ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 52
о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
«12» мая 2017 г. г. Киров
В Кировское УФАС России поступило обращение ООО «Ритуал» по факту направления от лица начальника Управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова в адрес начальника УМВД РФ по городу Кирову <…> письма о необходимости обращения к услугам по вывозу тел (останков) людей, исключительно к ООО «Ритуал Групп».
В ходе проверки Кировским УФАС были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.
02.02.2017 начальником Управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова <…> подписано письмо «о заявках на вывоз тел» (далее – Письмо) за исходящим номером 54-21-23. Вышеуказанное письмо было адресовано начальнику УМВД РФ по городу Кирову <…>.
Как следует из содержания письма, услуги по вывозу тел (останков) людей по заявкам правоохранительных органов в морг осуществляется круглосуточно на бесплатной основе единственной организацией – ООО «Ритуал Групп». В качестве основания для оказания вышеуказанных услуг приведен муниципальный контракт от 20.12.2016 № Ф.2016.404125 (далее – Контракт). В случае необходимости организации вывозки тел (останков) людей, участковые инспекторы и сотрудники дежурной части должны обращаться только в ООО «Ритуал Групп» по указанным телефонам.
Вышеуказанный контракт заключен между МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова» и ООО «Ритуал Групп». Пунктом 1.1. контракта установлен предмет контракта – оказание услуг по вывозу тел (останков) людей.
Пунктом 2.1.3 Контракта установлена обязанность Исполнителя – ООО «Ритуал Групп» оказывать услуги круглосуточно, своевременно, по заявкам Заказчика, в том числе правоохранительных органов, государственных экстренных служб.
В соответствии с п. 2.1.1. Исполнитель обязан оказать услуги с надлежащим качеством, в полном объеме в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), в порядке и сроки, предусмотренные контрактом и сдать оказанные услуги представителю Заказчика с оформлением актов о приемке (формы КС-2).
ООО «Ритуал Групп» является исполнителем по Контракту, который, обеспечивает нужды Заказчика – МКУ «Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова» в рамках исполнения Контракта.
Однако, сфера действия Письма в данном случае предоставляет право ООО «Ритуал Групп» осуществлять свою деятельность в качестве единственной на территории г. Кирова организации по вывозу тел (останков) людей, в том числе вне рамок исполнения контракта.
ООО «Ритуал Групп» оказывает услуги на рынке похоронных и связанных с ними услуг. На данном рынке осуществляют свою деятельность и другие хозяйствующие субъекты.
Анализ имеющихся документов позволяет установить продуктовые границы рынка, как рынок похоронных и связанных с ними услуг, а также географические границы рынка в пределах муниципального образования «город Киров».
Таким образом, муниципальный контракт от 20.12.2016 № Ф.2016.404125 не наделяет ООО «Ритуал Групп» полномочиями единственной организации, оказывающей услуги по вывозу тел (останков) людей на территории г. Кирова.
В соответствии с п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров, а также установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Письмо, адресованное начальнику УМВД РФ по г. Кирову, было изготовлено за подписью Начальника управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова <…>.
Поскольку начальник управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова, наделен полномочиями и функциями органа местного самоуправления, то антимонопольный орган приходит к выводу о том, что его действиями по изготовлению и подписанию Письма нарушены требования п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в даче представителям правоохранительных органов указаний об обращении в императивном порядке к ООО «Ритуал Групп» в случае необходимости организации вывозки тел (останков) людей.
С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости принятия мер, направленных на отзыв письма, рассылка которого была осуществлена в нарушение п. 4, п. 5 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях органа государственной власти признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.
С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает Управление благоустройства и транспорта администрации города Кирова о необходимости прекращения в срок до 31.05.2017 г. указанных действий, а именно:
- принять меры по отзыву письма «О заявках на вывоз тел» от 02.02.2017 № 54-21-23.
Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)
stdClass Object
(
[vid] => 11905
[uid] => 5
[title] => Предупреждение № 52
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11910
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1496744403
[changed] => 1496744403
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1496744403
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 52
о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
«12» мая 2017 г. г. Киров
В Кировское УФАС России поступило обращение ООО «Ритуал» по факту направления от лица начальника Управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова в адрес начальника УМВД РФ по городу Кирову <…> письма о необходимости обращения к услугам по вывозу тел (останков) людей, исключительно к ООО «Ритуал Групп».
В ходе проверки Кировским УФАС были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.
02.02.2017 начальником Управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова <…> подписано письмо «о заявках на вывоз тел» (далее – Письмо) за исходящим номером 54-21-23. Вышеуказанное письмо было адресовано начальнику УМВД РФ по городу Кирову <…>.
Как следует из содержания письма, услуги по вывозу тел (останков) людей по заявкам правоохранительных органов в морг осуществляется круглосуточно на бесплатной основе единственной организацией – ООО «Ритуал Групп». В качестве основания для оказания вышеуказанных услуг приведен муниципальный контракт от 20.12.2016 № Ф.2016.404125 (далее – Контракт). В случае необходимости организации вывозки тел (останков) людей, участковые инспекторы и сотрудники дежурной части должны обращаться только в ООО «Ритуал Групп» по указанным телефонам.
Вышеуказанный контракт заключен между МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова» и ООО «Ритуал Групп». Пунктом 1.1. контракта установлен предмет контракта – оказание услуг по вывозу тел (останков) людей.
Пунктом 2.1.3 Контракта установлена обязанность Исполнителя – ООО «Ритуал Групп» оказывать услуги круглосуточно, своевременно, по заявкам Заказчика, в том числе правоохранительных органов, государственных экстренных служб.
В соответствии с п. 2.1.1. Исполнитель обязан оказать услуги с надлежащим качеством, в полном объеме в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), в порядке и сроки, предусмотренные контрактом и сдать оказанные услуги представителю Заказчика с оформлением актов о приемке (формы КС-2).
ООО «Ритуал Групп» является исполнителем по Контракту, который, обеспечивает нужды Заказчика – МКУ «Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова» в рамках исполнения Контракта.
Однако, сфера действия Письма в данном случае предоставляет право ООО «Ритуал Групп» осуществлять свою деятельность в качестве единственной на территории г. Кирова организации по вывозу тел (останков) людей, в том числе вне рамок исполнения контракта.
ООО «Ритуал Групп» оказывает услуги на рынке похоронных и связанных с ними услуг. На данном рынке осуществляют свою деятельность и другие хозяйствующие субъекты.
Анализ имеющихся документов позволяет установить продуктовые границы рынка, как рынок похоронных и связанных с ними услуг, а также географические границы рынка в пределах муниципального образования «город Киров».
Таким образом, муниципальный контракт от 20.12.2016 № Ф.2016.404125 не наделяет ООО «Ритуал Групп» полномочиями единственной организации, оказывающей услуги по вывозу тел (останков) людей на территории г. Кирова.
В соответствии с п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров, а также установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Письмо, адресованное начальнику УМВД РФ по г. Кирову, было изготовлено за подписью Начальника управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова <…>.
Поскольку начальник управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова, наделен полномочиями и функциями органа местного самоуправления, то антимонопольный орган приходит к выводу о том, что его действиями по изготовлению и подписанию Письма нарушены требования п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в даче представителям правоохранительных органов указаний об обращении в императивном порядке к ООО «Ритуал Групп» в случае необходимости организации вывозки тел (останков) людей.
С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости принятия мер, направленных на отзыв письма, рассылка которого была осуществлена в нарушение п. 4, п. 5 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях органа государственной власти признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.
С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает Управление благоустройства и транспорта администрации города Кирова о необходимости прекращения в срок до 31.05.2017 г. указанных действий, а именно:
- принять меры по отзыву письма «О заявках на вывоз тел» от 02.02.2017 № 54-21-23.
Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 52
о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
«12» мая 2017 г. г. Киров
В Кировское УФАС России поступило обращение ООО «Ритуал» по факту направления от лица начальника Управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова в адрес начальника УМВД РФ по городу Кирову <…> письма о необходимости обращения к услугам по вывозу тел (останков) людей, исключительно к ООО «Ритуал Групп».
В ходе проверки Кировским УФАС были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.
02.02.2017 начальником Управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова <…> подписано письмо «о заявках на вывоз тел» (далее – Письмо) за исходящим номером 54-21-23. Вышеуказанное письмо было адресовано начальнику УМВД РФ по городу Кирову <…>.
Как следует из содержания письма, услуги по вывозу тел (останков) людей по заявкам правоохранительных органов в морг осуществляется круглосуточно на бесплатной основе единственной организацией – ООО «Ритуал Групп». В качестве основания для оказания вышеуказанных услуг приведен муниципальный контракт от 20.12.2016 № Ф.2016.404125 (далее – Контракт). В случае необходимости организации вывозки тел (останков) людей, участковые инспекторы и сотрудники дежурной части должны обращаться только в ООО «Ритуал Групп» по указанным телефонам.
Вышеуказанный контракт заключен между МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова» и ООО «Ритуал Групп». Пунктом 1.1. контракта установлен предмет контракта – оказание услуг по вывозу тел (останков) людей.
Пунктом 2.1.3 Контракта установлена обязанность Исполнителя – ООО «Ритуал Групп» оказывать услуги круглосуточно, своевременно, по заявкам Заказчика, в том числе правоохранительных органов, государственных экстренных служб.
В соответствии с п. 2.1.1. Исполнитель обязан оказать услуги с надлежащим качеством, в полном объеме в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), в порядке и сроки, предусмотренные контрактом и сдать оказанные услуги представителю Заказчика с оформлением актов о приемке (формы КС-2).
ООО «Ритуал Групп» является исполнителем по Контракту, который, обеспечивает нужды Заказчика – МКУ «Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова» в рамках исполнения Контракта.
Однако, сфера действия Письма в данном случае предоставляет право ООО «Ритуал Групп» осуществлять свою деятельность в качестве единственной на территории г. Кирова организации по вывозу тел (останков) людей, в том числе вне рамок исполнения контракта.
ООО «Ритуал Групп» оказывает услуги на рынке похоронных и связанных с ними услуг. На данном рынке осуществляют свою деятельность и другие хозяйствующие субъекты.
Анализ имеющихся документов позволяет установить продуктовые границы рынка, как рынок похоронных и связанных с ними услуг, а также географические границы рынка в пределах муниципального образования «город Киров».
Таким образом, муниципальный контракт от 20.12.2016 № Ф.2016.404125 не наделяет ООО «Ритуал Групп» полномочиями единственной организации, оказывающей услуги по вывозу тел (останков) людей на территории г. Кирова.
В соответствии с п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров, а также установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Письмо, адресованное начальнику УМВД РФ по г. Кирову, было изготовлено за подписью Начальника управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова <…>.
Поскольку начальник управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова, наделен полномочиями и функциями органа местного самоуправления, то антимонопольный орган приходит к выводу о том, что его действиями по изготовлению и подписанию Письма нарушены требования п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в даче представителям правоохранительных органов указаний об обращении в императивном порядке к ООО «Ритуал Групп» в случае необходимости организации вывозки тел (останков) людей.
С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости принятия мер, направленных на отзыв письма, рассылка которого была осуществлена в нарушение п. 4, п. 5 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях органа государственной власти признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.
С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает Управление благоустройства и транспорта администрации города Кирова о необходимости прекращения в срок до 31.05.2017 г. указанных действий, а именно:
- принять меры по отзыву письма «О заявках на вывоз тел» от 02.02.2017 № 54-21-23.
Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2506/05
[format] =>
[safe_value] => 2506/05
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 52/05-17
[format] =>
[safe_value] => 52/05-17
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 3
[name] => Предупреждения и предостережения
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-05-15 10:03:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-05-12 11:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1496744403
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кировское УФАС России
)