Материалы по жалобе ООО "ЖКХ"

Номер дела: 137/03-12
Дата публикации: 15 октября 2012, 08:41

Уведомление о рассмотрении жалобы.

 

24.09.2012 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ЖКХ» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (Извещение 200812/1732810/01).

Жалоба подана на действия конкурсной комиссии при осуществлении оценки конкурсных заявок.

Рассмотрение жалобы назначено на 03.10.2012г. в 16.15 по адресу: 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, каб. 14. Контактный тел/факс: (8332) 32-16-46.

Администрации Греховского сельского поселения Советского района Кировской области представить в Кировское УФАС России, заверенные надлежащим образом, копии конкурсной документации, протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, конкурсных заявок, поданных на участие в данном  конкурсе.

В соответствии с ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатору приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу. Данное требование является обязательным для исполнения.

Представителям для участия в рассмотрении жалобы при себе иметь доверенности.

 

 

 

№ 137/03-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть  объявлена 03.10.2012г.

Изготовлено в полном объеме 12.10.2012г.   

                                                    

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя комиссии:

 Молчанова А.В. -  руководителя Кировского УФАС России,  

 Членов комиссии:

  Фокиной Т.Н.  – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

  Гуляева Ю.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

  Хлебниковой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

  рассмотрев дело № 137/03-12 по признакам нарушения администрацией Греховского сельского поселения Советского района п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении порядка определения победителя конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты водоотведения и водоснабжения 14 единиц),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) поступило заявление ООО «ЖКХ» (далее - Заявитель) о нарушении порядка определения победителя конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты водоотведения и водоснабжения 14 единиц).

В ходе рассмотрения заявления ООО «ЖКХ» установлено следующее:

20.08.2012г. главой администрации Греховского сельского поселения Советского района утверждена конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договора аренды имущества Греховского сельского поселения Советского района. В составе конкурсной документации утверждены информационная карта, инструкция участника, проект договора аренды. На официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети Интернет размещено извещение, конкурсная документация.   В сроки, установленные конкурсной документацией, осуществлено: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение поданных заявок, их оценка и сопоставление.  

На участие в конкурсе поданы заявки ООО «Водолей», ООО «ЖКХ». 21.09.2012 конкурсная комиссия оценила конкурсные заявки в соответствии с порядком, установленным п.п. 25,26 Информационной карты конкурсной документации,  приняла решение, что лучшие условия исполнения договора аренды муниципального имущества  содержатся в конкурсной заявке ООО «Водолей».               01.10.2012 с ООО «Водолей» заключен договор аренды муниципального имущества, по акту приема-передачи указанному хозяйствующему субъекту в пользование переданы  объекты водоснабжения, водоотведения 14 единиц.  

В адрес администрации Греховского сельского поселения Советского района, ООО «ЖКХ» направлено уведомление о поступлении жалобы.

03.10.2012г. на заседании комиссии Кировского УФАС России  представитель Заявителя доводы заявления поддержал, считает, что в его заявке содержится лучшее условие о цене договора аренды, чем в заявке ООО «Водолей», однако победителем конкурса признан указанный участник. Просит провести проверку соблюдения требований законодательства РФ при проведении данного конкурса.

Представители ответчика сообщили следующее:

Конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества в Греховском сельском поселении Советского района проводился впервые.                           Оценка конкурсных заявок произведена в соответствии с установленным порядком в п.п. 25,26 Информационной карты конкурсной документации. Указали, что договор аренды, заключенный 01.10.2012, не зарегистрирован в установленном порядке, запись о договоре не внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев представленные документы, пришла к следующим выводам:

На основании п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя.

Согласно ч.ч.1,5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 (далее – Порядок предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом).

В соответствии с п.п.82,86 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом при проведении конкурса победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.                                   

В п.п.77,82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом определены критерии в соответствии с которыми осуществляется оценка конкурсных заявок и порядок оценки конкурсных заявок. На основании п.81 указанного нормативного правового акта не допускается использование иных, за исключением предусмотренных п.77, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Положения п.40 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом устанавливают, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Толкование указанных правовых норм позволяет прийти к следующим выводам:

При проведении открытого конкурса для определения лучших условий исполнения договора аренды организатор торгов в конкурсной документации помимо цены договора устанавливает также и иные критерии оценки конкурсных заявок, предусмотренные п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, а также порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, установленный п.82 указанного нормативного акта.

Оценка конкурсных заявок по критериям и порядку, установленным в нарушение   п.77,82  Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, приводит к нарушению порядка определения победителя конкурса, что недопустимо п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Критерии оценки конкурсных заявок – «Предоставление услуги, в том числе платной, в объеме, запрашиваемом потребителями», «Обеспечение гарантии качества всех предоставляемых услуг», «Внедрение передовых методов и технологий, улучшающих качество услуги и снижающих затраты и тарифы на услуги» указанные в п.25 информационной карты конкурсной документации, не предусмотрен  п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом. Установление указанных критериев является нарушением п.81 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.

В конкурсной документации не установлен порядок оценки, соответствующий требованиям п.82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.

В п.25 информационной карты конкурсной документации не указаны начальные условия по неценовым критериям, не определены коэффициенты, учитывающие значимость критериев, предусмотрена бальная оценка предложений (неценовые критерии – 10 баллов, предложение по цене арендной платы от 5 до 30 баллов в зависимости от превышения начального размера арендной платы в процентном соотношении).

Изучение конкурных заявок претендентов показало, что в конкурсной заявке ООО «ЖКХ» содержится предложение о цене договора аренды – 600,00 руб., которое является лучшим, поскольку в заявке ООО «Водолей» предложена цена 201,00 руб. В соответствии с установленным порядком оценки по данному критерию предложениям участников, имеющим различные значения, присвоено одинаковое количество баллов, что не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.

По иным критериям в заявках ООО «ЖКХ», ООО «Водолей» гарантируется качество всех предоставляемых услуг, в том числе платных, в объеме, запрашиваемом потребителями, участникам присвоено одинаковое количество баллов.

Согласно протоколу оценки и сопоставления конкурных заявок предложение ООО «Водолей» о снижении затрат и тарифов на услуги предусматривает  за счет бюджетных средств предприятия. Указанное условие признано лучшим, предложению присвоено 10 баллов.

В конкурсной заявке ООО «ЖКХ» также декларируется о снижении затрат и тарифов на услуги, но не указано, что такое снижение планируется осуществлять за счет собственных средств предприятия, участнику присвоено 9 баллов.

В нарушение ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции в п.29 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о заключении договора аренды по результатам проведения конкурса  до истечения десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Конкурсная документация утверждена с нарушением требований законодательства РФ, регулирующего порядок передачи прав в отношении государственного  и муниципального имущества.  

По правилам ст.609 ГК РФ  договор аренды, заключенный на срок более года, а также, если одной из сторон договора является юридическое лицо, должен быть заключен в письменной форме и  подлежит государственной регистрации в установленном порядке.

Учитывая, что договору аренды заключен с  ООО «Водолей» на пять лет с 01.10.2012 по 30.09.2017г.г., который не зарегистрирован  в установленном порядке, указанный договор является не заключенным и не порождает арендных правоотношений между сторонами.

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что устранение нарушений п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции возможно путем выдачи предписания о принятии мер по возврату имущества в казну Греховского сельского поселения Советского района.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 - 3 ст.41, п.2 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать жалобу ООО «ЖКХ» на действия администрации Греховского сельского поселения Советского района обоснованной.

2. Признать в действиях администрации Греховского сельского поселения Советского района факт нарушения п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении конкурсной документации с нарушением требований законодательства РФ, регулирующего порядок передачи прав в отношении государственного  и муниципального имущества, что привело к нарушению порядка определения победителя конкурса.

3. Выдать администрации Греховского сельского поселения Советского района предписание о принятии мер по возврату муниципального имущества в муниципальную казну.

4. Передать начальнику отдела КРЗ материалы для возбуждения административного дела по ст.14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица Греховского сельского поселения Советского района, утвердившего конкурную документацию.

 

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7886 [uid] => 5 [title] => Материалы по жалобе ООО "ЖКХ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7891 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350967377 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Уведомление о рассмотрении жалобы.

 

24.09.2012 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ЖКХ» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (Извещение 200812/1732810/01).

Жалоба подана на действия конкурсной комиссии при осуществлении оценки конкурсных заявок.

Рассмотрение жалобы назначено на 03.10.2012г. в 16.15 по адресу: 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, каб. 14. Контактный тел/факс: (8332) 32-16-46.

Администрации Греховского сельского поселения Советского района Кировской области представить в Кировское УФАС России, заверенные надлежащим образом, копии конкурсной документации, протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, конкурсных заявок, поданных на участие в данном  конкурсе.

В соответствии с ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатору приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу. Данное требование является обязательным для исполнения.

Представителям для участия в рассмотрении жалобы при себе иметь доверенности.

 

 

 

№ 137/03-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть  объявлена 03.10.2012г.

Изготовлено в полном объеме 12.10.2012г.   

                                                    

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя комиссии:

 Молчанова А.В. -  руководителя Кировского УФАС России,  

 Членов комиссии:

  Фокиной Т.Н.  – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

  Гуляева Ю.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

  Хлебниковой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

  рассмотрев дело № 137/03-12 по признакам нарушения администрацией Греховского сельского поселения Советского района п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении порядка определения победителя конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты водоотведения и водоснабжения 14 единиц),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) поступило заявление ООО «ЖКХ» (далее - Заявитель) о нарушении порядка определения победителя конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты водоотведения и водоснабжения 14 единиц).

В ходе рассмотрения заявления ООО «ЖКХ» установлено следующее:

20.08.2012г. главой администрации Греховского сельского поселения Советского района утверждена конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договора аренды имущества Греховского сельского поселения Советского района. В составе конкурсной документации утверждены информационная карта, инструкция участника, проект договора аренды. На официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети Интернет размещено извещение, конкурсная документация.   В сроки, установленные конкурсной документацией, осуществлено: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение поданных заявок, их оценка и сопоставление.  

На участие в конкурсе поданы заявки ООО «Водолей», ООО «ЖКХ». 21.09.2012 конкурсная комиссия оценила конкурсные заявки в соответствии с порядком, установленным п.п. 25,26 Информационной карты конкурсной документации,  приняла решение, что лучшие условия исполнения договора аренды муниципального имущества  содержатся в конкурсной заявке ООО «Водолей».               01.10.2012 с ООО «Водолей» заключен договор аренды муниципального имущества, по акту приема-передачи указанному хозяйствующему субъекту в пользование переданы  объекты водоснабжения, водоотведения 14 единиц.  

В адрес администрации Греховского сельского поселения Советского района, ООО «ЖКХ» направлено уведомление о поступлении жалобы.

03.10.2012г. на заседании комиссии Кировского УФАС России  представитель Заявителя доводы заявления поддержал, считает, что в его заявке содержится лучшее условие о цене договора аренды, чем в заявке ООО «Водолей», однако победителем конкурса признан указанный участник. Просит провести проверку соблюдения требований законодательства РФ при проведении данного конкурса.

Представители ответчика сообщили следующее:

Конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества в Греховском сельском поселении Советского района проводился впервые.                           Оценка конкурсных заявок произведена в соответствии с установленным порядком в п.п. 25,26 Информационной карты конкурсной документации. Указали, что договор аренды, заключенный 01.10.2012, не зарегистрирован в установленном порядке, запись о договоре не внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев представленные документы, пришла к следующим выводам:

На основании п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя.

Согласно ч.ч.1,5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 (далее – Порядок предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом).

В соответствии с п.п.82,86 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом при проведении конкурса победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.                                   

В п.п.77,82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом определены критерии в соответствии с которыми осуществляется оценка конкурсных заявок и порядок оценки конкурсных заявок. На основании п.81 указанного нормативного правового акта не допускается использование иных, за исключением предусмотренных п.77, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Положения п.40 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом устанавливают, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Толкование указанных правовых норм позволяет прийти к следующим выводам:

При проведении открытого конкурса для определения лучших условий исполнения договора аренды организатор торгов в конкурсной документации помимо цены договора устанавливает также и иные критерии оценки конкурсных заявок, предусмотренные п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, а также порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, установленный п.82 указанного нормативного акта.

Оценка конкурсных заявок по критериям и порядку, установленным в нарушение   п.77,82  Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, приводит к нарушению порядка определения победителя конкурса, что недопустимо п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Критерии оценки конкурсных заявок – «Предоставление услуги, в том числе платной, в объеме, запрашиваемом потребителями», «Обеспечение гарантии качества всех предоставляемых услуг», «Внедрение передовых методов и технологий, улучшающих качество услуги и снижающих затраты и тарифы на услуги» указанные в п.25 информационной карты конкурсной документации, не предусмотрен  п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом. Установление указанных критериев является нарушением п.81 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.

В конкурсной документации не установлен порядок оценки, соответствующий требованиям п.82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.

В п.25 информационной карты конкурсной документации не указаны начальные условия по неценовым критериям, не определены коэффициенты, учитывающие значимость критериев, предусмотрена бальная оценка предложений (неценовые критерии – 10 баллов, предложение по цене арендной платы от 5 до 30 баллов в зависимости от превышения начального размера арендной платы в процентном соотношении).

Изучение конкурных заявок претендентов показало, что в конкурсной заявке ООО «ЖКХ» содержится предложение о цене договора аренды – 600,00 руб., которое является лучшим, поскольку в заявке ООО «Водолей» предложена цена 201,00 руб. В соответствии с установленным порядком оценки по данному критерию предложениям участников, имеющим различные значения, присвоено одинаковое количество баллов, что не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.

По иным критериям в заявках ООО «ЖКХ», ООО «Водолей» гарантируется качество всех предоставляемых услуг, в том числе платных, в объеме, запрашиваемом потребителями, участникам присвоено одинаковое количество баллов.

Согласно протоколу оценки и сопоставления конкурных заявок предложение ООО «Водолей» о снижении затрат и тарифов на услуги предусматривает  за счет бюджетных средств предприятия. Указанное условие признано лучшим, предложению присвоено 10 баллов.

В конкурсной заявке ООО «ЖКХ» также декларируется о снижении затрат и тарифов на услуги, но не указано, что такое снижение планируется осуществлять за счет собственных средств предприятия, участнику присвоено 9 баллов.

В нарушение ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции в п.29 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о заключении договора аренды по результатам проведения конкурса  до истечения десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Конкурсная документация утверждена с нарушением требований законодательства РФ, регулирующего порядок передачи прав в отношении государственного  и муниципального имущества.  

По правилам ст.609 ГК РФ  договор аренды, заключенный на срок более года, а также, если одной из сторон договора является юридическое лицо, должен быть заключен в письменной форме и  подлежит государственной регистрации в установленном порядке.

Учитывая, что договору аренды заключен с  ООО «Водолей» на пять лет с 01.10.2012 по 30.09.2017г.г., который не зарегистрирован  в установленном порядке, указанный договор является не заключенным и не порождает арендных правоотношений между сторонами.

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что устранение нарушений п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции возможно путем выдачи предписания о принятии мер по возврату имущества в казну Греховского сельского поселения Советского района.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 - 3 ст.41, п.2 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать жалобу ООО «ЖКХ» на действия администрации Греховского сельского поселения Советского района обоснованной.

2. Признать в действиях администрации Греховского сельского поселения Советского района факт нарушения п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении конкурсной документации с нарушением требований законодательства РФ, регулирующего порядок передачи прав в отношении государственного  и муниципального имущества, что привело к нарушению порядка определения победителя конкурса.

3. Выдать администрации Греховского сельского поселения Советского района предписание о принятии мер по возврату муниципального имущества в муниципальную казну.

4. Передать начальнику отдела КРЗ материалы для возбуждения административного дела по ст.14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица Греховского сельского поселения Советского района, утвердившего конкурную документацию.

 

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Уведомление о рассмотрении жалобы.

 

24.09.2012 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ЖКХ» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (Извещение 200812/1732810/01).

Жалоба подана на действия конкурсной комиссии при осуществлении оценки конкурсных заявок.

Рассмотрение жалобы назначено на 03.10.2012г. в 16.15 по адресу: 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, каб. 14. Контактный тел/факс: (8332) 32-16-46.

Администрации Греховского сельского поселения Советского района Кировской области представить в Кировское УФАС России, заверенные надлежащим образом, копии конкурсной документации, протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, конкурсных заявок, поданных на участие в данном  конкурсе.

В соответствии с ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатору приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу. Данное требование является обязательным для исполнения.

Представителям для участия в рассмотрении жалобы при себе иметь доверенности.

 

 

 

№ 137/03-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть  объявлена 03.10.2012г.

Изготовлено в полном объеме 12.10.2012г.   

                                                    

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя комиссии:

 Молчанова А.В. -  руководителя Кировского УФАС России,  

 Членов комиссии:

  Фокиной Т.Н.  – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

  Гуляева Ю.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

  Хлебниковой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

  рассмотрев дело № 137/03-12 по признакам нарушения администрацией Греховского сельского поселения Советского района п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении порядка определения победителя конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты водоотведения и водоснабжения 14 единиц),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) поступило заявление ООО «ЖКХ» (далее - Заявитель) о нарушении порядка определения победителя конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты водоотведения и водоснабжения 14 единиц).

В ходе рассмотрения заявления ООО «ЖКХ» установлено следующее:

20.08.2012г. главой администрации Греховского сельского поселения Советского района утверждена конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договора аренды имущества Греховского сельского поселения Советского района. В составе конкурсной документации утверждены информационная карта, инструкция участника, проект договора аренды. На официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети Интернет размещено извещение, конкурсная документация.   В сроки, установленные конкурсной документацией, осуществлено: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение поданных заявок, их оценка и сопоставление.  

На участие в конкурсе поданы заявки ООО «Водолей», ООО «ЖКХ». 21.09.2012 конкурсная комиссия оценила конкурсные заявки в соответствии с порядком, установленным п.п. 25,26 Информационной карты конкурсной документации,  приняла решение, что лучшие условия исполнения договора аренды муниципального имущества  содержатся в конкурсной заявке ООО «Водолей».               01.10.2012 с ООО «Водолей» заключен договор аренды муниципального имущества, по акту приема-передачи указанному хозяйствующему субъекту в пользование переданы  объекты водоснабжения, водоотведения 14 единиц.  

В адрес администрации Греховского сельского поселения Советского района, ООО «ЖКХ» направлено уведомление о поступлении жалобы.

03.10.2012г. на заседании комиссии Кировского УФАС России  представитель Заявителя доводы заявления поддержал, считает, что в его заявке содержится лучшее условие о цене договора аренды, чем в заявке ООО «Водолей», однако победителем конкурса признан указанный участник. Просит провести проверку соблюдения требований законодательства РФ при проведении данного конкурса.

Представители ответчика сообщили следующее:

Конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества в Греховском сельском поселении Советского района проводился впервые.                           Оценка конкурсных заявок произведена в соответствии с установленным порядком в п.п. 25,26 Информационной карты конкурсной документации. Указали, что договор аренды, заключенный 01.10.2012, не зарегистрирован в установленном порядке, запись о договоре не внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев представленные документы, пришла к следующим выводам:

На основании п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя.

Согласно ч.ч.1,5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 (далее – Порядок предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом).

В соответствии с п.п.82,86 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом при проведении конкурса победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.                                   

В п.п.77,82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом определены критерии в соответствии с которыми осуществляется оценка конкурсных заявок и порядок оценки конкурсных заявок. На основании п.81 указанного нормативного правового акта не допускается использование иных, за исключением предусмотренных п.77, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Положения п.40 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом устанавливают, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Толкование указанных правовых норм позволяет прийти к следующим выводам:

При проведении открытого конкурса для определения лучших условий исполнения договора аренды организатор торгов в конкурсной документации помимо цены договора устанавливает также и иные критерии оценки конкурсных заявок, предусмотренные п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, а также порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, установленный п.82 указанного нормативного акта.

Оценка конкурсных заявок по критериям и порядку, установленным в нарушение   п.77,82  Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, приводит к нарушению порядка определения победителя конкурса, что недопустимо п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Критерии оценки конкурсных заявок – «Предоставление услуги, в том числе платной, в объеме, запрашиваемом потребителями», «Обеспечение гарантии качества всех предоставляемых услуг», «Внедрение передовых методов и технологий, улучшающих качество услуги и снижающих затраты и тарифы на услуги» указанные в п.25 информационной карты конкурсной документации, не предусмотрен  п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом. Установление указанных критериев является нарушением п.81 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.

В конкурсной документации не установлен порядок оценки, соответствующий требованиям п.82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.

В п.25 информационной карты конкурсной документации не указаны начальные условия по неценовым критериям, не определены коэффициенты, учитывающие значимость критериев, предусмотрена бальная оценка предложений (неценовые критерии – 10 баллов, предложение по цене арендной платы от 5 до 30 баллов в зависимости от превышения начального размера арендной платы в процентном соотношении).

Изучение конкурных заявок претендентов показало, что в конкурсной заявке ООО «ЖКХ» содержится предложение о цене договора аренды – 600,00 руб., которое является лучшим, поскольку в заявке ООО «Водолей» предложена цена 201,00 руб. В соответствии с установленным порядком оценки по данному критерию предложениям участников, имеющим различные значения, присвоено одинаковое количество баллов, что не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.

По иным критериям в заявках ООО «ЖКХ», ООО «Водолей» гарантируется качество всех предоставляемых услуг, в том числе платных, в объеме, запрашиваемом потребителями, участникам присвоено одинаковое количество баллов.

Согласно протоколу оценки и сопоставления конкурных заявок предложение ООО «Водолей» о снижении затрат и тарифов на услуги предусматривает  за счет бюджетных средств предприятия. Указанное условие признано лучшим, предложению присвоено 10 баллов.

В конкурсной заявке ООО «ЖКХ» также декларируется о снижении затрат и тарифов на услуги, но не указано, что такое снижение планируется осуществлять за счет собственных средств предприятия, участнику присвоено 9 баллов.

В нарушение ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции в п.29 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о заключении договора аренды по результатам проведения конкурса  до истечения десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Конкурсная документация утверждена с нарушением требований законодательства РФ, регулирующего порядок передачи прав в отношении государственного  и муниципального имущества.  

По правилам ст.609 ГК РФ  договор аренды, заключенный на срок более года, а также, если одной из сторон договора является юридическое лицо, должен быть заключен в письменной форме и  подлежит государственной регистрации в установленном порядке.

Учитывая, что договору аренды заключен с  ООО «Водолей» на пять лет с 01.10.2012 по 30.09.2017г.г., который не зарегистрирован  в установленном порядке, указанный договор является не заключенным и не порождает арендных правоотношений между сторонами.

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что устранение нарушений п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции возможно путем выдачи предписания о принятии мер по возврату имущества в казну Греховского сельского поселения Советского района.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 - 3 ст.41, п.2 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать жалобу ООО «ЖКХ» на действия администрации Греховского сельского поселения Советского района обоснованной.

2. Признать в действиях администрации Греховского сельского поселения Советского района факт нарушения п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении конкурсной документации с нарушением требований законодательства РФ, регулирующего порядок передачи прав в отношении государственного  и муниципального имущества, что привело к нарушению порядка определения победителя конкурса.

3. Выдать администрации Греховского сельского поселения Советского района предписание о принятии мер по возврату муниципального имущества в муниципальную казну.

4. Передать начальнику отдела КРЗ материалы для возбуждения административного дела по ст.14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица Греховского сельского поселения Советского района, утвердившего конкурную документацию.

 

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 137/03-12 [format] => [safe_value] => 137/03-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-15 04:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-03 04:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350967377 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )