Уведомление о рассмотрении жалобы.
24.09.2012 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ЖКХ» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (Извещение 200812/1732810/01).
Жалоба подана на действия конкурсной комиссии при осуществлении оценки конкурсных заявок.
Рассмотрение жалобы назначено на 03.10.2012г. в 16.15 по адресу: 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, каб. 14. Контактный тел/факс: (8332) 32-16-46.
Администрации Греховского сельского поселения Советского района Кировской области представить в Кировское УФАС России, заверенные надлежащим образом, копии конкурсной документации, протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, конкурсных заявок, поданных на участие в данном конкурсе.
В соответствии с ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатору приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу. Данное требование является обязательным для исполнения.
Представителям для участия в рассмотрении жалобы при себе иметь доверенности.
№ 137/03-12
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть объявлена 03.10.2012г.
Изготовлено в полном объеме 12.10.2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Гуляева Ю.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
рассмотрев дело № 137/03-12 по признакам нарушения администрацией Греховского сельского поселения Советского района п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении порядка определения победителя конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты водоотведения и водоснабжения 14 единиц),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) поступило заявление ООО «ЖКХ» (далее - Заявитель) о нарушении порядка определения победителя конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты водоотведения и водоснабжения 14 единиц).
В ходе рассмотрения заявления ООО «ЖКХ» установлено следующее:
20.08.2012г. главой администрации Греховского сельского поселения Советского района утверждена конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договора аренды имущества Греховского сельского поселения Советского района. В составе конкурсной документации утверждены информационная карта, инструкция участника, проект договора аренды. На официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети Интернет размещено извещение, конкурсная документация. В сроки, установленные конкурсной документацией, осуществлено: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение поданных заявок, их оценка и сопоставление.
На участие в конкурсе поданы заявки ООО «Водолей», ООО «ЖКХ». 21.09.2012 конкурсная комиссия оценила конкурсные заявки в соответствии с порядком, установленным п.п. 25,26 Информационной карты конкурсной документации, приняла решение, что лучшие условия исполнения договора аренды муниципального имущества содержатся в конкурсной заявке ООО «Водолей». 01.10.2012 с ООО «Водолей» заключен договор аренды муниципального имущества, по акту приема-передачи указанному хозяйствующему субъекту в пользование переданы объекты водоснабжения, водоотведения 14 единиц.
В адрес администрации Греховского сельского поселения Советского района, ООО «ЖКХ» направлено уведомление о поступлении жалобы.
03.10.2012г. на заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя доводы заявления поддержал, считает, что в его заявке содержится лучшее условие о цене договора аренды, чем в заявке ООО «Водолей», однако победителем конкурса признан указанный участник. Просит провести проверку соблюдения требований законодательства РФ при проведении данного конкурса.
Представители ответчика сообщили следующее:
Конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества в Греховском сельском поселении Советского района проводился впервые. Оценка конкурсных заявок произведена в соответствии с установленным порядком в п.п. 25,26 Информационной карты конкурсной документации. Указали, что договор аренды, заключенный 01.10.2012, не зарегистрирован в установленном порядке, запись о договоре не внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев представленные документы, пришла к следующим выводам:
На основании п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя.
Согласно ч.ч.1,5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 (далее – Порядок предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом).
В соответствии с п.п.82,86 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом при проведении конкурса победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В п.п.77,82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом определены критерии в соответствии с которыми осуществляется оценка конкурсных заявок и порядок оценки конкурсных заявок. На основании п.81 указанного нормативного правового акта не допускается использование иных, за исключением предусмотренных п.77, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Положения п.40 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом устанавливают, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Толкование указанных правовых норм позволяет прийти к следующим выводам:
При проведении открытого конкурса для определения лучших условий исполнения договора аренды организатор торгов в конкурсной документации помимо цены договора устанавливает также и иные критерии оценки конкурсных заявок, предусмотренные п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, а также порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, установленный п.82 указанного нормативного акта.
Оценка конкурсных заявок по критериям и порядку, установленным в нарушение п.77,82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, приводит к нарушению порядка определения победителя конкурса, что недопустимо п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Критерии оценки конкурсных заявок – «Предоставление услуги, в том числе платной, в объеме, запрашиваемом потребителями», «Обеспечение гарантии качества всех предоставляемых услуг», «Внедрение передовых методов и технологий, улучшающих качество услуги и снижающих затраты и тарифы на услуги» указанные в п.25 информационной карты конкурсной документации, не предусмотрен п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом. Установление указанных критериев является нарушением п.81 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.
В конкурсной документации не установлен порядок оценки, соответствующий требованиям п.82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.
В п.25 информационной карты конкурсной документации не указаны начальные условия по неценовым критериям, не определены коэффициенты, учитывающие значимость критериев, предусмотрена бальная оценка предложений (неценовые критерии – 10 баллов, предложение по цене арендной платы от 5 до 30 баллов в зависимости от превышения начального размера арендной платы в процентном соотношении).
Изучение конкурных заявок претендентов показало, что в конкурсной заявке ООО «ЖКХ» содержится предложение о цене договора аренды – 600,00 руб., которое является лучшим, поскольку в заявке ООО «Водолей» предложена цена 201,00 руб. В соответствии с установленным порядком оценки по данному критерию предложениям участников, имеющим различные значения, присвоено одинаковое количество баллов, что не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.
По иным критериям в заявках ООО «ЖКХ», ООО «Водолей» гарантируется качество всех предоставляемых услуг, в том числе платных, в объеме, запрашиваемом потребителями, участникам присвоено одинаковое количество баллов.
Согласно протоколу оценки и сопоставления конкурных заявок предложение ООО «Водолей» о снижении затрат и тарифов на услуги предусматривает за счет бюджетных средств предприятия. Указанное условие признано лучшим, предложению присвоено 10 баллов.
В конкурсной заявке ООО «ЖКХ» также декларируется о снижении затрат и тарифов на услуги, но не указано, что такое снижение планируется осуществлять за счет собственных средств предприятия, участнику присвоено 9 баллов.
В нарушение ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции в п.29 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о заключении договора аренды по результатам проведения конкурса до истечения десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная документация утверждена с нарушением требований законодательства РФ, регулирующего порядок передачи прав в отношении государственного и муниципального имущества.
По правилам ст.609 ГК РФ договор аренды, заключенный на срок более года, а также, если одной из сторон договора является юридическое лицо, должен быть заключен в письменной форме и подлежит государственной регистрации в установленном порядке.
Учитывая, что договору аренды заключен с ООО «Водолей» на пять лет с 01.10.2012 по 30.09.2017г.г., который не зарегистрирован в установленном порядке, указанный договор является не заключенным и не порождает арендных правоотношений между сторонами.
Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что устранение нарушений п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции возможно путем выдачи предписания о принятии мер по возврату имущества в казну Греховского сельского поселения Советского района.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 - 3 ст.41, п.2 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО «ЖКХ» на действия администрации Греховского сельского поселения Советского района обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Греховского сельского поселения Советского района факт нарушения п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении конкурсной документации с нарушением требований законодательства РФ, регулирующего порядок передачи прав в отношении государственного и муниципального имущества, что привело к нарушению порядка определения победителя конкурса.
3. Выдать администрации Греховского сельского поселения Советского района предписание о принятии мер по возврату муниципального имущества в муниципальную казну.
4. Передать начальнику отдела КРЗ материалы для возбуждения административного дела по ст.14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица Греховского сельского поселения Советского района, утвердившего конкурную документацию.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7886
[uid] => 5
[title] => Материалы по жалобе ООО "ЖКХ"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7891
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1350967377
[changed] => 1368718346
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718346
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Уведомление о рассмотрении жалобы.
24.09.2012 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ЖКХ» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (Извещение 200812/1732810/01).
Жалоба подана на действия конкурсной комиссии при осуществлении оценки конкурсных заявок.
Рассмотрение жалобы назначено на 03.10.2012г. в 16.15 по адресу: 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, каб. 14. Контактный тел/факс: (8332) 32-16-46.
Администрации Греховского сельского поселения Советского района Кировской области представить в Кировское УФАС России, заверенные надлежащим образом, копии конкурсной документации, протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, конкурсных заявок, поданных на участие в данном конкурсе.
В соответствии с ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатору приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу. Данное требование является обязательным для исполнения.
Представителям для участия в рассмотрении жалобы при себе иметь доверенности.
№ 137/03-12
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть объявлена 03.10.2012г.
Изготовлено в полном объеме 12.10.2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Гуляева Ю.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
рассмотрев дело № 137/03-12 по признакам нарушения администрацией Греховского сельского поселения Советского района п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении порядка определения победителя конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты водоотведения и водоснабжения 14 единиц),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) поступило заявление ООО «ЖКХ» (далее - Заявитель) о нарушении порядка определения победителя конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты водоотведения и водоснабжения 14 единиц).
В ходе рассмотрения заявления ООО «ЖКХ» установлено следующее:
20.08.2012г. главой администрации Греховского сельского поселения Советского района утверждена конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договора аренды имущества Греховского сельского поселения Советского района. В составе конкурсной документации утверждены информационная карта, инструкция участника, проект договора аренды. На официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети Интернет размещено извещение, конкурсная документация. В сроки, установленные конкурсной документацией, осуществлено: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение поданных заявок, их оценка и сопоставление.
На участие в конкурсе поданы заявки ООО «Водолей», ООО «ЖКХ». 21.09.2012 конкурсная комиссия оценила конкурсные заявки в соответствии с порядком, установленным п.п. 25,26 Информационной карты конкурсной документации, приняла решение, что лучшие условия исполнения договора аренды муниципального имущества содержатся в конкурсной заявке ООО «Водолей». 01.10.2012 с ООО «Водолей» заключен договор аренды муниципального имущества, по акту приема-передачи указанному хозяйствующему субъекту в пользование переданы объекты водоснабжения, водоотведения 14 единиц.
В адрес администрации Греховского сельского поселения Советского района, ООО «ЖКХ» направлено уведомление о поступлении жалобы.
03.10.2012г. на заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя доводы заявления поддержал, считает, что в его заявке содержится лучшее условие о цене договора аренды, чем в заявке ООО «Водолей», однако победителем конкурса признан указанный участник. Просит провести проверку соблюдения требований законодательства РФ при проведении данного конкурса.
Представители ответчика сообщили следующее:
Конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества в Греховском сельском поселении Советского района проводился впервые. Оценка конкурсных заявок произведена в соответствии с установленным порядком в п.п. 25,26 Информационной карты конкурсной документации. Указали, что договор аренды, заключенный 01.10.2012, не зарегистрирован в установленном порядке, запись о договоре не внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев представленные документы, пришла к следующим выводам:
На основании п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя.
Согласно ч.ч.1,5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 (далее – Порядок предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом).
В соответствии с п.п.82,86 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом при проведении конкурса победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В п.п.77,82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом определены критерии в соответствии с которыми осуществляется оценка конкурсных заявок и порядок оценки конкурсных заявок. На основании п.81 указанного нормативного правового акта не допускается использование иных, за исключением предусмотренных п.77, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Положения п.40 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом устанавливают, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Толкование указанных правовых норм позволяет прийти к следующим выводам:
При проведении открытого конкурса для определения лучших условий исполнения договора аренды организатор торгов в конкурсной документации помимо цены договора устанавливает также и иные критерии оценки конкурсных заявок, предусмотренные п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, а также порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, установленный п.82 указанного нормативного акта.
Оценка конкурсных заявок по критериям и порядку, установленным в нарушение п.77,82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, приводит к нарушению порядка определения победителя конкурса, что недопустимо п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Критерии оценки конкурсных заявок – «Предоставление услуги, в том числе платной, в объеме, запрашиваемом потребителями», «Обеспечение гарантии качества всех предоставляемых услуг», «Внедрение передовых методов и технологий, улучшающих качество услуги и снижающих затраты и тарифы на услуги» указанные в п.25 информационной карты конкурсной документации, не предусмотрен п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом. Установление указанных критериев является нарушением п.81 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.
В конкурсной документации не установлен порядок оценки, соответствующий требованиям п.82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.
В п.25 информационной карты конкурсной документации не указаны начальные условия по неценовым критериям, не определены коэффициенты, учитывающие значимость критериев, предусмотрена бальная оценка предложений (неценовые критерии – 10 баллов, предложение по цене арендной платы от 5 до 30 баллов в зависимости от превышения начального размера арендной платы в процентном соотношении).
Изучение конкурных заявок претендентов показало, что в конкурсной заявке ООО «ЖКХ» содержится предложение о цене договора аренды – 600,00 руб., которое является лучшим, поскольку в заявке ООО «Водолей» предложена цена 201,00 руб. В соответствии с установленным порядком оценки по данному критерию предложениям участников, имеющим различные значения, присвоено одинаковое количество баллов, что не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.
По иным критериям в заявках ООО «ЖКХ», ООО «Водолей» гарантируется качество всех предоставляемых услуг, в том числе платных, в объеме, запрашиваемом потребителями, участникам присвоено одинаковое количество баллов.
Согласно протоколу оценки и сопоставления конкурных заявок предложение ООО «Водолей» о снижении затрат и тарифов на услуги предусматривает за счет бюджетных средств предприятия. Указанное условие признано лучшим, предложению присвоено 10 баллов.
В конкурсной заявке ООО «ЖКХ» также декларируется о снижении затрат и тарифов на услуги, но не указано, что такое снижение планируется осуществлять за счет собственных средств предприятия, участнику присвоено 9 баллов.
В нарушение ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции в п.29 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о заключении договора аренды по результатам проведения конкурса до истечения десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная документация утверждена с нарушением требований законодательства РФ, регулирующего порядок передачи прав в отношении государственного и муниципального имущества.
По правилам ст.609 ГК РФ договор аренды, заключенный на срок более года, а также, если одной из сторон договора является юридическое лицо, должен быть заключен в письменной форме и подлежит государственной регистрации в установленном порядке.
Учитывая, что договору аренды заключен с ООО «Водолей» на пять лет с 01.10.2012 по 30.09.2017г.г., который не зарегистрирован в установленном порядке, указанный договор является не заключенным и не порождает арендных правоотношений между сторонами.
Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что устранение нарушений п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции возможно путем выдачи предписания о принятии мер по возврату имущества в казну Греховского сельского поселения Советского района.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 - 3 ст.41, п.2 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО «ЖКХ» на действия администрации Греховского сельского поселения Советского района обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Греховского сельского поселения Советского района факт нарушения п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении конкурсной документации с нарушением требований законодательства РФ, регулирующего порядок передачи прав в отношении государственного и муниципального имущества, что привело к нарушению порядка определения победителя конкурса.
3. Выдать администрации Греховского сельского поселения Советского района предписание о принятии мер по возврату муниципального имущества в муниципальную казну.
4. Передать начальнику отдела КРЗ материалы для возбуждения административного дела по ст.14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица Греховского сельского поселения Советского района, утвердившего конкурную документацию.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Уведомление о рассмотрении жалобы.
24.09.2012 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ЖКХ» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (Извещение 200812/1732810/01).
Жалоба подана на действия конкурсной комиссии при осуществлении оценки конкурсных заявок.
Рассмотрение жалобы назначено на 03.10.2012г. в 16.15 по адресу: 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, каб. 14. Контактный тел/факс: (8332) 32-16-46.
Администрации Греховского сельского поселения Советского района Кировской области представить в Кировское УФАС России, заверенные надлежащим образом, копии конкурсной документации, протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, конкурсных заявок, поданных на участие в данном конкурсе.
В соответствии с ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатору приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу. Данное требование является обязательным для исполнения.
Представителям для участия в рассмотрении жалобы при себе иметь доверенности.
№ 137/03-12
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть объявлена 03.10.2012г.
Изготовлено в полном объеме 12.10.2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Гуляева Ю.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
рассмотрев дело № 137/03-12 по признакам нарушения администрацией Греховского сельского поселения Советского района п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении порядка определения победителя конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты водоотведения и водоснабжения 14 единиц),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) поступило заявление ООО «ЖКХ» (далее - Заявитель) о нарушении порядка определения победителя конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты водоотведения и водоснабжения 14 единиц).
В ходе рассмотрения заявления ООО «ЖКХ» установлено следующее:
20.08.2012г. главой администрации Греховского сельского поселения Советского района утверждена конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договора аренды имущества Греховского сельского поселения Советского района. В составе конкурсной документации утверждены информационная карта, инструкция участника, проект договора аренды. На официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети Интернет размещено извещение, конкурсная документация. В сроки, установленные конкурсной документацией, осуществлено: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение поданных заявок, их оценка и сопоставление.
На участие в конкурсе поданы заявки ООО «Водолей», ООО «ЖКХ». 21.09.2012 конкурсная комиссия оценила конкурсные заявки в соответствии с порядком, установленным п.п. 25,26 Информационной карты конкурсной документации, приняла решение, что лучшие условия исполнения договора аренды муниципального имущества содержатся в конкурсной заявке ООО «Водолей». 01.10.2012 с ООО «Водолей» заключен договор аренды муниципального имущества, по акту приема-передачи указанному хозяйствующему субъекту в пользование переданы объекты водоснабжения, водоотведения 14 единиц.
В адрес администрации Греховского сельского поселения Советского района, ООО «ЖКХ» направлено уведомление о поступлении жалобы.
03.10.2012г. на заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя доводы заявления поддержал, считает, что в его заявке содержится лучшее условие о цене договора аренды, чем в заявке ООО «Водолей», однако победителем конкурса признан указанный участник. Просит провести проверку соблюдения требований законодательства РФ при проведении данного конкурса.
Представители ответчика сообщили следующее:
Конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества в Греховском сельском поселении Советского района проводился впервые. Оценка конкурсных заявок произведена в соответствии с установленным порядком в п.п. 25,26 Информационной карты конкурсной документации. Указали, что договор аренды, заключенный 01.10.2012, не зарегистрирован в установленном порядке, запись о договоре не внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев представленные документы, пришла к следующим выводам:
На основании п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя.
Согласно ч.ч.1,5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 (далее – Порядок предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом).
В соответствии с п.п.82,86 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом при проведении конкурса победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В п.п.77,82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом определены критерии в соответствии с которыми осуществляется оценка конкурсных заявок и порядок оценки конкурсных заявок. На основании п.81 указанного нормативного правового акта не допускается использование иных, за исключением предусмотренных п.77, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Положения п.40 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом устанавливают, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Толкование указанных правовых норм позволяет прийти к следующим выводам:
При проведении открытого конкурса для определения лучших условий исполнения договора аренды организатор торгов в конкурсной документации помимо цены договора устанавливает также и иные критерии оценки конкурсных заявок, предусмотренные п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, а также порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, установленный п.82 указанного нормативного акта.
Оценка конкурсных заявок по критериям и порядку, установленным в нарушение п.77,82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, приводит к нарушению порядка определения победителя конкурса, что недопустимо п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Критерии оценки конкурсных заявок – «Предоставление услуги, в том числе платной, в объеме, запрашиваемом потребителями», «Обеспечение гарантии качества всех предоставляемых услуг», «Внедрение передовых методов и технологий, улучшающих качество услуги и снижающих затраты и тарифы на услуги» указанные в п.25 информационной карты конкурсной документации, не предусмотрен п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом. Установление указанных критериев является нарушением п.81 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.
В конкурсной документации не установлен порядок оценки, соответствующий требованиям п.82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.
В п.25 информационной карты конкурсной документации не указаны начальные условия по неценовым критериям, не определены коэффициенты, учитывающие значимость критериев, предусмотрена бальная оценка предложений (неценовые критерии – 10 баллов, предложение по цене арендной платы от 5 до 30 баллов в зависимости от превышения начального размера арендной платы в процентном соотношении).
Изучение конкурных заявок претендентов показало, что в конкурсной заявке ООО «ЖКХ» содержится предложение о цене договора аренды – 600,00 руб., которое является лучшим, поскольку в заявке ООО «Водолей» предложена цена 201,00 руб. В соответствии с установленным порядком оценки по данному критерию предложениям участников, имеющим различные значения, присвоено одинаковое количество баллов, что не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.
По иным критериям в заявках ООО «ЖКХ», ООО «Водолей» гарантируется качество всех предоставляемых услуг, в том числе платных, в объеме, запрашиваемом потребителями, участникам присвоено одинаковое количество баллов.
Согласно протоколу оценки и сопоставления конкурных заявок предложение ООО «Водолей» о снижении затрат и тарифов на услуги предусматривает за счет бюджетных средств предприятия. Указанное условие признано лучшим, предложению присвоено 10 баллов.
В конкурсной заявке ООО «ЖКХ» также декларируется о снижении затрат и тарифов на услуги, но не указано, что такое снижение планируется осуществлять за счет собственных средств предприятия, участнику присвоено 9 баллов.
В нарушение ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции в п.29 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о заключении договора аренды по результатам проведения конкурса до истечения десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная документация утверждена с нарушением требований законодательства РФ, регулирующего порядок передачи прав в отношении государственного и муниципального имущества.
По правилам ст.609 ГК РФ договор аренды, заключенный на срок более года, а также, если одной из сторон договора является юридическое лицо, должен быть заключен в письменной форме и подлежит государственной регистрации в установленном порядке.
Учитывая, что договору аренды заключен с ООО «Водолей» на пять лет с 01.10.2012 по 30.09.2017г.г., который не зарегистрирован в установленном порядке, указанный договор является не заключенным и не порождает арендных правоотношений между сторонами.
Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что устранение нарушений п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции возможно путем выдачи предписания о принятии мер по возврату имущества в казну Греховского сельского поселения Советского района.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 - 3 ст.41, п.2 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО «ЖКХ» на действия администрации Греховского сельского поселения Советского района обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Греховского сельского поселения Советского района факт нарушения п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении конкурсной документации с нарушением требований законодательства РФ, регулирующего порядок передачи прав в отношении государственного и муниципального имущества, что привело к нарушению порядка определения победителя конкурса.
3. Выдать администрации Греховского сельского поселения Советского района предписание о принятии мер по возврату муниципального имущества в муниципальную казну.
4. Передать начальнику отдела КРЗ материалы для возбуждения административного дела по ст.14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица Греховского сельского поселения Советского района, утвердившего конкурную документацию.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 137/03-12
[format] =>
[safe_value] => 137/03-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 42
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 42
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-15 04:41:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-03 04:41:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1350967377
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кировское УФАС России
)