Решение по делу № 09/03-12 по признакам нарушения Управлением по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества

Номер дела: 09/03-12
Дата публикации: 10 февраля 2012, 14:16

Р Е Ш Е Н И Е

 

24.01.2012 г.                                                                                                         № 09/03-12

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя комиссии:

 <…> -   руководителя Кировского УФАС России,  

 Членов комиссии:

  <…>,

 в присутствии:

 <…> – начальника управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова, предъявлено служебное удостоверение № 22,

рассмотрев дело № 09/03-12 по признакам нарушения Управлением по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.01.2012г. была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации в действиях Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова  обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в не размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru в составе документации об аукционе проектов договоров, заключаемых по результатам проведения аукциона.

08.12.2011г. на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды по двум лотам (объекты коммунального хозяйства). Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды установлен с 09.12.2011по 30.01.2012г.г.

17.01.2012 г. дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по выявленным  признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

К участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова (далее – Управление, ответчик). В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о защите конкуренции в адрес Управления направлены копии приказа о возбуждении дела и определения о назначении дела к рассмотрению.

24.01.2012г. на заседании комиссии Кировского УФАС России  начальник управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова    не опровергал тот факт, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru в составе документации об аукционе одновременно с извещением не размещены проекты договоров, заключаемых по результатам проведения аукциона.  Представил комиссии копию извещения о внесении изменений в документацию об аукционе в части размещения на официальном сайте проектов договоров аренды муниципального имущества и продления срока подачи аукционных заявок.

Комиссия Кировского УФАС России, заслушав пояснения представителя ответчика, рассмотрев представленные документы, пришла к следующим выводам:

Положения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции предусматривают, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции запрещается  не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с ч.ч.1,5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе договоры аренды муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном ФАС России. Во исполнение указанной правовой нормы приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 утверждены Правила проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования государственным и муниципальным имуществом (далее – Правила проведения торгов).

На основании п.115 Правил проведения торгов к документации об аукционе должен быть приложен проект договора, заключаемого по результатам проведения торгов, который является неотъемлемой частью документации об аукционе. В п.43 Правил проведения торгов, при проведении аукциона организатор торгов обеспечивает размещение документации на официальном сайте торгов, одновременно с размещением извещения о проведении    торгов.

Действия Управления в части не размещения на официальном сайте торгов проектов договоров нарушают положения ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, поскольку приводят к ограничению доступа к участию в торгах потенциальных участников, не имеющих возможности ознакомиться с условиями договоров, заключаемых по результатам аукциона. Организация торгов на право заключения договоров аренды с нарушением установленных требований законодательства РФ повлекли за собой также нарушение  ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Однако учитывая, что в документацию об аукционе (извещение № 081211/0027892/01) внесены изменения, а именно 23.01.2012г. проекты договоров аренды размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru, срок приема заявок на участие в аукционе продлен до 09.02.2012, нарушения антимонопольного законодательства устранены в добровольном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 - 3 ст.41Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать в действиях Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества нарушение  ч.1 ст.15, ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети Интернет проектов договоров аренды, заключаемых по результатам проведения аукциона, что приводит к ограничению доступа к участию в торгах.

2. В связи с добровольным устранением нарушения ч.1 ст.15, ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, на основании п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела 09/03-12 в отношении Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова прекратить.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

<…>

stdClass Object ( [vid] => 6982 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 09/03-12 по признакам нарушения Управлением по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6982 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329301112 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

24.01.2012 г.                                                                                                         № 09/03-12

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя комиссии:

 <…> -   руководителя Кировского УФАС России,  

 Членов комиссии:

  <…>,

 в присутствии:

 <…> – начальника управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова, предъявлено служебное удостоверение № 22,

рассмотрев дело № 09/03-12 по признакам нарушения Управлением по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.01.2012г. была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации в действиях Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова  обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в не размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru в составе документации об аукционе проектов договоров, заключаемых по результатам проведения аукциона.

08.12.2011г. на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды по двум лотам (объекты коммунального хозяйства). Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды установлен с 09.12.2011по 30.01.2012г.г.

17.01.2012 г. дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по выявленным  признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

К участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова (далее – Управление, ответчик). В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о защите конкуренции в адрес Управления направлены копии приказа о возбуждении дела и определения о назначении дела к рассмотрению.

24.01.2012г. на заседании комиссии Кировского УФАС России  начальник управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова    не опровергал тот факт, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru в составе документации об аукционе одновременно с извещением не размещены проекты договоров, заключаемых по результатам проведения аукциона.  Представил комиссии копию извещения о внесении изменений в документацию об аукционе в части размещения на официальном сайте проектов договоров аренды муниципального имущества и продления срока подачи аукционных заявок.

Комиссия Кировского УФАС России, заслушав пояснения представителя ответчика, рассмотрев представленные документы, пришла к следующим выводам:

Положения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции предусматривают, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции запрещается  не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с ч.ч.1,5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе договоры аренды муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном ФАС России. Во исполнение указанной правовой нормы приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 утверждены Правила проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования государственным и муниципальным имуществом (далее – Правила проведения торгов).

На основании п.115 Правил проведения торгов к документации об аукционе должен быть приложен проект договора, заключаемого по результатам проведения торгов, который является неотъемлемой частью документации об аукционе. В п.43 Правил проведения торгов, при проведении аукциона организатор торгов обеспечивает размещение документации на официальном сайте торгов, одновременно с размещением извещения о проведении    торгов.

Действия Управления в части не размещения на официальном сайте торгов проектов договоров нарушают положения ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, поскольку приводят к ограничению доступа к участию в торгах потенциальных участников, не имеющих возможности ознакомиться с условиями договоров, заключаемых по результатам аукциона. Организация торгов на право заключения договоров аренды с нарушением установленных требований законодательства РФ повлекли за собой также нарушение  ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Однако учитывая, что в документацию об аукционе (извещение № 081211/0027892/01) внесены изменения, а именно 23.01.2012г. проекты договоров аренды размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru, срок приема заявок на участие в аукционе продлен до 09.02.2012, нарушения антимонопольного законодательства устранены в добровольном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 - 3 ст.41Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать в действиях Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества нарушение  ч.1 ст.15, ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети Интернет проектов договоров аренды, заключаемых по результатам проведения аукциона, что приводит к ограничению доступа к участию в торгах.

2. В связи с добровольным устранением нарушения ч.1 ст.15, ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, на основании п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела 09/03-12 в отношении Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова прекратить.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

24.01.2012 г.                                                                                                         № 09/03-12

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя комиссии:

 <…> -   руководителя Кировского УФАС России,  

 Членов комиссии:

  <…>,

 в присутствии:

 <…> – начальника управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова, предъявлено служебное удостоверение № 22,

рассмотрев дело № 09/03-12 по признакам нарушения Управлением по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.01.2012г. была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации в действиях Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова  обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в не размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru в составе документации об аукционе проектов договоров, заключаемых по результатам проведения аукциона.

08.12.2011г. на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды по двум лотам (объекты коммунального хозяйства). Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды установлен с 09.12.2011по 30.01.2012г.г.

17.01.2012 г. дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по выявленным  признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

К участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова (далее – Управление, ответчик). В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о защите конкуренции в адрес Управления направлены копии приказа о возбуждении дела и определения о назначении дела к рассмотрению.

24.01.2012г. на заседании комиссии Кировского УФАС России  начальник управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова    не опровергал тот факт, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru в составе документации об аукционе одновременно с извещением не размещены проекты договоров, заключаемых по результатам проведения аукциона.  Представил комиссии копию извещения о внесении изменений в документацию об аукционе в части размещения на официальном сайте проектов договоров аренды муниципального имущества и продления срока подачи аукционных заявок.

Комиссия Кировского УФАС России, заслушав пояснения представителя ответчика, рассмотрев представленные документы, пришла к следующим выводам:

Положения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции предусматривают, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции запрещается  не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с ч.ч.1,5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе договоры аренды муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном ФАС России. Во исполнение указанной правовой нормы приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 утверждены Правила проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования государственным и муниципальным имуществом (далее – Правила проведения торгов).

На основании п.115 Правил проведения торгов к документации об аукционе должен быть приложен проект договора, заключаемого по результатам проведения торгов, который является неотъемлемой частью документации об аукционе. В п.43 Правил проведения торгов, при проведении аукциона организатор торгов обеспечивает размещение документации на официальном сайте торгов, одновременно с размещением извещения о проведении    торгов.

Действия Управления в части не размещения на официальном сайте торгов проектов договоров нарушают положения ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, поскольку приводят к ограничению доступа к участию в торгах потенциальных участников, не имеющих возможности ознакомиться с условиями договоров, заключаемых по результатам аукциона. Организация торгов на право заключения договоров аренды с нарушением установленных требований законодательства РФ повлекли за собой также нарушение  ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Однако учитывая, что в документацию об аукционе (извещение № 081211/0027892/01) внесены изменения, а именно 23.01.2012г. проекты договоров аренды размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru, срок приема заявок на участие в аукционе продлен до 09.02.2012, нарушения антимонопольного законодательства устранены в добровольном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 - 3 ст.41Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать в действиях Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества нарушение  ч.1 ст.15, ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети Интернет проектов договоров аренды, заключаемых по результатам проведения аукциона, что приводит к ограничению доступа к участию в торгах.

2. В связи с добровольным устранением нарушения ч.1 ст.15, ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, на основании п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела 09/03-12 в отношении Управления по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова прекратить.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 09/03-12 [format] => [safe_value] => 09/03-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 10:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-24 10:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329301112 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )