Кировские антимонопольщики запретили рекламу БАДов

Добавки запрещено преподносить читателями и зрителям как лекарства.

Комиссия кировского УФАС признала неправым рекламодателя ИП Бирюкова А. В. В ноябре прошлого года он разместил в оной из кировских газет рекламу препаратов «Барсучий жир», «Мужская сила».

- Создается впечатление, что данные БАДы обладают лечебными свойствами, содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния и благодарности от физических лиц в результате применения данных добавок, - сообщает официальный сайт кировского УФАС. - Кроме того, в указанной рекламе отсутствует предупреждение, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

По результатам будет возбуждено административное производство.

Справка

В соответствии с п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Частью 1.1 ст. 25 Закона «О рекламе» установлено, что реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).