Решение по делу № 155/03-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение» части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: 155/03-12
Дата публикации: 19 ноября 2012, 15:26

от  « 19 » ноября 2012 г.                                                               № 155/03-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя УФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н.  – начальника отдела КРЗ;

Гуляева Ю.В. – специалиста отдела КРЗ;

рассмотрев дело № 155/03-12, возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение» (Кировская область, город Советск, ул.Ленина, д.48) части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.11.2012 года специалистами отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при организации и проведении Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение» торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Советское городское поселение», назначенного на 27.11.2012 года, выразившегося в утверждении и размещении на официальном сайте торгов конкурсной документации, содержащей условие о том, что заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случае, если он не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что ограничивает доступ к участию в торгах, а также не содержащей указания на уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке, что может создать преимущественные условия участия в конкурсе для отдельных участников и привести к нарушению порядка определения победителя.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 06.11.2012 года №437 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 155/03-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации муниципального образования «Советское городское поселение».

Определением от 06.11.2012 года дело №155/03-12 назначено к рассмотрению на 16.11.2012 года на 9 часов 30 минут.

Администрация муниципального образования «Советское городское поселение» представила запрашиваемые документы, также представила копию постановления Администрации муниципального образования «Советское городское поселение» от 15.11.2012 года № 622 «О внесении изменений в постановление № 566 от 18.10.2012 г.», которым вносятся изменения в аукционную документацию.

 

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Организатором торгов – Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение» на сайте размещено извещение № 181012/0905619/01 о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Советское городское поселение», а именно: объекты водопроводно-канализационного хозяйства согласно Приложения № 1 в документации.

Конкурсная документация утверждена постановлением администрации Советского городского поселения от 18.10.2012 г. № 566.

Согласно извещения дата окончания приема заявок – 26.11.2012 года.

Дата подведения итогов конкурса – 27.11.2012 года.

Пунктом 7.4. конкурсной документации установлено, что заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случаях: 6) подачи заявки на участие в конкурсе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с п. 17 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (далее также – Правила проведения конкурсов или аукционов), участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В соответствии с п. 18 Правил проведения конкурсов или аукционов участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

В соответствии с п. 19 Правил проведения конкурсов или аукционов кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

В соответствии с п. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: 5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

Информация о том, что объекты являющиеся предметом конкурса включены в соответствующие перечни отсутствует.

Указанные обстоятельства содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» путем создания условий для недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в связи с установлением ограничения доступа к участию в торгах.

Кроме того, пунктом 12.1 конкурсной документации предусмотрены критерии оценки заявок.

В соответствии с пунктом 78 Правил проведения конкурсов или аукционов для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации устанавливаются следующие параметры:

1) начальное условие в виде числа;

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критериев, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил;

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

Вместе с тем, конкурсная документация не содержит указание на уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке.

Данное обстоятельство может создать преимущественные условия участия в конкурсе для отдельных участников и привести к нарушению порядка определения победителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Отсутствие в конкурсной документации указания на уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке может создать преимущественные условия участия в конкурсе для отдельных участников и привести к нарушению порядка определения победителя.

Учитывая обстоятельства дела комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что действия Администрации муниципального образования «Советское городское поселение», выразившиеся в утверждении и размещении на официальном сайте торгов конкурсной документации, содержащей условие о том, что заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случае, если он не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что ограничивает доступ к участию в торгах, а также не содержащей указания на уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке, что может создать преимущественные условия участия в конкурсе для отдельных участников и привести к нарушению порядка определения победителя, совершены с нарушением ч. 1 ст. 15, ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией принимается во внимание представленные Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение» документы о внесении изменений в аукционную документацию.

Постановлением Администрации муниципального образования «Советское городское поселение от 15.11.2012 года № 622 «О внесении изменений в постановление  № 566 от 18.10.2012 г.» п.п. 6 п. 7.4. конкурсной документации исключен, пункт 12.1 изложен в новой редакции, предусматривающей уменьшение или увеличение начального значения критериев оценки.

Соответствующие изменения размещены на сайте www.torgi.gov.ru.

При указанных обстоятельствах комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение»  добровольно устранены нарушения антимонопольного законодательства  и имеются основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 155/03-12 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать в действиях Администрации муниципального образования «Советское городское поселение» при организации торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Советское городское поселение», назначенного на 27.11.2012 года, факт нарушения части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении и размещении на официальном сайте торгов конкурсной документации, содержащей условие о том, что заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случае, если он не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что ограничивает доступ к участию в торгах, а также не содержащей указания на уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке, что может создать преимущественные условия участия в конкурсе для отдельных участников и привести к нарушению порядка определения победителя.
  2.  В связи с добровольным устранением Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение» нарушений антимонопольного законодательства прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 155/03-12.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7930 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 155/03-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение» части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7935 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353324886 [changed] => 1368718346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718346 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от  « 19 » ноября 2012 г.                                                               № 155/03-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя УФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н.  – начальника отдела КРЗ;

Гуляева Ю.В. – специалиста отдела КРЗ;

рассмотрев дело № 155/03-12, возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение» (Кировская область, город Советск, ул.Ленина, д.48) части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.11.2012 года специалистами отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при организации и проведении Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение» торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Советское городское поселение», назначенного на 27.11.2012 года, выразившегося в утверждении и размещении на официальном сайте торгов конкурсной документации, содержащей условие о том, что заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случае, если он не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что ограничивает доступ к участию в торгах, а также не содержащей указания на уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке, что может создать преимущественные условия участия в конкурсе для отдельных участников и привести к нарушению порядка определения победителя.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 06.11.2012 года №437 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 155/03-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации муниципального образования «Советское городское поселение».

Определением от 06.11.2012 года дело №155/03-12 назначено к рассмотрению на 16.11.2012 года на 9 часов 30 минут.

Администрация муниципального образования «Советское городское поселение» представила запрашиваемые документы, также представила копию постановления Администрации муниципального образования «Советское городское поселение» от 15.11.2012 года № 622 «О внесении изменений в постановление № 566 от 18.10.2012 г.», которым вносятся изменения в аукционную документацию.

 

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Организатором торгов – Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение» на сайте размещено извещение № 181012/0905619/01 о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Советское городское поселение», а именно: объекты водопроводно-канализационного хозяйства согласно Приложения № 1 в документации.

Конкурсная документация утверждена постановлением администрации Советского городского поселения от 18.10.2012 г. № 566.

Согласно извещения дата окончания приема заявок – 26.11.2012 года.

Дата подведения итогов конкурса – 27.11.2012 года.

Пунктом 7.4. конкурсной документации установлено, что заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случаях: 6) подачи заявки на участие в конкурсе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с п. 17 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (далее также – Правила проведения конкурсов или аукционов), участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В соответствии с п. 18 Правил проведения конкурсов или аукционов участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

В соответствии с п. 19 Правил проведения конкурсов или аукционов кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

В соответствии с п. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: 5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

Информация о том, что объекты являющиеся предметом конкурса включены в соответствующие перечни отсутствует.

Указанные обстоятельства содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» путем создания условий для недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в связи с установлением ограничения доступа к участию в торгах.

Кроме того, пунктом 12.1 конкурсной документации предусмотрены критерии оценки заявок.

В соответствии с пунктом 78 Правил проведения конкурсов или аукционов для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации устанавливаются следующие параметры:

1) начальное условие в виде числа;

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критериев, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил;

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

Вместе с тем, конкурсная документация не содержит указание на уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке.

Данное обстоятельство может создать преимущественные условия участия в конкурсе для отдельных участников и привести к нарушению порядка определения победителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Отсутствие в конкурсной документации указания на уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке может создать преимущественные условия участия в конкурсе для отдельных участников и привести к нарушению порядка определения победителя.

Учитывая обстоятельства дела комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что действия Администрации муниципального образования «Советское городское поселение», выразившиеся в утверждении и размещении на официальном сайте торгов конкурсной документации, содержащей условие о том, что заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случае, если он не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что ограничивает доступ к участию в торгах, а также не содержащей указания на уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке, что может создать преимущественные условия участия в конкурсе для отдельных участников и привести к нарушению порядка определения победителя, совершены с нарушением ч. 1 ст. 15, ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией принимается во внимание представленные Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение» документы о внесении изменений в аукционную документацию.

Постановлением Администрации муниципального образования «Советское городское поселение от 15.11.2012 года № 622 «О внесении изменений в постановление  № 566 от 18.10.2012 г.» п.п. 6 п. 7.4. конкурсной документации исключен, пункт 12.1 изложен в новой редакции, предусматривающей уменьшение или увеличение начального значения критериев оценки.

Соответствующие изменения размещены на сайте www.torgi.gov.ru.

При указанных обстоятельствах комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение»  добровольно устранены нарушения антимонопольного законодательства  и имеются основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 155/03-12 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать в действиях Администрации муниципального образования «Советское городское поселение» при организации торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Советское городское поселение», назначенного на 27.11.2012 года, факт нарушения части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении и размещении на официальном сайте торгов конкурсной документации, содержащей условие о том, что заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случае, если он не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что ограничивает доступ к участию в торгах, а также не содержащей указания на уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке, что может создать преимущественные условия участия в конкурсе для отдельных участников и привести к нарушению порядка определения победителя.
  2.  В связи с добровольным устранением Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение» нарушений антимонопольного законодательства прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 155/03-12.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от  « 19 » ноября 2012 г.                                                               № 155/03-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя УФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н.  – начальника отдела КРЗ;

Гуляева Ю.В. – специалиста отдела КРЗ;

рассмотрев дело № 155/03-12, возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение» (Кировская область, город Советск, ул.Ленина, д.48) части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.11.2012 года специалистами отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при организации и проведении Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение» торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Советское городское поселение», назначенного на 27.11.2012 года, выразившегося в утверждении и размещении на официальном сайте торгов конкурсной документации, содержащей условие о том, что заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случае, если он не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что ограничивает доступ к участию в торгах, а также не содержащей указания на уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке, что может создать преимущественные условия участия в конкурсе для отдельных участников и привести к нарушению порядка определения победителя.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 06.11.2012 года №437 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 155/03-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации муниципального образования «Советское городское поселение».

Определением от 06.11.2012 года дело №155/03-12 назначено к рассмотрению на 16.11.2012 года на 9 часов 30 минут.

Администрация муниципального образования «Советское городское поселение» представила запрашиваемые документы, также представила копию постановления Администрации муниципального образования «Советское городское поселение» от 15.11.2012 года № 622 «О внесении изменений в постановление № 566 от 18.10.2012 г.», которым вносятся изменения в аукционную документацию.

 

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Организатором торгов – Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение» на сайте размещено извещение № 181012/0905619/01 о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Советское городское поселение», а именно: объекты водопроводно-канализационного хозяйства согласно Приложения № 1 в документации.

Конкурсная документация утверждена постановлением администрации Советского городского поселения от 18.10.2012 г. № 566.

Согласно извещения дата окончания приема заявок – 26.11.2012 года.

Дата подведения итогов конкурса – 27.11.2012 года.

Пунктом 7.4. конкурсной документации установлено, что заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случаях: 6) подачи заявки на участие в конкурсе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с п. 17 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (далее также – Правила проведения конкурсов или аукционов), участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В соответствии с п. 18 Правил проведения конкурсов или аукционов участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

В соответствии с п. 19 Правил проведения конкурсов или аукционов кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

В соответствии с п. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: 5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

Информация о том, что объекты являющиеся предметом конкурса включены в соответствующие перечни отсутствует.

Указанные обстоятельства содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» путем создания условий для недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в связи с установлением ограничения доступа к участию в торгах.

Кроме того, пунктом 12.1 конкурсной документации предусмотрены критерии оценки заявок.

В соответствии с пунктом 78 Правил проведения конкурсов или аукционов для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации устанавливаются следующие параметры:

1) начальное условие в виде числа;

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критериев, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил;

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

Вместе с тем, конкурсная документация не содержит указание на уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке.

Данное обстоятельство может создать преимущественные условия участия в конкурсе для отдельных участников и привести к нарушению порядка определения победителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Отсутствие в конкурсной документации указания на уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке может создать преимущественные условия участия в конкурсе для отдельных участников и привести к нарушению порядка определения победителя.

Учитывая обстоятельства дела комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что действия Администрации муниципального образования «Советское городское поселение», выразившиеся в утверждении и размещении на официальном сайте торгов конкурсной документации, содержащей условие о том, что заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случае, если он не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что ограничивает доступ к участию в торгах, а также не содержащей указания на уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке, что может создать преимущественные условия участия в конкурсе для отдельных участников и привести к нарушению порядка определения победителя, совершены с нарушением ч. 1 ст. 15, ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией принимается во внимание представленные Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение» документы о внесении изменений в аукционную документацию.

Постановлением Администрации муниципального образования «Советское городское поселение от 15.11.2012 года № 622 «О внесении изменений в постановление  № 566 от 18.10.2012 г.» п.п. 6 п. 7.4. конкурсной документации исключен, пункт 12.1 изложен в новой редакции, предусматривающей уменьшение или увеличение начального значения критериев оценки.

Соответствующие изменения размещены на сайте www.torgi.gov.ru.

При указанных обстоятельствах комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение»  добровольно устранены нарушения антимонопольного законодательства  и имеются основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 155/03-12 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать в действиях Администрации муниципального образования «Советское городское поселение» при организации торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Советское городское поселение», назначенного на 27.11.2012 года, факт нарушения части 1 статьи 15, части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении и размещении на официальном сайте торгов конкурсной документации, содержащей условие о том, что заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе в случае, если он не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что ограничивает доступ к участию в торгах, а также не содержащей указания на уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке, что может создать преимущественные условия участия в конкурсе для отдельных участников и привести к нарушению порядка определения победителя.
  2.  В связи с добровольным устранением Администрацией муниципального образования «Советское городское поселение» нарушений антимонопольного законодательства прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 155/03-12.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 155/03-12 [format] => [safe_value] => 155/03-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-19 11:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-16 11:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353324886 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )