Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- руководителя управления Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта КРЗ Кировского УФАС России,
Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии: <...> представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
<...> Платонова А.В. – представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3», по доверенности, <...> – представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Милениум» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства) (код аукциона 0140200000813003247),
У С Т А Н О В И Л А:
01.07.2013 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Миллениум» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства). Уполномоченный орган размещения заказа – Департамент государственных закупок Кировской области.
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционную документацию по лоту № 2 включен товар, не имеющий эквивалентов, что является ограничением круга участников на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель просит провести проверку законности действий Заказчика, признать жалобу обоснованной.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
Кировским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Уполномоченного органа запрошены документы по данному размещению, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 08.07.2013 года. Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что в Департамент государственных закупок Кировской области, являющийся органом исполнительной власти, уполномоченным на размещение заказов для государственных нужд Кировской области, поступила заявка от КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3» на размещение заказа на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства).
Согласно п. 2.1. Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и бюджетных учреждений Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 года № 118/528 «Об утверждении Положения о Департаменте государственных закупок Кировской области» заказчики направляют Уполномоченному органу пакет документов, включающий в себя сопроводительное письмо, заявку на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд бюджетных учреждений Кировской области, техническое задание, проект государственного контракта.
К заявке, поступившей от заказчика, было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное заказчиком. Никаких изменений в техническое задание Уполномоченным органом не вносилось. Ответственность за разработку технического задания возложена на заказчика.
Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии подтвердил свои доводы, изложенные письменно, считает, что в действиях комиссии нет противозаконных действий.
По мнению Заказчика, документация об аукционе не ограничивает участников размещения заказа в выборе дезинфицирующих средств, требуемых к поставке, и не противоречит действующему законодательству.
Представитель Заказчика указал, что аналогами «Клорсепт – 25» являются «Ди-Хлор-Экстра», «Супержавел», «Форэкс-хлор дисолид», «ПРЕСЕПТ». В доказательство своих доводов предоставил инструкции по применению дезинфицирующих средств, подтверждающих существование эквивалентов «Ди-Хлор-Экстра», «Супержавел», «Форэкс-хлор дисолид», «ПРЕСЕПТ».
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Уполномоченного органа, Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.06.2013г (номер извещения 0140200000813003247). Начальная (максимальная) цена – 390 000,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 02.07.2013 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 08.07.2013 года. Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства).
В техническом задании Заказчик просит поставить дезинфицирующее средство «Клорсепт -25» или эквивалент с указанием технических характеристик, количества, необходимого к поставке и формы выпуска товара.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Часть 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов запрещает включение в документацию об аукционе указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно протоколу проведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0140200000813003247-3 от 08.07.2013 г., всего было подано 4 заявки на участие в аукционе, все заявки были признаны соответствующими.
Согласно техническому заданию документации об аукционе по лоту № 2 к поставке требуется товар «Клорсепт – 25», с указанием конкретных характеристик, необходимого количества поставляемого товара, а также необходимой фасовки и количества, требуемого к поставке товара.
Учитывая, что требования к техническим характеристикам сопровождались словами "эквивалент" Заказчик представил инструкции по применению дезинфицирующих средств, подтверждающих существование эквивалентов «Ди-Хлор-Экстра», «Супержавел», «Форэкс-хлор дисолид», «ПРЕСЕПТ».
Положения норм Закона о размещении заказов устанавливают, что потребности заказчика являются определяющим факторов при установлении им соответствующих требований к товару и которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Поэтому заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Заказчик при размещении заказа не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд. Закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Представление заказчиком информации в качестве эквивалентов товара, подтверждает существование эквивалентов товара соответствующих техническим характеристикам, указанным в аукционной документации. В связи с этим определение технических характеристик требуемого к поставке товара, не может свидетельствовать о нарушении заказчиком положений статьи 34 Закона.
Кроме того, предметом открытого аукциона являлось право на заключение контракта на поставку товара. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Доказательств того, что поставка необходимого товара может быть осуществлена ограниченным кругом хозяйствующих субъектов или то, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, или включены специально для обеспечения победы в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту, заявителем не представлено.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о недоказанности наличия в действиях заказчика нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Довод жалобы об отсутствии эквивалентности требуемого к поставке товара по лоту № 1 не рассматривается в рамках данной жалобы, т. к. данный лот не является предметом рассматриваемого аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО «Милениум» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (Лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства) (код аукциона 0140200000813003247), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8498
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "Милениум" на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3», при проведении открытого аукциона в электронной форме
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8503
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1373871377
[changed] => 1373871497
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1373871497
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- руководителя управления Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта КРЗ Кировского УФАС России,
Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии: <...> представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
<...> Платонова А.В. – представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3», по доверенности, <...> – представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Милениум» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства) (код аукциона 0140200000813003247),
У С Т А Н О В И Л А:
01.07.2013 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Миллениум» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства). Уполномоченный орган размещения заказа – Департамент государственных закупок Кировской области.
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционную документацию по лоту № 2 включен товар, не имеющий эквивалентов, что является ограничением круга участников на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель просит провести проверку законности действий Заказчика, признать жалобу обоснованной.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
Кировским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Уполномоченного органа запрошены документы по данному размещению, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 08.07.2013 года. Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что в Департамент государственных закупок Кировской области, являющийся органом исполнительной власти, уполномоченным на размещение заказов для государственных нужд Кировской области, поступила заявка от КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3» на размещение заказа на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства).
Согласно п. 2.1. Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и бюджетных учреждений Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 года № 118/528 «Об утверждении Положения о Департаменте государственных закупок Кировской области» заказчики направляют Уполномоченному органу пакет документов, включающий в себя сопроводительное письмо, заявку на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд бюджетных учреждений Кировской области, техническое задание, проект государственного контракта.
К заявке, поступившей от заказчика, было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное заказчиком. Никаких изменений в техническое задание Уполномоченным органом не вносилось. Ответственность за разработку технического задания возложена на заказчика.
Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии подтвердил свои доводы, изложенные письменно, считает, что в действиях комиссии нет противозаконных действий.
По мнению Заказчика, документация об аукционе не ограничивает участников размещения заказа в выборе дезинфицирующих средств, требуемых к поставке, и не противоречит действующему законодательству.
Представитель Заказчика указал, что аналогами «Клорсепт – 25» являются «Ди-Хлор-Экстра», «Супержавел», «Форэкс-хлор дисолид», «ПРЕСЕПТ». В доказательство своих доводов предоставил инструкции по применению дезинфицирующих средств, подтверждающих существование эквивалентов «Ди-Хлор-Экстра», «Супержавел», «Форэкс-хлор дисолид», «ПРЕСЕПТ».
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Уполномоченного органа, Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.06.2013г (номер извещения 0140200000813003247). Начальная (максимальная) цена – 390 000,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 02.07.2013 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 08.07.2013 года. Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства).
В техническом задании Заказчик просит поставить дезинфицирующее средство «Клорсепт -25» или эквивалент с указанием технических характеристик, количества, необходимого к поставке и формы выпуска товара.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Часть 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов запрещает включение в документацию об аукционе указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно протоколу проведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0140200000813003247-3 от 08.07.2013 г., всего было подано 4 заявки на участие в аукционе, все заявки были признаны соответствующими.
Согласно техническому заданию документации об аукционе по лоту № 2 к поставке требуется товар «Клорсепт – 25», с указанием конкретных характеристик, необходимого количества поставляемого товара, а также необходимой фасовки и количества, требуемого к поставке товара.
Учитывая, что требования к техническим характеристикам сопровождались словами "эквивалент" Заказчик представил инструкции по применению дезинфицирующих средств, подтверждающих существование эквивалентов «Ди-Хлор-Экстра», «Супержавел», «Форэкс-хлор дисолид», «ПРЕСЕПТ».
Положения норм Закона о размещении заказов устанавливают, что потребности заказчика являются определяющим факторов при установлении им соответствующих требований к товару и которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Поэтому заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Заказчик при размещении заказа не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд. Закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Представление заказчиком информации в качестве эквивалентов товара, подтверждает существование эквивалентов товара соответствующих техническим характеристикам, указанным в аукционной документации. В связи с этим определение технических характеристик требуемого к поставке товара, не может свидетельствовать о нарушении заказчиком положений статьи 34 Закона.
Кроме того, предметом открытого аукциона являлось право на заключение контракта на поставку товара. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Доказательств того, что поставка необходимого товара может быть осуществлена ограниченным кругом хозяйствующих субъектов или то, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, или включены специально для обеспечения победы в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту, заявителем не представлено.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о недоказанности наличия в действиях заказчика нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Довод жалобы об отсутствии эквивалентности требуемого к поставке товара по лоту № 1 не рассматривается в рамках данной жалобы, т. к. данный лот не является предметом рассматриваемого аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО «Милениум» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (Лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства) (код аукциона 0140200000813003247), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- руководителя управления Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта КРЗ Кировского УФАС России,
Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии: <...> представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
<...> Платонова А.В. – представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3», по доверенности, <...> – представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Милениум» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства) (код аукциона 0140200000813003247),
У С Т А Н О В И Л А:
01.07.2013 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Миллениум» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства). Уполномоченный орган размещения заказа – Департамент государственных закупок Кировской области.
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционную документацию по лоту № 2 включен товар, не имеющий эквивалентов, что является ограничением круга участников на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель просит провести проверку законности действий Заказчика, признать жалобу обоснованной.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
Кировским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Уполномоченного органа запрошены документы по данному размещению, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 08.07.2013 года. Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что в Департамент государственных закупок Кировской области, являющийся органом исполнительной власти, уполномоченным на размещение заказов для государственных нужд Кировской области, поступила заявка от КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3» на размещение заказа на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства).
Согласно п. 2.1. Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и бюджетных учреждений Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 года № 118/528 «Об утверждении Положения о Департаменте государственных закупок Кировской области» заказчики направляют Уполномоченному органу пакет документов, включающий в себя сопроводительное письмо, заявку на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд бюджетных учреждений Кировской области, техническое задание, проект государственного контракта.
К заявке, поступившей от заказчика, было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное заказчиком. Никаких изменений в техническое задание Уполномоченным органом не вносилось. Ответственность за разработку технического задания возложена на заказчика.
Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии подтвердил свои доводы, изложенные письменно, считает, что в действиях комиссии нет противозаконных действий.
По мнению Заказчика, документация об аукционе не ограничивает участников размещения заказа в выборе дезинфицирующих средств, требуемых к поставке, и не противоречит действующему законодательству.
Представитель Заказчика указал, что аналогами «Клорсепт – 25» являются «Ди-Хлор-Экстра», «Супержавел», «Форэкс-хлор дисолид», «ПРЕСЕПТ». В доказательство своих доводов предоставил инструкции по применению дезинфицирующих средств, подтверждающих существование эквивалентов «Ди-Хлор-Экстра», «Супержавел», «Форэкс-хлор дисолид», «ПРЕСЕПТ».
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Уполномоченного органа, Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.06.2013г (номер извещения 0140200000813003247). Начальная (максимальная) цена – 390 000,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 02.07.2013 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 08.07.2013 года. Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства).
В техническом задании Заказчик просит поставить дезинфицирующее средство «Клорсепт -25» или эквивалент с указанием технических характеристик, количества, необходимого к поставке и формы выпуска товара.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Часть 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов запрещает включение в документацию об аукционе указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно протоколу проведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0140200000813003247-3 от 08.07.2013 г., всего было подано 4 заявки на участие в аукционе, все заявки были признаны соответствующими.
Согласно техническому заданию документации об аукционе по лоту № 2 к поставке требуется товар «Клорсепт – 25», с указанием конкретных характеристик, необходимого количества поставляемого товара, а также необходимой фасовки и количества, требуемого к поставке товара.
Учитывая, что требования к техническим характеристикам сопровождались словами "эквивалент" Заказчик представил инструкции по применению дезинфицирующих средств, подтверждающих существование эквивалентов «Ди-Хлор-Экстра», «Супержавел», «Форэкс-хлор дисолид», «ПРЕСЕПТ».
Положения норм Закона о размещении заказов устанавливают, что потребности заказчика являются определяющим факторов при установлении им соответствующих требований к товару и которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Поэтому заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Заказчик при размещении заказа не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд. Закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Представление заказчиком информации в качестве эквивалентов товара, подтверждает существование эквивалентов товара соответствующих техническим характеристикам, указанным в аукционной документации. В связи с этим определение технических характеристик требуемого к поставке товара, не может свидетельствовать о нарушении заказчиком положений статьи 34 Закона.
Кроме того, предметом открытого аукциона являлось право на заключение контракта на поставку товара. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Доказательств того, что поставка необходимого товара может быть осуществлена ограниченным кругом хозяйствующих субъектов или то, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, или включены специально для обеспечения победы в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту, заявителем не представлено.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о недоказанности наличия в действиях заказчика нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Довод жалобы об отсутствии эквивалентности требуемого к поставке товара по лоту № 1 не рассматривается в рамках данной жалобы, т. к. данный лот не является предметом рассматриваемого аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО «Милениум» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница № 3», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения Кировской области (Лот № 2 – дизинфицирующие хлорсодержащие средства) (код аукциона 0140200000813003247), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 134/03-13-з
[format] =>
[safe_value] => № 134/03-13-з
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-15 06:49:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-08 06:49:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1373871377
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кировское УФАС России
)