Предупреждение № 52

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 52/05-17
Дата публикации: 15 мая 2017, 13:03

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 52

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«12» мая 2017 г.                                                                                               г. Киров

 

В Кировское УФАС России поступило обращение ООО «Ритуал» по факту направления от лица начальника Управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова в адрес начальника УМВД РФ по городу Кирову <…> письма о необходимости обращения к услугам по вывозу тел (останков) людей, исключительно к ООО «Ритуал Групп».

В ходе проверки Кировским УФАС были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

02.02.2017 начальником Управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова <…> подписано письмо «о заявках на вывоз тел» (далее – Письмо) за исходящим номером 54-21-23. Вышеуказанное письмо было адресовано начальнику УМВД РФ по городу Кирову <…>.

Как следует из содержания письма, услуги по вывозу тел (останков) людей по заявкам правоохранительных органов в морг осуществляется круглосуточно на бесплатной основе единственной организацией – ООО «Ритуал Групп». В качестве основания для оказания вышеуказанных услуг приведен муниципальный контракт от 20.12.2016 № Ф.2016.404125 (далее – Контракт). В случае необходимости организации вывозки тел (останков) людей, участковые инспекторы и сотрудники дежурной части должны обращаться только в ООО «Ритуал Групп» по указанным телефонам.

Вышеуказанный контракт заключен между МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова» и ООО «Ритуал Групп». Пунктом 1.1. контракта установлен предмет контракта – оказание услуг по вывозу тел (останков) людей.

Пунктом 2.1.3 Контракта установлена обязанность Исполнителя – ООО «Ритуал Групп» оказывать услуги круглосуточно, своевременно, по заявкам Заказчика, в том числе правоохранительных органов, государственных экстренных служб.

В соответствии с п. 2.1.1. Исполнитель обязан оказать услуги с надлежащим качеством, в полном объеме в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), в порядке и сроки, предусмотренные контрактом и сдать оказанные услуги представителю Заказчика с оформлением актов о приемке (формы КС-2).

ООО «Ритуал Групп» является исполнителем по Контракту, который, обеспечивает нужды Заказчика – МКУ «Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова» в рамках исполнения Контракта.

Однако, сфера действия Письма в данном случае предоставляет право ООО «Ритуал Групп» осуществлять свою деятельность в качестве единственной на территории г. Кирова организации по вывозу тел (останков) людей, в том числе вне рамок исполнения контракта.

ООО «Ритуал Групп» оказывает услуги на рынке похоронных и связанных с ними услуг. На данном рынке осуществляют свою деятельность и другие хозяйствующие субъекты.

Анализ имеющихся документов позволяет установить продуктовые границы рынка, как рынок похоронных и связанных с ними услуг, а также географические границы рынка в пределах муниципального образования «город Киров».

Таким образом, муниципальный контракт от 20.12.2016 № Ф.2016.404125 не наделяет ООО «Ритуал Групп» полномочиями единственной организации, оказывающей услуги по вывозу тел (останков) людей на территории г. Кирова.

В соответствии с п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров, а также установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Письмо, адресованное начальнику УМВД РФ по г. Кирову, было изготовлено за подписью Начальника управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова <…>.

Поскольку начальник управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова, наделен полномочиями и функциями органа местного самоуправления, то антимонопольный орган приходит к выводу о том, что его действиями по изготовлению и подписанию Письма нарушены требования п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в даче представителям правоохранительных органов указаний об обращении в императивном порядке к ООО «Ритуал Групп» в случае необходимости организации вывозки тел (останков) людей.

С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости принятия мер, направленных на отзыв письма, рассылка которого была осуществлена в нарушение п. 4, п. 5 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях органа государственной власти признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает Управление благоустройства и транспорта администрации города Кирова о необходимости прекращения в срок до 31.05.2017 г. указанных действий, а именно:

- принять меры по отзыву письма «О заявках на вывоз тел» от 02.02.2017 № 54-21-23.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

  При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

  В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)

stdClass Object ( [vid] => 11905 [uid] => 5 [title] => Предупреждение № 52 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11910 [type] => solution [language] => ru [created] => 1496744403 [changed] => 1496744403 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1496744403 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 52

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«12» мая 2017 г.                                                                                               г. Киров

 

В Кировское УФАС России поступило обращение ООО «Ритуал» по факту направления от лица начальника Управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова в адрес начальника УМВД РФ по городу Кирову <…> письма о необходимости обращения к услугам по вывозу тел (останков) людей, исключительно к ООО «Ритуал Групп».

В ходе проверки Кировским УФАС были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

02.02.2017 начальником Управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова <…> подписано письмо «о заявках на вывоз тел» (далее – Письмо) за исходящим номером 54-21-23. Вышеуказанное письмо было адресовано начальнику УМВД РФ по городу Кирову <…>.

Как следует из содержания письма, услуги по вывозу тел (останков) людей по заявкам правоохранительных органов в морг осуществляется круглосуточно на бесплатной основе единственной организацией – ООО «Ритуал Групп». В качестве основания для оказания вышеуказанных услуг приведен муниципальный контракт от 20.12.2016 № Ф.2016.404125 (далее – Контракт). В случае необходимости организации вывозки тел (останков) людей, участковые инспекторы и сотрудники дежурной части должны обращаться только в ООО «Ритуал Групп» по указанным телефонам.

Вышеуказанный контракт заключен между МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова» и ООО «Ритуал Групп». Пунктом 1.1. контракта установлен предмет контракта – оказание услуг по вывозу тел (останков) людей.

Пунктом 2.1.3 Контракта установлена обязанность Исполнителя – ООО «Ритуал Групп» оказывать услуги круглосуточно, своевременно, по заявкам Заказчика, в том числе правоохранительных органов, государственных экстренных служб.

В соответствии с п. 2.1.1. Исполнитель обязан оказать услуги с надлежащим качеством, в полном объеме в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), в порядке и сроки, предусмотренные контрактом и сдать оказанные услуги представителю Заказчика с оформлением актов о приемке (формы КС-2).

ООО «Ритуал Групп» является исполнителем по Контракту, который, обеспечивает нужды Заказчика – МКУ «Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова» в рамках исполнения Контракта.

Однако, сфера действия Письма в данном случае предоставляет право ООО «Ритуал Групп» осуществлять свою деятельность в качестве единственной на территории г. Кирова организации по вывозу тел (останков) людей, в том числе вне рамок исполнения контракта.

ООО «Ритуал Групп» оказывает услуги на рынке похоронных и связанных с ними услуг. На данном рынке осуществляют свою деятельность и другие хозяйствующие субъекты.

Анализ имеющихся документов позволяет установить продуктовые границы рынка, как рынок похоронных и связанных с ними услуг, а также географические границы рынка в пределах муниципального образования «город Киров».

Таким образом, муниципальный контракт от 20.12.2016 № Ф.2016.404125 не наделяет ООО «Ритуал Групп» полномочиями единственной организации, оказывающей услуги по вывозу тел (останков) людей на территории г. Кирова.

В соответствии с п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров, а также установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Письмо, адресованное начальнику УМВД РФ по г. Кирову, было изготовлено за подписью Начальника управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова <…>.

Поскольку начальник управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова, наделен полномочиями и функциями органа местного самоуправления, то антимонопольный орган приходит к выводу о том, что его действиями по изготовлению и подписанию Письма нарушены требования п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в даче представителям правоохранительных органов указаний об обращении в императивном порядке к ООО «Ритуал Групп» в случае необходимости организации вывозки тел (останков) людей.

С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости принятия мер, направленных на отзыв письма, рассылка которого была осуществлена в нарушение п. 4, п. 5 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях органа государственной власти признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает Управление благоустройства и транспорта администрации города Кирова о необходимости прекращения в срок до 31.05.2017 г. указанных действий, а именно:

- принять меры по отзыву письма «О заявках на вывоз тел» от 02.02.2017 № 54-21-23.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

  При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

  В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 52

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«12» мая 2017 г.                                                                                               г. Киров

 

В Кировское УФАС России поступило обращение ООО «Ритуал» по факту направления от лица начальника Управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова в адрес начальника УМВД РФ по городу Кирову <…> письма о необходимости обращения к услугам по вывозу тел (останков) людей, исключительно к ООО «Ритуал Групп».

В ходе проверки Кировским УФАС были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

02.02.2017 начальником Управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова <…> подписано письмо «о заявках на вывоз тел» (далее – Письмо) за исходящим номером 54-21-23. Вышеуказанное письмо было адресовано начальнику УМВД РФ по городу Кирову <…>.

Как следует из содержания письма, услуги по вывозу тел (останков) людей по заявкам правоохранительных органов в морг осуществляется круглосуточно на бесплатной основе единственной организацией – ООО «Ритуал Групп». В качестве основания для оказания вышеуказанных услуг приведен муниципальный контракт от 20.12.2016 № Ф.2016.404125 (далее – Контракт). В случае необходимости организации вывозки тел (останков) людей, участковые инспекторы и сотрудники дежурной части должны обращаться только в ООО «Ритуал Групп» по указанным телефонам.

Вышеуказанный контракт заключен между МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова» и ООО «Ритуал Групп». Пунктом 1.1. контракта установлен предмет контракта – оказание услуг по вывозу тел (останков) людей.

Пунктом 2.1.3 Контракта установлена обязанность Исполнителя – ООО «Ритуал Групп» оказывать услуги круглосуточно, своевременно, по заявкам Заказчика, в том числе правоохранительных органов, государственных экстренных служб.

В соответствии с п. 2.1.1. Исполнитель обязан оказать услуги с надлежащим качеством, в полном объеме в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), в порядке и сроки, предусмотренные контрактом и сдать оказанные услуги представителю Заказчика с оформлением актов о приемке (формы КС-2).

ООО «Ритуал Групп» является исполнителем по Контракту, который, обеспечивает нужды Заказчика – МКУ «Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова» в рамках исполнения Контракта.

Однако, сфера действия Письма в данном случае предоставляет право ООО «Ритуал Групп» осуществлять свою деятельность в качестве единственной на территории г. Кирова организации по вывозу тел (останков) людей, в том числе вне рамок исполнения контракта.

ООО «Ритуал Групп» оказывает услуги на рынке похоронных и связанных с ними услуг. На данном рынке осуществляют свою деятельность и другие хозяйствующие субъекты.

Анализ имеющихся документов позволяет установить продуктовые границы рынка, как рынок похоронных и связанных с ними услуг, а также географические границы рынка в пределах муниципального образования «город Киров».

Таким образом, муниципальный контракт от 20.12.2016 № Ф.2016.404125 не наделяет ООО «Ритуал Групп» полномочиями единственной организации, оказывающей услуги по вывозу тел (останков) людей на территории г. Кирова.

В соответствии с п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров, а также установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Письмо, адресованное начальнику УМВД РФ по г. Кирову, было изготовлено за подписью Начальника управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова <…>.

Поскольку начальник управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова, наделен полномочиями и функциями органа местного самоуправления, то антимонопольный орган приходит к выводу о том, что его действиями по изготовлению и подписанию Письма нарушены требования п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в даче представителям правоохранительных органов указаний об обращении в императивном порядке к ООО «Ритуал Групп» в случае необходимости организации вывозки тел (останков) людей.

С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости принятия мер, направленных на отзыв письма, рассылка которого была осуществлена в нарушение п. 4, п. 5 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях органа государственной власти признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает Управление благоустройства и транспорта администрации города Кирова о необходимости прекращения в срок до 31.05.2017 г. указанных действий, а именно:

- принять меры по отзыву письма «О заявках на вывоз тел» от 02.02.2017 № 54-21-23.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

  При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

  В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2506/05 [format] => [safe_value] => 2506/05 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 52/05-17 [format] => [safe_value] => 52/05-17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 3 [name] => Предупреждения и предостережения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-05-15 10:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-05-12 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1496744403 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )