Решение по делу № 131/03-12 по признакам нарушения администрацией Косинского городского поселения Зуевского района п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: 131/03-12
Дата публикации: 10 октября 2012, 12:29

10.10.2012                                                                                                  № 131/03-12

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть  объявлена 27.09.2012г.

Изготовлено в полном объеме 10.10.2012г.   

                                                    

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя комиссии:

 Молчанова А.В. -  руководителя Кировского УФАС России,  

 Членов комиссии:

  Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

  Хлебниковой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

  рассмотрев дело № 131/03-12 по признакам нарушения администрацией Косинского городского поселения Зуевского района п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в оценке конкурсных заявок с нарушением установленного порядка оценки, что привело к нарушению порядка определения победителя конкурса, а также ч.7 ст.17.1 указанного закона, выразившегося в заключении договора аренды муниципального имущества (объекты сетевого хозяйства) с ООО «Зуевкастроймонаж» с нарушением установленного срока,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление ООО «Энергостройгрупп» (далее - Заявитель) о нарушении ООО «Зуевкастроймонаж» условий договора аренды муниципального имущества (объекты сетевого хозяйства 9 ед.) по внесению арендной платы. Кроме того, Заявитель не согласен с результатами оценки конкурсных заявок и определением победителем конкурса ООО «Зуевкастроймонаж», с которым заключен договор аренды муниципального имущества от 31.01.2012г. №53.

В ходе рассмотрения заявления ООО «Зуевкастроймонаж» установлено следующее:

05.12.2011г. главой администрации Косинского городского поселения Зуевского района принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов сетевого хозяйства, постановлением № 146 утверждена конкурсная документация. 27.01.2012г. после проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсная комиссия приняла решение, что лучшие условия исполнения договора аренды муниципального имущества  по цене содержатся в конкурсной заявке ООО «Зуевкастроймонаж». 31.01.2012 с указанным хозяйствующим субъектом заключен договор аренды муниципального имущества.

Утвержденная конкурсная документация не соответствует требованиям антимонопольного законодательства РФ.

Договор аренды с ООО «Зуевкастроймонаж» заключен 31.01.2012, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте в Сети Интернет.

10.09.2012 г. в отношении администрации Косинского городского поселения Зуевского района Кировской области  возбуждено дело по признакам нарушения  п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в оценке конкурсных заявок с нарушением установленного порядка оценки, что привело к нарушению порядка определения победителя конкурса, а также ч.7 ст.17.1 указанного закона, выразившегося в заключении договора аренды муниципального имущества  с               ООО «Зуевкастроймонаж» с нарушением установленного срока. Определением председателя комиссии от 17.09.2012г. дело № 131/03-12 назначено к рассмотрению на 27.09.2012г., к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечены ООО «Зуевкастроймонтаж», ООО «Энергостройгрупп».

В соответствии с ч.ч.12,13 ст.44 Закона о защите конкуренции в адрес ответчика и заинтересованных лица направлены копии приказа о возбуждении дела, определения о назначении дела к рассмотрению.

До даты заседания комиссии в адрес Кировского УФАС России  от администрации  Косинского городского поселения Зуевского района,  ООО «Зуевкастроймонтаж» поступили копии документов, запрошенные определением председателя комиссии по делу: извещение о проведении конкурса, размещенного на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru, платежного поручения от 26.07.2012  № 16, подтверждающего внесение ООО «Зуевкастроймонтаж» арендной платы  за февраль-июль 2012г.

27.09.2012г. на заседании комиссии Кировского УФАС России  представитель Заявителя доводы заявления поддержал, считает, что по договору аренды муниципального имущества у ООО «Зуевкастроймонтаж»  имеется задолженность по оплате арендных платежей. Указал, что в настоящее время меры со стороны администрации Косинского городского поселения Зуевского района по расторжению договора аренды  с ООО «Зуевкастроймонтаж» не принимаются, указанный хозяйствующий субъект не ремонтирует электрические сети. Просил провести проверку соблюдения требований законодательства РФ при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества. 

Представитель ответчика сообщила, что в настоящее время у ООО «Зуевкастроймонтаж» отсутствует задолженность по оплате арендных платежей по договору аренды муниципального имущества. Указанный хозяйствующий субъект муниципальное имущество использует в соответствии с условиями договора аренды. После окончания срока его действия администрация намерена проводить торги на право заключения договора аренды указанного имущества. 

На заседание комиссии ООО «Зуевкастроймонтаж», уведомленное надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении дела.

Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев представленные документы, пришла к следующим выводам:

На основании п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя.

Согласно ч.ч.1,5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции договоры, предусматривающие переход прав владении и пользования в отношении государственного и муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 (далее – Порядок предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом).

В соответствии с п.п.82,86 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом при проведении конкурса победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.                                   

В п.п.77,82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом определены критерии в соответствии с которыми осуществляется оценка конкурсных заявок и порядок оценки конкурсных заявок. На основании п.81 указанного нормативного правового акта не допускается использование иных, за исключением предусмотренных п.77, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Положения п.40 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом устанавливают, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с п.87 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В данном протоколе должны содержаться, в том числе сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе,  присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров.

Толкование указанных правовых норм позволяет прийти к следующим выводам:

При проведении открытого конкурса для определения лучших условий исполнения договора аренды организатор торгов в конкурсной документации помимо цены договора устанавливает также и иные критерии оценки конкурсных заявок, которые предусмотрены в п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, а также порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Оценка конкурсных заявок по критериям, установленным в нарушение                 п.77 Порядка проведения торгов, приводит к нарушению порядка определения победителя конкурса, что недопустимо п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Критерий оценки конкурсных заявок – «Иные предложения Заявителя», указанный в конкурсной документации, не предусмотрен п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, его установление является нарушением п.81 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.

В конкурсной документации не установлен порядок оценки, соответствующий требованиям п.82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.

Таким образом, конкурсная документация утверждена с нарушением требований законодательства РФ, регулирующего порядок передачи прав в отношении государственного  и муниципального имущества.  

В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе,  присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров. Данное обстоятельство позволяет прийти к выводу о сопоставлении конкурсных заявок претендентов только по цене договора аренды, в то время как,  при проведении конкурса для определения лучших условий исполнения договора аренды оценка и сопоставление конкурсных заявок  осуществляется по цене договора и иным критериям, которые предусмотрены в п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.

В соответствии с ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов. Начало действия указанной правовой нормы 06.01.2012г.

 В п.17 Информационной карты конкурсной документации предусмотрен срок заключения договора аренды в течение трех рабочих дней со дня подписания членами комиссии протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Таким образом, в конкурсной документации условие о сроке заключения договора аренды установлено с нарушением требований ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Однако учитывая, что  конкурсная документация утверждена до вступления в законную силу правовой нормы, устанавливающей императивные требования о сроке заключения договоров в отношении имущества, дело о нарушении                      ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции в отношении администрации Косинского городского поселения Зуевского района подлежит прекращению.

Учитывая, что 29.01.2013 прекращается срок действия договора аренды муниципального имущества, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39,                           ч.1 - 3 ст.41, п.2 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать в действиях администрации Косинского городского поселения Зуевского района факт нарушения п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в оценке конкурсных заявок с нарушением установленного порядка оценки, что привело к нарушению порядка определения победителя конкурса.

2. Рассмотрение дела о нарушении ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции в отношении администрации Косинского городского поселения Зуевского района прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать начальнику отдела КРЗ материалы для возбуждения административного дела в отношении главы администрации Косинского городского поселения Зуевского района.

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7907 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 131/03-12 по признакам нарушения администрацией Косинского городского поселения Зуевского района п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7912 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352190756 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

10.10.2012                                                                                                  № 131/03-12

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть  объявлена 27.09.2012г.

Изготовлено в полном объеме 10.10.2012г.   

                                                    

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя комиссии:

 Молчанова А.В. -  руководителя Кировского УФАС России,  

 Членов комиссии:

  Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

  Хлебниковой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

  рассмотрев дело № 131/03-12 по признакам нарушения администрацией Косинского городского поселения Зуевского района п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в оценке конкурсных заявок с нарушением установленного порядка оценки, что привело к нарушению порядка определения победителя конкурса, а также ч.7 ст.17.1 указанного закона, выразившегося в заключении договора аренды муниципального имущества (объекты сетевого хозяйства) с ООО «Зуевкастроймонаж» с нарушением установленного срока,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление ООО «Энергостройгрупп» (далее - Заявитель) о нарушении ООО «Зуевкастроймонаж» условий договора аренды муниципального имущества (объекты сетевого хозяйства 9 ед.) по внесению арендной платы. Кроме того, Заявитель не согласен с результатами оценки конкурсных заявок и определением победителем конкурса ООО «Зуевкастроймонаж», с которым заключен договор аренды муниципального имущества от 31.01.2012г. №53.

В ходе рассмотрения заявления ООО «Зуевкастроймонаж» установлено следующее:

05.12.2011г. главой администрации Косинского городского поселения Зуевского района принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов сетевого хозяйства, постановлением № 146 утверждена конкурсная документация. 27.01.2012г. после проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсная комиссия приняла решение, что лучшие условия исполнения договора аренды муниципального имущества  по цене содержатся в конкурсной заявке ООО «Зуевкастроймонаж». 31.01.2012 с указанным хозяйствующим субъектом заключен договор аренды муниципального имущества.

Утвержденная конкурсная документация не соответствует требованиям антимонопольного законодательства РФ.

Договор аренды с ООО «Зуевкастроймонаж» заключен 31.01.2012, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте в Сети Интернет.

10.09.2012 г. в отношении администрации Косинского городского поселения Зуевского района Кировской области  возбуждено дело по признакам нарушения  п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в оценке конкурсных заявок с нарушением установленного порядка оценки, что привело к нарушению порядка определения победителя конкурса, а также ч.7 ст.17.1 указанного закона, выразившегося в заключении договора аренды муниципального имущества  с               ООО «Зуевкастроймонаж» с нарушением установленного срока. Определением председателя комиссии от 17.09.2012г. дело № 131/03-12 назначено к рассмотрению на 27.09.2012г., к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечены ООО «Зуевкастроймонтаж», ООО «Энергостройгрупп».

В соответствии с ч.ч.12,13 ст.44 Закона о защите конкуренции в адрес ответчика и заинтересованных лица направлены копии приказа о возбуждении дела, определения о назначении дела к рассмотрению.

До даты заседания комиссии в адрес Кировского УФАС России  от администрации  Косинского городского поселения Зуевского района,  ООО «Зуевкастроймонтаж» поступили копии документов, запрошенные определением председателя комиссии по делу: извещение о проведении конкурса, размещенного на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru, платежного поручения от 26.07.2012  № 16, подтверждающего внесение ООО «Зуевкастроймонтаж» арендной платы  за февраль-июль 2012г.

27.09.2012г. на заседании комиссии Кировского УФАС России  представитель Заявителя доводы заявления поддержал, считает, что по договору аренды муниципального имущества у ООО «Зуевкастроймонтаж»  имеется задолженность по оплате арендных платежей. Указал, что в настоящее время меры со стороны администрации Косинского городского поселения Зуевского района по расторжению договора аренды  с ООО «Зуевкастроймонтаж» не принимаются, указанный хозяйствующий субъект не ремонтирует электрические сети. Просил провести проверку соблюдения требований законодательства РФ при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества. 

Представитель ответчика сообщила, что в настоящее время у ООО «Зуевкастроймонтаж» отсутствует задолженность по оплате арендных платежей по договору аренды муниципального имущества. Указанный хозяйствующий субъект муниципальное имущество использует в соответствии с условиями договора аренды. После окончания срока его действия администрация намерена проводить торги на право заключения договора аренды указанного имущества. 

На заседание комиссии ООО «Зуевкастроймонтаж», уведомленное надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении дела.

Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев представленные документы, пришла к следующим выводам:

На основании п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя.

Согласно ч.ч.1,5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции договоры, предусматривающие переход прав владении и пользования в отношении государственного и муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 (далее – Порядок предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом).

В соответствии с п.п.82,86 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом при проведении конкурса победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.                                   

В п.п.77,82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом определены критерии в соответствии с которыми осуществляется оценка конкурсных заявок и порядок оценки конкурсных заявок. На основании п.81 указанного нормативного правового акта не допускается использование иных, за исключением предусмотренных п.77, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Положения п.40 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом устанавливают, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с п.87 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В данном протоколе должны содержаться, в том числе сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе,  присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров.

Толкование указанных правовых норм позволяет прийти к следующим выводам:

При проведении открытого конкурса для определения лучших условий исполнения договора аренды организатор торгов в конкурсной документации помимо цены договора устанавливает также и иные критерии оценки конкурсных заявок, которые предусмотрены в п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, а также порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Оценка конкурсных заявок по критериям, установленным в нарушение                 п.77 Порядка проведения торгов, приводит к нарушению порядка определения победителя конкурса, что недопустимо п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Критерий оценки конкурсных заявок – «Иные предложения Заявителя», указанный в конкурсной документации, не предусмотрен п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, его установление является нарушением п.81 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.

В конкурсной документации не установлен порядок оценки, соответствующий требованиям п.82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.

Таким образом, конкурсная документация утверждена с нарушением требований законодательства РФ, регулирующего порядок передачи прав в отношении государственного  и муниципального имущества.  

В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе,  присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров. Данное обстоятельство позволяет прийти к выводу о сопоставлении конкурсных заявок претендентов только по цене договора аренды, в то время как,  при проведении конкурса для определения лучших условий исполнения договора аренды оценка и сопоставление конкурсных заявок  осуществляется по цене договора и иным критериям, которые предусмотрены в п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.

В соответствии с ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов. Начало действия указанной правовой нормы 06.01.2012г.

 В п.17 Информационной карты конкурсной документации предусмотрен срок заключения договора аренды в течение трех рабочих дней со дня подписания членами комиссии протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Таким образом, в конкурсной документации условие о сроке заключения договора аренды установлено с нарушением требований ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Однако учитывая, что  конкурсная документация утверждена до вступления в законную силу правовой нормы, устанавливающей императивные требования о сроке заключения договоров в отношении имущества, дело о нарушении                      ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции в отношении администрации Косинского городского поселения Зуевского района подлежит прекращению.

Учитывая, что 29.01.2013 прекращается срок действия договора аренды муниципального имущества, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39,                           ч.1 - 3 ст.41, п.2 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать в действиях администрации Косинского городского поселения Зуевского района факт нарушения п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в оценке конкурсных заявок с нарушением установленного порядка оценки, что привело к нарушению порядка определения победителя конкурса.

2. Рассмотрение дела о нарушении ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции в отношении администрации Косинского городского поселения Зуевского района прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать начальнику отдела КРЗ материалы для возбуждения административного дела в отношении главы администрации Косинского городского поселения Зуевского района.

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

10.10.2012                                                                                                  № 131/03-12

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть  объявлена 27.09.2012г.

Изготовлено в полном объеме 10.10.2012г.   

                                                    

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя комиссии:

 Молчанова А.В. -  руководителя Кировского УФАС России,  

 Членов комиссии:

  Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

  Хлебниковой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

  рассмотрев дело № 131/03-12 по признакам нарушения администрацией Косинского городского поселения Зуевского района п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в оценке конкурсных заявок с нарушением установленного порядка оценки, что привело к нарушению порядка определения победителя конкурса, а также ч.7 ст.17.1 указанного закона, выразившегося в заключении договора аренды муниципального имущества (объекты сетевого хозяйства) с ООО «Зуевкастроймонаж» с нарушением установленного срока,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление ООО «Энергостройгрупп» (далее - Заявитель) о нарушении ООО «Зуевкастроймонаж» условий договора аренды муниципального имущества (объекты сетевого хозяйства 9 ед.) по внесению арендной платы. Кроме того, Заявитель не согласен с результатами оценки конкурсных заявок и определением победителем конкурса ООО «Зуевкастроймонаж», с которым заключен договор аренды муниципального имущества от 31.01.2012г. №53.

В ходе рассмотрения заявления ООО «Зуевкастроймонаж» установлено следующее:

05.12.2011г. главой администрации Косинского городского поселения Зуевского района принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов сетевого хозяйства, постановлением № 146 утверждена конкурсная документация. 27.01.2012г. после проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсная комиссия приняла решение, что лучшие условия исполнения договора аренды муниципального имущества  по цене содержатся в конкурсной заявке ООО «Зуевкастроймонаж». 31.01.2012 с указанным хозяйствующим субъектом заключен договор аренды муниципального имущества.

Утвержденная конкурсная документация не соответствует требованиям антимонопольного законодательства РФ.

Договор аренды с ООО «Зуевкастроймонаж» заключен 31.01.2012, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте в Сети Интернет.

10.09.2012 г. в отношении администрации Косинского городского поселения Зуевского района Кировской области  возбуждено дело по признакам нарушения  п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в оценке конкурсных заявок с нарушением установленного порядка оценки, что привело к нарушению порядка определения победителя конкурса, а также ч.7 ст.17.1 указанного закона, выразившегося в заключении договора аренды муниципального имущества  с               ООО «Зуевкастроймонаж» с нарушением установленного срока. Определением председателя комиссии от 17.09.2012г. дело № 131/03-12 назначено к рассмотрению на 27.09.2012г., к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечены ООО «Зуевкастроймонтаж», ООО «Энергостройгрупп».

В соответствии с ч.ч.12,13 ст.44 Закона о защите конкуренции в адрес ответчика и заинтересованных лица направлены копии приказа о возбуждении дела, определения о назначении дела к рассмотрению.

До даты заседания комиссии в адрес Кировского УФАС России  от администрации  Косинского городского поселения Зуевского района,  ООО «Зуевкастроймонтаж» поступили копии документов, запрошенные определением председателя комиссии по делу: извещение о проведении конкурса, размещенного на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru, платежного поручения от 26.07.2012  № 16, подтверждающего внесение ООО «Зуевкастроймонтаж» арендной платы  за февраль-июль 2012г.

27.09.2012г. на заседании комиссии Кировского УФАС России  представитель Заявителя доводы заявления поддержал, считает, что по договору аренды муниципального имущества у ООО «Зуевкастроймонтаж»  имеется задолженность по оплате арендных платежей. Указал, что в настоящее время меры со стороны администрации Косинского городского поселения Зуевского района по расторжению договора аренды  с ООО «Зуевкастроймонтаж» не принимаются, указанный хозяйствующий субъект не ремонтирует электрические сети. Просил провести проверку соблюдения требований законодательства РФ при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества. 

Представитель ответчика сообщила, что в настоящее время у ООО «Зуевкастроймонтаж» отсутствует задолженность по оплате арендных платежей по договору аренды муниципального имущества. Указанный хозяйствующий субъект муниципальное имущество использует в соответствии с условиями договора аренды. После окончания срока его действия администрация намерена проводить торги на право заключения договора аренды указанного имущества. 

На заседание комиссии ООО «Зуевкастроймонтаж», уведомленное надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении дела.

Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев представленные документы, пришла к следующим выводам:

На основании п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя.

Согласно ч.ч.1,5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции договоры, предусматривающие переход прав владении и пользования в отношении государственного и муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 (далее – Порядок предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом).

В соответствии с п.п.82,86 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом при проведении конкурса победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.                                   

В п.п.77,82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом определены критерии в соответствии с которыми осуществляется оценка конкурсных заявок и порядок оценки конкурсных заявок. На основании п.81 указанного нормативного правового акта не допускается использование иных, за исключением предусмотренных п.77, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Положения п.40 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом устанавливают, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с п.87 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В данном протоколе должны содержаться, в том числе сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе,  присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров.

Толкование указанных правовых норм позволяет прийти к следующим выводам:

При проведении открытого конкурса для определения лучших условий исполнения договора аренды организатор торгов в конкурсной документации помимо цены договора устанавливает также и иные критерии оценки конкурсных заявок, которые предусмотрены в п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, а также порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Оценка конкурсных заявок по критериям, установленным в нарушение                 п.77 Порядка проведения торгов, приводит к нарушению порядка определения победителя конкурса, что недопустимо п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Критерий оценки конкурсных заявок – «Иные предложения Заявителя», указанный в конкурсной документации, не предусмотрен п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом, его установление является нарушением п.81 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.

В конкурсной документации не установлен порядок оценки, соответствующий требованиям п.82 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.

Таким образом, конкурсная документация утверждена с нарушением требований законодательства РФ, регулирующего порядок передачи прав в отношении государственного  и муниципального имущества.  

В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе,  присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров. Данное обстоятельство позволяет прийти к выводу о сопоставлении конкурсных заявок претендентов только по цене договора аренды, в то время как,  при проведении конкурса для определения лучших условий исполнения договора аренды оценка и сопоставление конкурсных заявок  осуществляется по цене договора и иным критериям, которые предусмотрены в п.77 Порядка предоставления прав пользования государственным и муниципальным имуществом.

В соответствии с ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов. Начало действия указанной правовой нормы 06.01.2012г.

 В п.17 Информационной карты конкурсной документации предусмотрен срок заключения договора аренды в течение трех рабочих дней со дня подписания членами комиссии протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Таким образом, в конкурсной документации условие о сроке заключения договора аренды установлено с нарушением требований ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Однако учитывая, что  конкурсная документация утверждена до вступления в законную силу правовой нормы, устанавливающей императивные требования о сроке заключения договоров в отношении имущества, дело о нарушении                      ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции в отношении администрации Косинского городского поселения Зуевского района подлежит прекращению.

Учитывая, что 29.01.2013 прекращается срок действия договора аренды муниципального имущества, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39,                           ч.1 - 3 ст.41, п.2 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать в действиях администрации Косинского городского поселения Зуевского района факт нарушения п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в оценке конкурсных заявок с нарушением установленного порядка оценки, что привело к нарушению порядка определения победителя конкурса.

2. Рассмотрение дела о нарушении ч.7 ст.17.1 Закона о защите конкуренции в отношении администрации Косинского городского поселения Зуевского района прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать начальнику отдела КРЗ материалы для возбуждения административного дела в отношении главы администрации Косинского городского поселения Зуевского района.

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 131/03-12 [format] => [safe_value] => 131/03-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-10 08:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-27 08:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352190756 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )