Решение по делу № 47/03-12 по признакам нарушения КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: 47/03-12
Дата публикации: 9 апреля 2012, 12:41

 

04.04.2012 г.                                                                                                        № 47/03-12

    

 

     Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2012

В полном объеме решение изготовлено    09.04.2012 г.

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

       Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – и.о. руководителя управления;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела  КРЗ;

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела КРЗ;

Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ;

в присутствии:

         <...> – представителя  Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», по доверенности,

         <...>  – представителей КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», по доверенности,

         рассмотрев  дело № 47/03-12 по признакам нарушения КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (610001, г.  Киров,  Октябрьский пр., 116а)  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

     15.03.2012г. в  Кировское УФАС РФ поступила жалоба  Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (далее - Заявитель) на действия  заказчика –  КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре»   (далее –  Заказчик, КОГКУ «УГИИ»)  при проведении конкурса  № 4(к)пир/инв-0312 на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газификации:

Лот №1 «Установка блочной газовой котельной по ул. Советской в с. Вожгалы Куменского района Кировской области»,

Лот № 2 «Установка блочной газовой котельной по ул. Перминова в с. Вожгалы Куменского района Кировской области».

    Заявитель сообщает, что   Заказчиком в Технической части конкурсной документации в числе обязательных условий участия в конкурсе по обоим лотам указано  в качестве опыта проектирования (привязки) газовых котельных – наличие положительных заключений Государственной экспертизы не менее чем по трем объектам. Считает данные условия не соответствующими требованиям ст. 11 и 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), что в силу ст. 17

 

 Закона о защите конкуренции  квалифицируется как создание участнику или нескольким участникам преимущественных условий участия в данном конкурсе. Просит признать указанные положения документации не соответствующими закону и обязать Заказчика исключить из конкурсной документации необоснованное требование.

      Данная жалоба была рассмотрена в рамках главы 8 Закона о размещении заказов и признана необоснованной, т.к. КОГКУ «УГИИ» не является государственным заказчиком в соответствии с положениями ст. 4 данного Закона при проведении конкурса № 4(к)пир/инв-0312 на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газификации.

     Вместе с тем в обжалуемых действиях КОГКУ «УГИИ»  имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение жалобы осуществлялось в рамках 9 главы Закона о защите конкуренции.

26.03.2012 приказом Кировского УФАС России № 198 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 47/03-12 назначено на 04.04.2012 г. Определением о назначении дела к рассмотрению от 26.03.2012 г. у КОГКУ «УГИИ» запрошены оформленные надлежащим образом  копии протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и оценки и сопоставления заявок.

КОГКУ «УГИИ» представило на заседание комиссии письмо от 30.03.2012 г. № 08-01-1319/1, в котором сообщило, что на основании приказа директора учреждения № 11 от 22.03.2012 г. «О внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и в конкурсную документацию по конкурсу № 4(к)пир/инв-0312» были внесены изменения, исключающие требование о предоставлении участниками размещения заказа положительных заключений Государственной экспертизы не менее чем по трем объектам. Срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен до 13.04.2012 г., изменены сроки вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов. Сообщили, что принятые меры исключили возможность создания участнику конкурса или нескольким участникам преимущественных условий участия в данном конкурсе. К письму приложены копии приказа от 22.03.2012 № 11, извещения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и в конкурсную документацию по конкурсу № 4(к)пир-инв-0312.

         На заседании комиссии представитель Заявителя сообщил, что ознакомился с изменениями, размещенными на сайте,  и организация намерена принять участие в данном конкурсе. Вместе с тем, считает, что оценка заявок по критерию «квалификация участника конкурса» не соответствует п. 32 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722.

Представитель  КОГКУ «УГИИ» подтвердила информацию о внесении изменений, изложенную в письме от 30.03.2012 г. № 08-01-1319/1, сообщила, что предметом конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ, результатом которых станет проектно-сметная документация, на момент проведения конкурса этой документации как товара нет, поэтому критерии оценки установлены для работ в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, критерий оценки опыт работы не является основным при оценке заявок.

Внесение изменений в конкурсную документацию считает добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, КОГКУ «УГИИ», рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.

         21.02.2012 г.  КОГКУ «УГИИ» утверждена конкурсная документация по конкурсу № 4(к)пир/инв-0312 на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газификации: Лот №1 «Установка блочной газовой котельной по ул. Советской в с. Вожгалы Куменского района Кировской области», Лот № 2 «Установка блочной газовой котельной по ул. Перминова в с. Вожгалы Куменского района Кировской области». Конкурсная документация, протоколы конкурсных процедур и другая информация размещается на сайте www.gas43.ru.

 

        Пунктом 3  части 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещается при проведении торгов, запроса котировок создание преимущественных условий…

        В Информационной карте (п. 8 Информации, требуемой для представления), в Технической части (п. 3 Обязательные условия) конкурсной документации предусмотрены в качестве документов подтверждающих квалификацию участника размещения заказа – копии положительных заключений Государственной экспертизы не менее чем по трем проектам по привязке газовых котельных, выполненных участником за последние 5 лет.

        Данные требования  нарушали п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. создавали преимущества участникам, имеющим данные положительные заключения.

        Внесение КОГКУ «УГИИ» изменений в конкурсную документацию по конкурсу № 4(к)пир/инв-0312  , исключивших  предоставление положительных заключений Государственной экспертизы, устранило нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

       Комиссия не принимает довод Заявителя о несоответствии критерия квалификация участников конкурса (опыт работы и кадровый состав) постановлению Правительства от 10.09.2009 № 722.  Конкурс проводится на выполнение проектно-изыскательских работ, а не на поставку товара (проектно-сметная документация), следовательно, критерий оценки квалификация участника может быть предусмотрен в документации.

        В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции подлежит прекращению.

 Руководствуясь ст. 17, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

      

Р Е Ш И Л А

 

1. Признать факт нарушения КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре»   п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в конкурсной документации по конкурсу № 4(к)пир/инв-0312  требования, создающего участнику или нескольким участникам преимущественных условий участия в данном конкурсе. 

2. Прекратить рассмотрение дела № 47/03-12 в связи с добровольным устранением   КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре»   нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в  арбитражный суд.

 

Председатель комиссии                                                                                       А.В.Молчанов

 

Члены комиссии                                                                                                    И.Н.Фуфачева

 

                      А.М.Кузнецова

 

Т.Н.Фокина

stdClass Object ( [vid] => 7208 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 47/03-12 по признакам нарушения КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7208 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334047646 [changed] => 1390363754 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390363754 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

04.04.2012 г.                                                                                                        № 47/03-12

    

 

     Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2012

В полном объеме решение изготовлено    09.04.2012 г.

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

       Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – и.о. руководителя управления;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела  КРЗ;

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела КРЗ;

Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ;

в присутствии:

         <...> – представителя  Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», по доверенности,

         <...>  – представителей КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», по доверенности,

         рассмотрев  дело № 47/03-12 по признакам нарушения КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (610001, г.  Киров,  Октябрьский пр., 116а)  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

     15.03.2012г. в  Кировское УФАС РФ поступила жалоба  Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (далее - Заявитель) на действия  заказчика –  КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре»   (далее –  Заказчик, КОГКУ «УГИИ»)  при проведении конкурса  № 4(к)пир/инв-0312 на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газификации:

Лот №1 «Установка блочной газовой котельной по ул. Советской в с. Вожгалы Куменского района Кировской области»,

Лот № 2 «Установка блочной газовой котельной по ул. Перминова в с. Вожгалы Куменского района Кировской области».

    Заявитель сообщает, что   Заказчиком в Технической части конкурсной документации в числе обязательных условий участия в конкурсе по обоим лотам указано  в качестве опыта проектирования (привязки) газовых котельных – наличие положительных заключений Государственной экспертизы не менее чем по трем объектам. Считает данные условия не соответствующими требованиям ст. 11 и 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), что в силу ст. 17

 

 Закона о защите конкуренции  квалифицируется как создание участнику или нескольким участникам преимущественных условий участия в данном конкурсе. Просит признать указанные положения документации не соответствующими закону и обязать Заказчика исключить из конкурсной документации необоснованное требование.

      Данная жалоба была рассмотрена в рамках главы 8 Закона о размещении заказов и признана необоснованной, т.к. КОГКУ «УГИИ» не является государственным заказчиком в соответствии с положениями ст. 4 данного Закона при проведении конкурса № 4(к)пир/инв-0312 на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газификации.

     Вместе с тем в обжалуемых действиях КОГКУ «УГИИ»  имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение жалобы осуществлялось в рамках 9 главы Закона о защите конкуренции.

26.03.2012 приказом Кировского УФАС России № 198 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 47/03-12 назначено на 04.04.2012 г. Определением о назначении дела к рассмотрению от 26.03.2012 г. у КОГКУ «УГИИ» запрошены оформленные надлежащим образом  копии протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и оценки и сопоставления заявок.

КОГКУ «УГИИ» представило на заседание комиссии письмо от 30.03.2012 г. № 08-01-1319/1, в котором сообщило, что на основании приказа директора учреждения № 11 от 22.03.2012 г. «О внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и в конкурсную документацию по конкурсу № 4(к)пир/инв-0312» были внесены изменения, исключающие требование о предоставлении участниками размещения заказа положительных заключений Государственной экспертизы не менее чем по трем объектам. Срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен до 13.04.2012 г., изменены сроки вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов. Сообщили, что принятые меры исключили возможность создания участнику конкурса или нескольким участникам преимущественных условий участия в данном конкурсе. К письму приложены копии приказа от 22.03.2012 № 11, извещения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и в конкурсную документацию по конкурсу № 4(к)пир-инв-0312.

         На заседании комиссии представитель Заявителя сообщил, что ознакомился с изменениями, размещенными на сайте,  и организация намерена принять участие в данном конкурсе. Вместе с тем, считает, что оценка заявок по критерию «квалификация участника конкурса» не соответствует п. 32 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722.

Представитель  КОГКУ «УГИИ» подтвердила информацию о внесении изменений, изложенную в письме от 30.03.2012 г. № 08-01-1319/1, сообщила, что предметом конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ, результатом которых станет проектно-сметная документация, на момент проведения конкурса этой документации как товара нет, поэтому критерии оценки установлены для работ в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, критерий оценки опыт работы не является основным при оценке заявок.

Внесение изменений в конкурсную документацию считает добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, КОГКУ «УГИИ», рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.

         21.02.2012 г.  КОГКУ «УГИИ» утверждена конкурсная документация по конкурсу № 4(к)пир/инв-0312 на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газификации: Лот №1 «Установка блочной газовой котельной по ул. Советской в с. Вожгалы Куменского района Кировской области», Лот № 2 «Установка блочной газовой котельной по ул. Перминова в с. Вожгалы Куменского района Кировской области». Конкурсная документация, протоколы конкурсных процедур и другая информация размещается на сайте www.gas43.ru.

 

        Пунктом 3  части 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещается при проведении торгов, запроса котировок создание преимущественных условий…

        В Информационной карте (п. 8 Информации, требуемой для представления), в Технической части (п. 3 Обязательные условия) конкурсной документации предусмотрены в качестве документов подтверждающих квалификацию участника размещения заказа – копии положительных заключений Государственной экспертизы не менее чем по трем проектам по привязке газовых котельных, выполненных участником за последние 5 лет.

        Данные требования  нарушали п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. создавали преимущества участникам, имеющим данные положительные заключения.

        Внесение КОГКУ «УГИИ» изменений в конкурсную документацию по конкурсу № 4(к)пир/инв-0312  , исключивших  предоставление положительных заключений Государственной экспертизы, устранило нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

       Комиссия не принимает довод Заявителя о несоответствии критерия квалификация участников конкурса (опыт работы и кадровый состав) постановлению Правительства от 10.09.2009 № 722.  Конкурс проводится на выполнение проектно-изыскательских работ, а не на поставку товара (проектно-сметная документация), следовательно, критерий оценки квалификация участника может быть предусмотрен в документации.

        В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции подлежит прекращению.

 Руководствуясь ст. 17, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

      

Р Е Ш И Л А

 

1. Признать факт нарушения КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре»   п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в конкурсной документации по конкурсу № 4(к)пир/инв-0312  требования, создающего участнику или нескольким участникам преимущественных условий участия в данном конкурсе. 

2. Прекратить рассмотрение дела № 47/03-12 в связи с добровольным устранением   КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре»   нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в  арбитражный суд.

 

Председатель комиссии                                                                                       А.В.Молчанов

 

Члены комиссии                                                                                                    И.Н.Фуфачева

 

                      А.М.Кузнецова

 

Т.Н.Фокина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

04.04.2012 г.                                                                                                        № 47/03-12

    

 

     Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2012

В полном объеме решение изготовлено    09.04.2012 г.

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

       Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – и.о. руководителя управления;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела  КРЗ;

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела КРЗ;

Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ;

в присутствии:

         <...> – представителя  Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», по доверенности,

         <...>  – представителей КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», по доверенности,

         рассмотрев  дело № 47/03-12 по признакам нарушения КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (610001, г.  Киров,  Октябрьский пр., 116а)  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

     15.03.2012г. в  Кировское УФАС РФ поступила жалоба  Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (далее - Заявитель) на действия  заказчика –  КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре»   (далее –  Заказчик, КОГКУ «УГИИ»)  при проведении конкурса  № 4(к)пир/инв-0312 на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газификации:

Лот №1 «Установка блочной газовой котельной по ул. Советской в с. Вожгалы Куменского района Кировской области»,

Лот № 2 «Установка блочной газовой котельной по ул. Перминова в с. Вожгалы Куменского района Кировской области».

    Заявитель сообщает, что   Заказчиком в Технической части конкурсной документации в числе обязательных условий участия в конкурсе по обоим лотам указано  в качестве опыта проектирования (привязки) газовых котельных – наличие положительных заключений Государственной экспертизы не менее чем по трем объектам. Считает данные условия не соответствующими требованиям ст. 11 и 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), что в силу ст. 17

 

 Закона о защите конкуренции  квалифицируется как создание участнику или нескольким участникам преимущественных условий участия в данном конкурсе. Просит признать указанные положения документации не соответствующими закону и обязать Заказчика исключить из конкурсной документации необоснованное требование.

      Данная жалоба была рассмотрена в рамках главы 8 Закона о размещении заказов и признана необоснованной, т.к. КОГКУ «УГИИ» не является государственным заказчиком в соответствии с положениями ст. 4 данного Закона при проведении конкурса № 4(к)пир/инв-0312 на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газификации.

     Вместе с тем в обжалуемых действиях КОГКУ «УГИИ»  имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение жалобы осуществлялось в рамках 9 главы Закона о защите конкуренции.

26.03.2012 приказом Кировского УФАС России № 198 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 47/03-12 назначено на 04.04.2012 г. Определением о назначении дела к рассмотрению от 26.03.2012 г. у КОГКУ «УГИИ» запрошены оформленные надлежащим образом  копии протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и оценки и сопоставления заявок.

КОГКУ «УГИИ» представило на заседание комиссии письмо от 30.03.2012 г. № 08-01-1319/1, в котором сообщило, что на основании приказа директора учреждения № 11 от 22.03.2012 г. «О внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и в конкурсную документацию по конкурсу № 4(к)пир/инв-0312» были внесены изменения, исключающие требование о предоставлении участниками размещения заказа положительных заключений Государственной экспертизы не менее чем по трем объектам. Срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен до 13.04.2012 г., изменены сроки вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов. Сообщили, что принятые меры исключили возможность создания участнику конкурса или нескольким участникам преимущественных условий участия в данном конкурсе. К письму приложены копии приказа от 22.03.2012 № 11, извещения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и в конкурсную документацию по конкурсу № 4(к)пир-инв-0312.

         На заседании комиссии представитель Заявителя сообщил, что ознакомился с изменениями, размещенными на сайте,  и организация намерена принять участие в данном конкурсе. Вместе с тем, считает, что оценка заявок по критерию «квалификация участника конкурса» не соответствует п. 32 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722.

Представитель  КОГКУ «УГИИ» подтвердила информацию о внесении изменений, изложенную в письме от 30.03.2012 г. № 08-01-1319/1, сообщила, что предметом конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ, результатом которых станет проектно-сметная документация, на момент проведения конкурса этой документации как товара нет, поэтому критерии оценки установлены для работ в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, критерий оценки опыт работы не является основным при оценке заявок.

Внесение изменений в конкурсную документацию считает добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, КОГКУ «УГИИ», рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.

         21.02.2012 г.  КОГКУ «УГИИ» утверждена конкурсная документация по конкурсу № 4(к)пир/инв-0312 на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газификации: Лот №1 «Установка блочной газовой котельной по ул. Советской в с. Вожгалы Куменского района Кировской области», Лот № 2 «Установка блочной газовой котельной по ул. Перминова в с. Вожгалы Куменского района Кировской области». Конкурсная документация, протоколы конкурсных процедур и другая информация размещается на сайте www.gas43.ru.

 

        Пунктом 3  части 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещается при проведении торгов, запроса котировок создание преимущественных условий…

        В Информационной карте (п. 8 Информации, требуемой для представления), в Технической части (п. 3 Обязательные условия) конкурсной документации предусмотрены в качестве документов подтверждающих квалификацию участника размещения заказа – копии положительных заключений Государственной экспертизы не менее чем по трем проектам по привязке газовых котельных, выполненных участником за последние 5 лет.

        Данные требования  нарушали п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. создавали преимущества участникам, имеющим данные положительные заключения.

        Внесение КОГКУ «УГИИ» изменений в конкурсную документацию по конкурсу № 4(к)пир/инв-0312  , исключивших  предоставление положительных заключений Государственной экспертизы, устранило нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

       Комиссия не принимает довод Заявителя о несоответствии критерия квалификация участников конкурса (опыт работы и кадровый состав) постановлению Правительства от 10.09.2009 № 722.  Конкурс проводится на выполнение проектно-изыскательских работ, а не на поставку товара (проектно-сметная документация), следовательно, критерий оценки квалификация участника может быть предусмотрен в документации.

        В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции подлежит прекращению.

 Руководствуясь ст. 17, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

      

Р Е Ш И Л А

 

1. Признать факт нарушения КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре»   п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в конкурсной документации по конкурсу № 4(к)пир/инв-0312  требования, создающего участнику или нескольким участникам преимущественных условий участия в данном конкурсе. 

2. Прекратить рассмотрение дела № 47/03-12 в связи с добровольным устранением   КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре»   нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в  арбитражный суд.

 

Председатель комиссии                                                                                       А.В.Молчанов

 

Члены комиссии                                                                                                    И.Н.Фуфачева

 

                      А.М.Кузнецова

 

Т.Н.Фокина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 47/03-12 [format] => [safe_value] => 47/03-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-09 08:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-04 08:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334047646 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )