Р Е Ш Е Н И Е
24.01.2012 г. № 09/03-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
<…> - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
<…>,
в присутствии:
<…> – начальника управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова, предъявлено служебное удостоверение № 22,
рассмотрев дело № 09/03-12 по признакам нарушения Управлением по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества
У С Т А Н О В И Л А:
17.01.2012г. была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества находящегося на территории Кировской области.
В результате изучения информации в действиях Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в не размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru в составе документации об аукционе проектов договоров, заключаемых по результатам проведения аукциона.
08.12.2011г. на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды по двум лотам (объекты коммунального хозяйства). Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды установлен с 09.12.2011по 30.01.2012г.г.
17.01.2012 г. дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по выявленным признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
К участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова (далее – Управление, ответчик). В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о защите конкуренции в адрес Управления направлены копии приказа о возбуждении дела и определения о назначении дела к рассмотрению.
24.01.2012г. на заседании комиссии Кировского УФАС России начальник управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова не опровергал тот факт, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru в составе документации об аукционе одновременно с извещением не размещены проекты договоров, заключаемых по результатам проведения аукциона. Представил комиссии копию извещения о внесении изменений в документацию об аукционе в части размещения на официальном сайте проектов договоров аренды муниципального имущества и продления срока подачи аукционных заявок.
Комиссия Кировского УФАС России, заслушав пояснения представителя ответчика, рассмотрев представленные документы, пришла к следующим выводам:
Положения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции предусматривают, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с ч.ч.1,5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе договоры аренды муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном ФАС России. Во исполнение указанной правовой нормы приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 утверждены Правила проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования государственным и муниципальным имуществом (далее – Правила проведения торгов).
На основании п.115 Правил проведения торгов к документации об аукционе должен быть приложен проект договора, заключаемого по результатам проведения торгов, который является неотъемлемой частью документации об аукционе. В п.43 Правил проведения торгов, при проведении аукциона организатор торгов обеспечивает размещение документации на официальном сайте торгов, одновременно с размещением извещения о проведении торгов.
Действия Управления в части не размещения на официальном сайте торгов проектов договоров нарушают положения ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, поскольку приводят к ограничению доступа к участию в торгах потенциальных участников, не имеющих возможности ознакомиться с условиями договоров, заключаемых по результатам аукциона. Организация торгов на право заключения договоров аренды с нарушением установленных требований законодательства РФ повлекли за собой также нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Однако учитывая, что в документацию об аукционе (извещение № 081211/0027892/01) внесены изменения, а именно 23.01.2012г. проекты договоров аренды размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru, срок приема заявок на участие в аукционе продлен до 09.02.2012, нарушения антимонопольного законодательства устранены в добровольном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 - 3 ст.41Закона о защите конкуренции,
Р Е Ш И Л А :
- Признать в действиях Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества нарушение ч.1 ст.15, ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети Интернет проектов договоров аренды, заключаемых по результатам проведения аукциона, что приводит к ограничению доступа к участию в торгах.
2. В связи с добровольным устранением нарушения ч.1 ст.15, ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, на основании п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела 09/03-12 в отношении Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова прекратить.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 6982
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 09/03-12 по признакам нарушения Управлением по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6982
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1329301112
[changed] => 1368718346
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718346
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
24.01.2012 г. № 09/03-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
<…> - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
<…>,
в присутствии:
<…> – начальника управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова, предъявлено служебное удостоверение № 22,
рассмотрев дело № 09/03-12 по признакам нарушения Управлением по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества
У С Т А Н О В И Л А:
17.01.2012г. была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества находящегося на территории Кировской области.
В результате изучения информации в действиях Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в не размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru в составе документации об аукционе проектов договоров, заключаемых по результатам проведения аукциона.
08.12.2011г. на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды по двум лотам (объекты коммунального хозяйства). Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды установлен с 09.12.2011по 30.01.2012г.г.
17.01.2012 г. дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по выявленным признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
К участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова (далее – Управление, ответчик). В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о защите конкуренции в адрес Управления направлены копии приказа о возбуждении дела и определения о назначении дела к рассмотрению.
24.01.2012г. на заседании комиссии Кировского УФАС России начальник управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова не опровергал тот факт, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru в составе документации об аукционе одновременно с извещением не размещены проекты договоров, заключаемых по результатам проведения аукциона. Представил комиссии копию извещения о внесении изменений в документацию об аукционе в части размещения на официальном сайте проектов договоров аренды муниципального имущества и продления срока подачи аукционных заявок.
Комиссия Кировского УФАС России, заслушав пояснения представителя ответчика, рассмотрев представленные документы, пришла к следующим выводам:
Положения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции предусматривают, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с ч.ч.1,5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе договоры аренды муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном ФАС России. Во исполнение указанной правовой нормы приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 утверждены Правила проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования государственным и муниципальным имуществом (далее – Правила проведения торгов).
На основании п.115 Правил проведения торгов к документации об аукционе должен быть приложен проект договора, заключаемого по результатам проведения торгов, который является неотъемлемой частью документации об аукционе. В п.43 Правил проведения торгов, при проведении аукциона организатор торгов обеспечивает размещение документации на официальном сайте торгов, одновременно с размещением извещения о проведении торгов.
Действия Управления в части не размещения на официальном сайте торгов проектов договоров нарушают положения ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, поскольку приводят к ограничению доступа к участию в торгах потенциальных участников, не имеющих возможности ознакомиться с условиями договоров, заключаемых по результатам аукциона. Организация торгов на право заключения договоров аренды с нарушением установленных требований законодательства РФ повлекли за собой также нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Однако учитывая, что в документацию об аукционе (извещение № 081211/0027892/01) внесены изменения, а именно 23.01.2012г. проекты договоров аренды размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru, срок приема заявок на участие в аукционе продлен до 09.02.2012, нарушения антимонопольного законодательства устранены в добровольном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 - 3 ст.41Закона о защите конкуренции,
Р Е Ш И Л А :
- Признать в действиях Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества нарушение ч.1 ст.15, ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети Интернет проектов договоров аренды, заключаемых по результатам проведения аукциона, что приводит к ограничению доступа к участию в торгах.
2. В связи с добровольным устранением нарушения ч.1 ст.15, ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, на основании п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела 09/03-12 в отношении Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова прекратить.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
24.01.2012 г. № 09/03-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
<…> - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
<…>,
в присутствии:
<…> – начальника управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова, предъявлено служебное удостоверение № 22,
рассмотрев дело № 09/03-12 по признакам нарушения Управлением по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества
У С Т А Н О В И Л А:
17.01.2012г. была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества находящегося на территории Кировской области.
В результате изучения информации в действиях Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в не размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru в составе документации об аукционе проектов договоров, заключаемых по результатам проведения аукциона.
08.12.2011г. на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды по двум лотам (объекты коммунального хозяйства). Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды установлен с 09.12.2011по 30.01.2012г.г.
17.01.2012 г. дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по выявленным признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
К участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова (далее – Управление, ответчик). В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о защите конкуренции в адрес Управления направлены копии приказа о возбуждении дела и определения о назначении дела к рассмотрению.
24.01.2012г. на заседании комиссии Кировского УФАС России начальник управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова не опровергал тот факт, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru в составе документации об аукционе одновременно с извещением не размещены проекты договоров, заключаемых по результатам проведения аукциона. Представил комиссии копию извещения о внесении изменений в документацию об аукционе в части размещения на официальном сайте проектов договоров аренды муниципального имущества и продления срока подачи аукционных заявок.
Комиссия Кировского УФАС России, заслушав пояснения представителя ответчика, рассмотрев представленные документы, пришла к следующим выводам:
Положения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции предусматривают, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с ч.ч.1,5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе договоры аренды муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном ФАС России. Во исполнение указанной правовой нормы приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 утверждены Правила проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования государственным и муниципальным имуществом (далее – Правила проведения торгов).
На основании п.115 Правил проведения торгов к документации об аукционе должен быть приложен проект договора, заключаемого по результатам проведения торгов, который является неотъемлемой частью документации об аукционе. В п.43 Правил проведения торгов, при проведении аукциона организатор торгов обеспечивает размещение документации на официальном сайте торгов, одновременно с размещением извещения о проведении торгов.
Действия Управления в части не размещения на официальном сайте торгов проектов договоров нарушают положения ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, поскольку приводят к ограничению доступа к участию в торгах потенциальных участников, не имеющих возможности ознакомиться с условиями договоров, заключаемых по результатам аукциона. Организация торгов на право заключения договоров аренды с нарушением установленных требований законодательства РФ повлекли за собой также нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Однако учитывая, что в документацию об аукционе (извещение № 081211/0027892/01) внесены изменения, а именно 23.01.2012г. проекты договоров аренды размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru, срок приема заявок на участие в аукционе продлен до 09.02.2012, нарушения антимонопольного законодательства устранены в добровольном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 - 3 ст.41Закона о защите конкуренции,
Р Е Ш И Л А :
- Признать в действиях Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества нарушение ч.1 ст.15, ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети Интернет проектов договоров аренды, заключаемых по результатам проведения аукциона, что приводит к ограничению доступа к участию в торгах.
2. В связи с добровольным устранением нарушения ч.1 ст.15, ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, на основании п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела 09/03-12 в отношении Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова прекратить.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 09/03-12
[format] =>
[safe_value] => 09/03-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 42
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 42
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-10 10:16:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-24 10:16:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1329301112
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кировское УФАС России
)