Решение и предписание по жалобе ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС», на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 131/03-13-з
Дата публикации: 15 июля 2013, 11:09

04.07.2013 г.                                                                                                           № 131/03-13-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В.- руководителя управления Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Беликовой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<...> – представителя Департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,

<...> – директора  ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС», полномочия подтверждены,

<...> – представителя ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС», на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста) (код аукциона 0140200000513000035),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.06.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста).

Заявитель указывает, что ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» подало заявку на участие в данном аукционе. Техническое задание по Лоту № 1 содержало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемых для поставки товаров.

По мнению заявителя жалобы, все предлагаемые ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» товары к поставке полностью соответствовали требованиям аукционного задания, однако заявка была отклонена по причине непредставления сведений, предусмотренных документацией об аукционе, а именно не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе.

Считает причину отказа к участию в аукционе необоснованной, так как ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» были представлены конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара со значениями, соответствующими аукционному заданию и требованиям Закона о  размещении заказов.

На основании вышеизложенного, просит приостановить проведение аукциона и рассмотреть данную жалобу по существу.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.

Кировским УФАС России в адрес Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены документы по данному размещению, выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 04.07.2013 года.

Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что заявка ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» не содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Предлагая к поставке товар с разными торговыми наименованиями, участник размещения заказа не указал конкретные характеристики каждого торгового наименования. В связи с этим аукционная комиссия Заказчика не смогла определить какие характеристики относятся к каждому конкретному торговому наименованию. Кроме того, Заявитель не указал количество поставляемого товара по каждому торговому наименованию. Исходя из этого, указанные в заявке заявителя характеристики нельзя считать конкретными и данная заявка подлежит отклонению. Просит в удовлетворении жалобы участника размещения заказа ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме отказать.

Представитель Заказчика, подтвердил свои доводы, изложенные письменно, отметив, что участник размещения заказа не указал конкретные характеристики каждого торгового наименования, что не позволило определить какие характеристики относятся к конкретному торговому наименованию.

Представитель Заявителя также подтвердил свои доводы, изложенные письменно. Указывает, что Закон о размещении заказов не содержит прямого запрета на право участника аукциона предложить к поставке несколько видов товара, при условии, что параметры предлагаемого к поставке товара будут соответствовать требованиям аукционного задания.

В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.06.2013 (номер извещения 0140200000513000035). Начальная (максимальная) цена – 9 286 232,06 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 25.06.2013 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 01.07.2013 года го. Предметом открытого аукциона является заключение государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста).

           В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из анализа заявки  ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» следует, что заявка содержит перечень предлагаемых к поставке товаров состоящий из двух позиций. По каждой позиции содержится информация о двух наименованиях в каждом и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и с указанием на товарный знак по каждому товару. Таким образом, товар предложенный Заявителем соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения заявок № 58 от 26.06.2013 года, Заявка ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» была отклонена комиссией на сновании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: «не предоставление сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе (аукционном задании)».

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании ч. 6. ст. 41. 9 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Данная норма содержит требования к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в соответствии с которой отказ в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе должен быть обоснован – комиссия должна указать конкретные причины отказа в допуске.

По мнению антимонопольного органа, Заказчиком в протоколе рассмотрения первых частей заявок при отказе в допуске Заявителю не были указаны конкретные положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправильной формулировке причины отказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» на действия комиссии Департамента здравоохранения Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области, (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста) обоснованной в связи с нарушением комиссией п. 6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

2. Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об отмене протоколов.

3.  Передать материалы должностному лицу Кировского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Беликовой Н.В. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

на основании решения от 24.06.2013 года № 131/03-13-з о нарушении части ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области (610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69) в срок до 18.07.2013 года отменить протоколы открытого аукциона в электронной форме (код аукциона 0140200000513000035).
  2. Информацию об исполнении предписания представить в Кировское УФАС России в письменном виде в недельный срок с момента исполнения.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8501 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС», на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8506 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373872628 [changed] => 1373872686 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373872686 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04.07.2013 г.                                                                                                           № 131/03-13-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В.- руководителя управления Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Беликовой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<...> – представителя Департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,

<...> – директора  ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС», полномочия подтверждены,

<...> – представителя ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС», на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста) (код аукциона 0140200000513000035),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.06.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста).

Заявитель указывает, что ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» подало заявку на участие в данном аукционе. Техническое задание по Лоту № 1 содержало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемых для поставки товаров.

По мнению заявителя жалобы, все предлагаемые ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» товары к поставке полностью соответствовали требованиям аукционного задания, однако заявка была отклонена по причине непредставления сведений, предусмотренных документацией об аукционе, а именно не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе.

Считает причину отказа к участию в аукционе необоснованной, так как ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» были представлены конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара со значениями, соответствующими аукционному заданию и требованиям Закона о  размещении заказов.

На основании вышеизложенного, просит приостановить проведение аукциона и рассмотреть данную жалобу по существу.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.

Кировским УФАС России в адрес Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены документы по данному размещению, выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 04.07.2013 года.

Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что заявка ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» не содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Предлагая к поставке товар с разными торговыми наименованиями, участник размещения заказа не указал конкретные характеристики каждого торгового наименования. В связи с этим аукционная комиссия Заказчика не смогла определить какие характеристики относятся к каждому конкретному торговому наименованию. Кроме того, Заявитель не указал количество поставляемого товара по каждому торговому наименованию. Исходя из этого, указанные в заявке заявителя характеристики нельзя считать конкретными и данная заявка подлежит отклонению. Просит в удовлетворении жалобы участника размещения заказа ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме отказать.

Представитель Заказчика, подтвердил свои доводы, изложенные письменно, отметив, что участник размещения заказа не указал конкретные характеристики каждого торгового наименования, что не позволило определить какие характеристики относятся к конкретному торговому наименованию.

Представитель Заявителя также подтвердил свои доводы, изложенные письменно. Указывает, что Закон о размещении заказов не содержит прямого запрета на право участника аукциона предложить к поставке несколько видов товара, при условии, что параметры предлагаемого к поставке товара будут соответствовать требованиям аукционного задания.

В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.06.2013 (номер извещения 0140200000513000035). Начальная (максимальная) цена – 9 286 232,06 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 25.06.2013 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 01.07.2013 года го. Предметом открытого аукциона является заключение государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста).

           В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из анализа заявки  ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» следует, что заявка содержит перечень предлагаемых к поставке товаров состоящий из двух позиций. По каждой позиции содержится информация о двух наименованиях в каждом и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и с указанием на товарный знак по каждому товару. Таким образом, товар предложенный Заявителем соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения заявок № 58 от 26.06.2013 года, Заявка ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» была отклонена комиссией на сновании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: «не предоставление сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе (аукционном задании)».

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании ч. 6. ст. 41. 9 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Данная норма содержит требования к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в соответствии с которой отказ в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе должен быть обоснован – комиссия должна указать конкретные причины отказа в допуске.

По мнению антимонопольного органа, Заказчиком в протоколе рассмотрения первых частей заявок при отказе в допуске Заявителю не были указаны конкретные положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправильной формулировке причины отказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» на действия комиссии Департамента здравоохранения Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области, (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста) обоснованной в связи с нарушением комиссией п. 6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

2. Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об отмене протоколов.

3.  Передать материалы должностному лицу Кировского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Беликовой Н.В. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

на основании решения от 24.06.2013 года № 131/03-13-з о нарушении части ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области (610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69) в срок до 18.07.2013 года отменить протоколы открытого аукциона в электронной форме (код аукциона 0140200000513000035).
  2. Информацию об исполнении предписания представить в Кировское УФАС России в письменном виде в недельный срок с момента исполнения.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

04.07.2013 г.                                                                                                           № 131/03-13-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В.- руководителя управления Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Беликовой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<...> – представителя Департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,

<...> – директора  ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС», полномочия подтверждены,

<...> – представителя ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС», на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста) (код аукциона 0140200000513000035),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.06.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста).

Заявитель указывает, что ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» подало заявку на участие в данном аукционе. Техническое задание по Лоту № 1 содержало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемых для поставки товаров.

По мнению заявителя жалобы, все предлагаемые ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» товары к поставке полностью соответствовали требованиям аукционного задания, однако заявка была отклонена по причине непредставления сведений, предусмотренных документацией об аукционе, а именно не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе.

Считает причину отказа к участию в аукционе необоснованной, так как ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» были представлены конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара со значениями, соответствующими аукционному заданию и требованиям Закона о  размещении заказов.

На основании вышеизложенного, просит приостановить проведение аукциона и рассмотреть данную жалобу по существу.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.

Кировским УФАС России в адрес Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены документы по данному размещению, выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 04.07.2013 года.

Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что заявка ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» не содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Предлагая к поставке товар с разными торговыми наименованиями, участник размещения заказа не указал конкретные характеристики каждого торгового наименования. В связи с этим аукционная комиссия Заказчика не смогла определить какие характеристики относятся к каждому конкретному торговому наименованию. Кроме того, Заявитель не указал количество поставляемого товара по каждому торговому наименованию. Исходя из этого, указанные в заявке заявителя характеристики нельзя считать конкретными и данная заявка подлежит отклонению. Просит в удовлетворении жалобы участника размещения заказа ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме отказать.

Представитель Заказчика, подтвердил свои доводы, изложенные письменно, отметив, что участник размещения заказа не указал конкретные характеристики каждого торгового наименования, что не позволило определить какие характеристики относятся к конкретному торговому наименованию.

Представитель Заявителя также подтвердил свои доводы, изложенные письменно. Указывает, что Закон о размещении заказов не содержит прямого запрета на право участника аукциона предложить к поставке несколько видов товара, при условии, что параметры предлагаемого к поставке товара будут соответствовать требованиям аукционного задания.

В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.06.2013 (номер извещения 0140200000513000035). Начальная (максимальная) цена – 9 286 232,06 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 25.06.2013 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 01.07.2013 года го. Предметом открытого аукциона является заключение государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста).

           В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из анализа заявки  ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» следует, что заявка содержит перечень предлагаемых к поставке товаров состоящий из двух позиций. По каждой позиции содержится информация о двух наименованиях в каждом и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и с указанием на товарный знак по каждому товару. Таким образом, товар предложенный Заявителем соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения заявок № 58 от 26.06.2013 года, Заявка ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» была отклонена комиссией на сновании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: «не предоставление сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе (аукционном задании)».

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании ч. 6. ст. 41. 9 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Данная норма содержит требования к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в соответствии с которой отказ в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе должен быть обоснован – комиссия должна указать конкретные причины отказа в допуске.

По мнению антимонопольного органа, Заказчиком в протоколе рассмотрения первых частей заявок при отказе в допуске Заявителю не были указаны конкретные положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправильной формулировке причины отказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом «СЛАВЭКС» на действия комиссии Департамента здравоохранения Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области, (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста) обоснованной в связи с нарушением комиссией п. 6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

2. Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об отмене протоколов.

3.  Передать материалы должностному лицу Кировского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Беликовой Н.В. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

на основании решения от 24.06.2013 года № 131/03-13-з о нарушении части ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области (610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69) в срок до 18.07.2013 года отменить протоколы открытого аукциона в электронной форме (код аукциона 0140200000513000035).
  2. Информацию об исполнении предписания представить в Кировское УФАС России в письменном виде в недельный срок с момента исполнения.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 131/03-13-з [format] => [safe_value] => № 131/03-13-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-15 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-04 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373872628 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )