Решение по делу № 160/03-12 по признакам нарушения Управлением по ЭФИ и ЗР Оричевского района части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: № 160/03-12
Дата публикации: 7 декабря 2012, 14:49

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 05 декабря 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС;

Членов комиссии:

Гуляева Ю.В. - специалиста Кировского УФАС;

Коваленко С.М. – специалиста Кировского УФАС;

В присутствии:

<> – представителя Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района, по доверенности;

рассмотрев дело № 160/03-12, возбужденное в отношении Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.11.2011 года специалистами отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

            В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в действиях Управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района Кировской области (далее – Управление поЭФИ и ЗР Оричевского района), при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Оричевского района Кировской области, выразившегося в утверждении и размещении на официальном сайте торгов документации об аукционе (извещение № 291012/0092434/01), содержащей требование к участникам аукциона об отсутствии у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, что ограничивает или может ограничить доступ к участию в торгах.

          Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 13.11.2012 года № 449 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 160/03-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района.

         Определением от 13.11.2012 года дело № 160/03-12 назначено к рассмотрению на 27.11.2012 года на 11 часов 30 минут. Управлению по ЭФИ и ЗР Оричевского района предложено в срок до 26.11.2012 года представить копию: документации об открытом аукционе, копию протоколов рассмотрения заявок в открытом аукционе по извещению № 291012/0092434/01.

Управление по ЭФИ и ЗР Оричевского района представило запрашиваемые документы.

На заседании комиссии Кировского УФАС представитель Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района пояснил, что требование об отсутствии задолженности, хотя и было указано в документации, фактически не учитывалось, поскольку в составе документов заявки участников от них не требовалось представить документ об отсутствии задолженности.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

             Организатором торгов – Управлением по ЭФИ и ЗР Оричевского района 29.10.2012 года на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 291012/0092434/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Оричевского района (Кировская область, Оричевский район, п. Зеленый, ул. Советская, 1)

Документация об аукционе утверждена начальником Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района <>.

Согласно информации с официального сайта дата публикации извещения – 29.10.2012 года, дата окончания приема заявок – 19.11.2012 года, дата проведения аукциона – 23 ноября 2012 года.

В п.п. 8. п.5.2 раздела 5 аукционной документации установлено требование к участникам аукциона об отсутствии у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч.2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 года № 67 (далее – Правила проведения конкурсов и аукционов) участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

         Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такое требование к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества, как отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, установление Управлением по ЭФИ и ЗР по Оричевскому району Кировской области в аукционной документации требования об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, содержит признаки нарушения  части 1 ст.15 и части 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции в связи с созданием участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

       Комиссия  Кировского УФАС принимает во внимание, что на участие в аукционе была подана одна заявка, аукцион был признан несостоявшимся, и комиссией было принято решение заключить договор аренды с единственным участником аукциона.

        Поскольку нарушение требования законодательства в действиях Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района не повлияло на результаты аукциона, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции.

         На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

                                                                      Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества (извещение №291012/0092434/01), факт нарушения части 1 ст. 15 и части 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении и размещении на официальном сайте торгов документации об аукционе, содержащей требование об отсутствии у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

           2. Предписание Управлению по ЭФИ и ЗР Оричевского района Кировской области не выдавать.

           3. Передать начальнику отдела КРЗ материалы для возбуждения административного дела в отношении начальника Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района Кировской области.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7965 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 160/03-12 по признакам нарушения Управлением по ЭФИ и ЗР Оричевского района части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7970 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354878118 [changed] => 1390304684 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390304684 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 05 декабря 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС;

Членов комиссии:

Гуляева Ю.В. - специалиста Кировского УФАС;

Коваленко С.М. – специалиста Кировского УФАС;

В присутствии:

<> – представителя Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района, по доверенности;

рассмотрев дело № 160/03-12, возбужденное в отношении Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.11.2011 года специалистами отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

            В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в действиях Управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района Кировской области (далее – Управление поЭФИ и ЗР Оричевского района), при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Оричевского района Кировской области, выразившегося в утверждении и размещении на официальном сайте торгов документации об аукционе (извещение № 291012/0092434/01), содержащей требование к участникам аукциона об отсутствии у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, что ограничивает или может ограничить доступ к участию в торгах.

          Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 13.11.2012 года № 449 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 160/03-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района.

         Определением от 13.11.2012 года дело № 160/03-12 назначено к рассмотрению на 27.11.2012 года на 11 часов 30 минут. Управлению по ЭФИ и ЗР Оричевского района предложено в срок до 26.11.2012 года представить копию: документации об открытом аукционе, копию протоколов рассмотрения заявок в открытом аукционе по извещению № 291012/0092434/01.

Управление по ЭФИ и ЗР Оричевского района представило запрашиваемые документы.

На заседании комиссии Кировского УФАС представитель Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района пояснил, что требование об отсутствии задолженности, хотя и было указано в документации, фактически не учитывалось, поскольку в составе документов заявки участников от них не требовалось представить документ об отсутствии задолженности.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

             Организатором торгов – Управлением по ЭФИ и ЗР Оричевского района 29.10.2012 года на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 291012/0092434/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Оричевского района (Кировская область, Оричевский район, п. Зеленый, ул. Советская, 1)

Документация об аукционе утверждена начальником Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района <>.

Согласно информации с официального сайта дата публикации извещения – 29.10.2012 года, дата окончания приема заявок – 19.11.2012 года, дата проведения аукциона – 23 ноября 2012 года.

В п.п. 8. п.5.2 раздела 5 аукционной документации установлено требование к участникам аукциона об отсутствии у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч.2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 года № 67 (далее – Правила проведения конкурсов и аукционов) участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

         Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такое требование к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества, как отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, установление Управлением по ЭФИ и ЗР по Оричевскому району Кировской области в аукционной документации требования об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, содержит признаки нарушения  части 1 ст.15 и части 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции в связи с созданием участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

       Комиссия  Кировского УФАС принимает во внимание, что на участие в аукционе была подана одна заявка, аукцион был признан несостоявшимся, и комиссией было принято решение заключить договор аренды с единственным участником аукциона.

        Поскольку нарушение требования законодательства в действиях Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района не повлияло на результаты аукциона, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции.

         На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

                                                                      Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества (извещение №291012/0092434/01), факт нарушения части 1 ст. 15 и части 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении и размещении на официальном сайте торгов документации об аукционе, содержащей требование об отсутствии у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

           2. Предписание Управлению по ЭФИ и ЗР Оричевского района Кировской области не выдавать.

           3. Передать начальнику отдела КРЗ материалы для возбуждения административного дела в отношении начальника Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района Кировской области.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 05 декабря 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС;

Членов комиссии:

Гуляева Ю.В. - специалиста Кировского УФАС;

Коваленко С.М. – специалиста Кировского УФАС;

В присутствии:

<> – представителя Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района, по доверенности;

рассмотрев дело № 160/03-12, возбужденное в отношении Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.11.2011 года специалистами отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

            В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в действиях Управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района Кировской области (далее – Управление поЭФИ и ЗР Оричевского района), при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Оричевского района Кировской области, выразившегося в утверждении и размещении на официальном сайте торгов документации об аукционе (извещение № 291012/0092434/01), содержащей требование к участникам аукциона об отсутствии у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, что ограничивает или может ограничить доступ к участию в торгах.

          Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 13.11.2012 года № 449 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 160/03-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района.

         Определением от 13.11.2012 года дело № 160/03-12 назначено к рассмотрению на 27.11.2012 года на 11 часов 30 минут. Управлению по ЭФИ и ЗР Оричевского района предложено в срок до 26.11.2012 года представить копию: документации об открытом аукционе, копию протоколов рассмотрения заявок в открытом аукционе по извещению № 291012/0092434/01.

Управление по ЭФИ и ЗР Оричевского района представило запрашиваемые документы.

На заседании комиссии Кировского УФАС представитель Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района пояснил, что требование об отсутствии задолженности, хотя и было указано в документации, фактически не учитывалось, поскольку в составе документов заявки участников от них не требовалось представить документ об отсутствии задолженности.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

             Организатором торгов – Управлением по ЭФИ и ЗР Оричевского района 29.10.2012 года на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 291012/0092434/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Оричевского района (Кировская область, Оричевский район, п. Зеленый, ул. Советская, 1)

Документация об аукционе утверждена начальником Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района <>.

Согласно информации с официального сайта дата публикации извещения – 29.10.2012 года, дата окончания приема заявок – 19.11.2012 года, дата проведения аукциона – 23 ноября 2012 года.

В п.п. 8. п.5.2 раздела 5 аукционной документации установлено требование к участникам аукциона об отсутствии у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч.2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 года № 67 (далее – Правила проведения конкурсов и аукционов) участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

         Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такое требование к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества, как отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, установление Управлением по ЭФИ и ЗР по Оричевскому району Кировской области в аукционной документации требования об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, содержит признаки нарушения  части 1 ст.15 и части 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции в связи с созданием участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

       Комиссия  Кировского УФАС принимает во внимание, что на участие в аукционе была подана одна заявка, аукцион был признан несостоявшимся, и комиссией было принято решение заключить договор аренды с единственным участником аукциона.

        Поскольку нарушение требования законодательства в действиях Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района не повлияло на результаты аукциона, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции.

         На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

                                                                      Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества (извещение №291012/0092434/01), факт нарушения части 1 ст. 15 и части 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении и размещении на официальном сайте торгов документации об аукционе, содержащей требование об отсутствии у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

           2. Предписание Управлению по ЭФИ и ЗР Оричевского района Кировской области не выдавать.

           3. Передать начальнику отдела КРЗ материалы для возбуждения административного дела в отношении начальника Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района Кировской области.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 160/03-12 [format] => [safe_value] => № 160/03-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-07 10:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-05 10:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354878118 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )