ВятГУ оштрафуют за недобросовестную рекламу, дискредитирующую конкурентов

«Вятский государственный университет» (ВятГУ) не смог оспорить выводы УФАС о том, что информация о «неэффективности» двух других ВУЗов города Кирова, размещенная на видеоэкране на главном корпусе ВятГУ, является недобросовестной рекламой.

В июне 2013 года видеоэкран на фасаде здания ВятГУ сообщал, что в Кировской области есть два эффективных ВУЗа — «Вятский государственный университет» и «Кировская государственная медицинская академия», а также два ВУЗа с признаками неэффективности — «Вятский государственный гуманитарный университет» (ВятГГУ) и «Вятская государственная сельскохозяйственная академия» (ВГСХА).

Решение о размещении такой информации приняли индивидуальные предприниматели, с которыми ВятГУ заключил договор о проведении информационной (а по сути рекламной) кампании. Спорную информацию предприниматели почерпнули из промежуточных итогов мониторинга государственных ВУЗов, который проводился Министерством образования в 2012 году. На одном из этапов мониторинга ВГГУ и ВГСХА действительно попали в группу ВУЗов, имеющих признаки неэффективности. Но впоследствии формулировку смягчили, включив ВятГГУ и ВГСХА в печень ВУЗов, «нуждающихся в оптимизации деятельности».

То есть на момент размещения спорной информации на видеоэкране она уже утратила свою актуальность. Кировское УФАС посчитало, что эта информация недостоверна и при этом является рекламой. А сам ВятГУ в отношении этой рекламы является рекламодателем, а значит несет ответственность за ее достоверность.

ВятГУ обратился в арбитражный суд Кировской области с требованием признать незаконным решение УФАС. Основным доводом ВУЗа было то, что спорную информацию разместил не он сам, а предприниматели, с которыми был заключен договор о рекламной кампании. Но суд выяснил, что согласно этому договору ВятГУ принял на себя обязательство обеспечивать контроль за надлежащим и достоверным характером рекламы. Стало быть, свои обязательства ВятГУ не выполнил, и решение УФАС правомерно.