головиной Г.Ш. был составлен протокол № 09/02-12 об административном правонарушении в отношении ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» ст. 9.15 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 17.05.2012 г. (исходящий № 2040/02), извещение об изменении даты составления протокола по делу об административном правонарушении исх. № 2078/02 от 21.05.2012 г.  получено, согласно почтовой карточке уведомления о вручении, представителем ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» по доверенности <…> 23.05.2012 г.,) на составление протокола не явился. Документы, затребованные уведомлением от 17.05.2012 г. № 2040/02, Обществом представлены.

Руководитель Кировского УФАС России Молчанов А.В., изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, находит вину  ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения юридическим лицом ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» подтверждается:

- актом осмотра Интернет-сайта ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ от 24 апреля 2012 года;

- протоколом об административном правонарушении № 09/02-12 от 09.06.2012 г.

 

ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ имело возможность не допустить административное правонарушение, но не предприняло всех зависящих от него мер для соблюдения действующих норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» требований законодательства в материалы дела не представлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия  ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» правильно квалифицированы по ст. 9.15 КоАП РФ как «нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ», обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Субъекты рынков электрической энергии самостоятельно избирают способы раскрытия информации о своей деятельности с учетом положений Стандартов раскрытия информации. В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается, в том числе путем опубликования в электронных средствах массовой информации.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов, в том числе розничных рынков электрической энергии раскрывать информацию в соответствии со Стандартами, а пунктами 10, 10 (1), 11(1), 12 Стандартов раскрытия информации определены сроки опубликования подлежащей раскрытию информации.

ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» допущено нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации. Обществом  в нарушение названных Стандартов  не обеспечен доступ к информации, подлежащей  раскрытию, неограниченного круга лиц независимо от целей получения такой информации.

В  силу требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства принятия Обществом всех зависящих от  него мер по  исполнению публичной обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения Обществом указанной обязанности, не установлено. ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» имело возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, у юридического лица ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого  лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается совершение данного административного правонарушения впервые.

Основания для освобождения ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ  отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении порядка, способов и сроков раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» совершило противоправные действия, выразившиеся в нарушении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, данные действия свидетельствуют о пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» должно быть установлено в пределах санкций ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями  4.1, 4.2, 9.15, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» (610006, Россия, г. Киров, Октябрьский проспект, 24) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» в виде административного штрафа  в сумме 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет  в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

           Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до  15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» надлежит представить в Кировское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

stdClass Object ( [vid] => 7715 [uid] => 5 [title] => Постановление № 09/02-12 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7715 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345199790 [changed] => 1390455594 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390455594 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 09/02-12

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

от  «25» июня 2012 г.                                                                              г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанов А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 09/02-12, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» (610006, Россия, г. Киров, Октябрьский проспект, 24, ИНН 4345000930, КПП 434501001, ОГРН 1024301310703, законный представитель – генеральный директор <…>),  по признакам нарушения, квалифицируемого по статье 9.15  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

законный представитель ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения протокола (протокол № 09/02-12 об административном правонарушении от 09.06.2012 г. (исходящий № 2403/02), получено, согласно почтовой карточке уведомления о вручении, представителем ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» по доверенности Чайниковой 13.06.2012 г.,) на рассмотрение протокола не явился.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).
Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» осуществляет деятельность по организации транзита электрической энергии потребителям г. Кирова (обл.): предприятиям, учреждениям, организациям, населению и т.п. через распределительные сети (трансформаторные подстанции,   высоковольтные и низковольтные сети) и эксплуатации указанных подстанций и сетей, а также осуществляется деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» данный вид деятельности относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Региональной службой по тарифам Кировской области для ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» были установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год (решение правление региональной службы по тарифам Кировской области от 24.12.2010 N 46/4 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год").

Региональной службой по тарифам Кировской области для ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014 года (решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 27.12.2011 N 57/5 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014 годы"). 

Таким образом,  ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3 (2) Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), специалистами Кировского УФАС России 24 апреля 2012 г. в период с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. произведен осмотр интернет-сайта ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» по адресу http://www.lepse.com/, о чем составлен акт.

Осмотр сайта показал, что по состоянию на 24 апреля 2012 г. на сайте ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» отсутствует часть информации, которая должна быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) ,а именно:

1) Отсутствует информация, предусмотренная абзацами 1-14 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии":

об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Таким образом, информация за 2011 год должна быть опубликована до 1 марта 2012 года, по состоянию на 24 апреля 2012 года указанная информация на сайте ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» в сети Интернет не опубликована.

2) Отсутствует информация, предусмотренная абзацами 15-16 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии":

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше.

Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

По состоянию на 24 апреля 2012 года информация предусмотренная абзацами 15-16 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" за I – IV квартал 2011 года, I квартал 2012 года на сайте ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  не размещена.

3) Отсутствует информация о вводе в ремонт и о выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация), предусмотренная абзацем 17 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".

 Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

По состоянию на 24 апреля 2012 года информация о вводе в ремонт и о выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» за 2011 год, январь - март 2012 года на сайте ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  не размещена.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации указанная информация подлежит раскрытию сетевыми организациями в следующие сроки:

Информация, указанная в абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзаце пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В указанные сроки данная информация не была опубликована на сайте ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 9.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Кировского УФАС направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 17.05.2012 г. (исходящий № 2040/02), извещение об изменении даты составления протокола по делу об административном правонарушении исх. № 2078/02 от 21.05.2012 г.  получено, согласно почтовой карточке уведомления о вручении, представителем ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» по доверенности Чайниковой 23.05.2012 г.,). Документы, затребованные уведомлением от 17.05.2012 г. № 2040/02, Обществом представлены.

09 июня 2012 г. главным специалистом – экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Головиной Г.Ш. был составлен протокол № 09/02-12 об административном правонарушении в отношении ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» ст. 9.15 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 17.05.2012 г. (исходящий № 2040/02), извещение об изменении даты составления протокола по делу об административном правонарушении исх. № 2078/02 от 21.05.2012 г.  получено, согласно почтовой карточке уведомления о вручении, представителем ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» по доверенности <…> 23.05.2012 г.,) на составление протокола не явился. Документы, затребованные уведомлением от 17.05.2012 г. № 2040/02, Обществом представлены.

Руководитель Кировского УФАС России Молчанов А.В., изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, находит вину  ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения юридическим лицом ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» подтверждается:

- актом осмотра Интернет-сайта ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ от 24 апреля 2012 года;

- протоколом об административном правонарушении № 09/02-12 от 09.06.2012 г.

 

ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ имело возможность не допустить административное правонарушение, но не предприняло всех зависящих от него мер для соблюдения действующих норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» требований законодательства в материалы дела не представлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия  ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» правильно квалифицированы по ст. 9.15 КоАП РФ как «нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ», обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Субъекты рынков электрической энергии самостоятельно избирают способы раскрытия информации о своей деятельности с учетом положений Стандартов раскрытия информации. В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается, в том числе путем опубликования в электронных средствах массовой информации.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов, в том числе розничных рынков электрической энергии раскрывать информацию в соответствии со Стандартами, а пунктами 10, 10 (1), 11(1), 12 Стандартов раскрытия информации определены сроки опубликования подлежащей раскрытию информации.

ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» допущено нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации. Обществом  в нарушение названных Стандартов  не обеспечен доступ к информации, подлежащей  раскрытию, неограниченного круга лиц независимо от целей получения такой информации.

В  силу требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства принятия Обществом всех зависящих от  него мер по  исполнению публичной обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения Обществом указанной обязанности, не установлено. ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» имело возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, у юридического лица ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого  лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается совершение данного административного правонарушения впервые.

Основания для освобождения ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ  отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении порядка, способов и сроков раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» совершило противоправные действия, выразившиеся в нарушении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, данные действия свидетельствуют о пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» должно быть установлено в пределах санкций ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями  4.1, 4.2, 9.15, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» (610006, Россия, г. Киров, Октябрьский проспект, 24) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» в виде административного штрафа  в сумме 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет  в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

           Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до  15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» надлежит представить в Кировское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 09/02-12

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

от  «25» июня 2012 г.                                                                              г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанов А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 09/02-12, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» (610006, Россия, г. Киров, Октябрьский проспект, 24, ИНН 4345000930, КПП 434501001, ОГРН 1024301310703, законный представитель – генеральный директор <…>),  по признакам нарушения, квалифицируемого по статье 9.15  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

законный представитель ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения протокола (протокол № 09/02-12 об административном правонарушении от 09.06.2012 г. (исходящий № 2403/02), получено, согласно почтовой карточке уведомления о вручении, представителем ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» по доверенности Чайниковой 13.06.2012 г.,) на рассмотрение протокола не явился.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).
Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» осуществляет деятельность по организации транзита электрической энергии потребителям г. Кирова (обл.): предприятиям, учреждениям, организациям, населению и т.п. через распределительные сети (трансформаторные подстанции,   высоковольтные и низковольтные сети) и эксплуатации указанных подстанций и сетей, а также осуществляется деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» данный вид деятельности относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Региональной службой по тарифам Кировской области для ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» были установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год (решение правление региональной службы по тарифам Кировской области от 24.12.2010 N 46/4 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год").

Региональной службой по тарифам Кировской области для ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014 года (решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 27.12.2011 N 57/5 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014 годы"). 

Таким образом,  ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3 (2) Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), специалистами Кировского УФАС России 24 апреля 2012 г. в период с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. произведен осмотр интернет-сайта ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» по адресу http://www.lepse.com/, о чем составлен акт.

Осмотр сайта показал, что по состоянию на 24 апреля 2012 г. на сайте ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» отсутствует часть информации, которая должна быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) ,а именно:

1) Отсутствует информация, предусмотренная абзацами 1-14 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии":

об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Таким образом, информация за 2011 год должна быть опубликована до 1 марта 2012 года, по состоянию на 24 апреля 2012 года указанная информация на сайте ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» в сети Интернет не опубликована.

2) Отсутствует информация, предусмотренная абзацами 15-16 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии":

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше.

Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

По состоянию на 24 апреля 2012 года информация предусмотренная абзацами 15-16 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" за I – IV квартал 2011 года, I квартал 2012 года на сайте ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  не размещена.

3) Отсутствует информация о вводе в ремонт и о выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация), предусмотренная абзацем 17 подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".

 Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

По состоянию на 24 апреля 2012 года информация о вводе в ремонт и о выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» за 2011 год, январь - март 2012 года на сайте ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  не размещена.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации указанная информация подлежит раскрытию сетевыми организациями в следующие сроки:

Информация, указанная в абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзаце пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В указанные сроки данная информация не была опубликована на сайте ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 9.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Кировского УФАС направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 17.05.2012 г. (исходящий № 2040/02), извещение об изменении даты составления протокола по делу об административном правонарушении исх. № 2078/02 от 21.05.2012 г.  получено, согласно почтовой карточке уведомления о вручении, представителем ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» по доверенности Чайниковой 23.05.2012 г.,). Документы, затребованные уведомлением от 17.05.2012 г. № 2040/02, Обществом представлены.

09 июня 2012 г. главным специалистом – экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Головиной Г.Ш. был составлен протокол № 09/02-12 об административном правонарушении в отношении ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» ст. 9.15 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 17.05.2012 г. (исходящий № 2040/02), извещение об изменении даты составления протокола по делу об административном правонарушении исх. № 2078/02 от 21.05.2012 г.  получено, согласно почтовой карточке уведомления о вручении, представителем ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» по доверенности <…> 23.05.2012 г.,) на составление протокола не явился. Документы, затребованные уведомлением от 17.05.2012 г. № 2040/02, Обществом представлены.

Руководитель Кировского УФАС России Молчанов А.В., изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, находит вину  ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения юридическим лицом ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» подтверждается:

- актом осмотра Интернет-сайта ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ от 24 апреля 2012 года;

- протоколом об административном правонарушении № 09/02-12 от 09.06.2012 г.

 

ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ имело возможность не допустить административное правонарушение, но не предприняло всех зависящих от него мер для соблюдения действующих норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» требований законодательства в материалы дела не представлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия  ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» правильно квалифицированы по ст. 9.15 КоАП РФ как «нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ», обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Субъекты рынков электрической энергии самостоятельно избирают способы раскрытия информации о своей деятельности с учетом положений Стандартов раскрытия информации. В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается, в том числе путем опубликования в электронных средствах массовой информации.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов, в том числе розничных рынков электрической энергии раскрывать информацию в соответствии со Стандартами, а пунктами 10, 10 (1), 11(1), 12 Стандартов раскрытия информации определены сроки опубликования подлежащей раскрытию информации.

ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» допущено нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации. Обществом  в нарушение названных Стандартов  не обеспечен доступ к информации, подлежащей  раскрытию, неограниченного круга лиц независимо от целей получения такой информации.

В  силу требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства принятия Обществом всех зависящих от  него мер по  исполнению публичной обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения Обществом указанной обязанности, не установлено. ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» имело возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, у юридического лица ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого  лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается совершение данного административного правонарушения впервые.

Основания для освобождения ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ  отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении порядка, способов и сроков раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» совершило противоправные действия, выразившиеся в нарушении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, данные действия свидетельствуют о пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» должно быть установлено в пределах санкций ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями  4.1, 4.2, 9.15, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» (610006, Россия, г. Киров, Октябрьский проспект, 24) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» в виде административного штрафа  в сумме 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет  в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

           Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до  15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» надлежит представить в Кировское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 09/02-12 [format] => [safe_value] => 09/02-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-25 10:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-25 10:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345199790 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )