Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- руководителя управления Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Беликовой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
<...> – представителя Департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,
<...> – директора ООО ПКФ «Алена», полномочия подтверждены,
<...> – представителя ПКФ «Алена», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Алена», на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста) (код аукциона 0140200000513000035),
У С Т А Н О В И Л А:
27.06.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО Производственно-коммерческая фирма «Алена», (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста).
Заявитель указывает, что ООО ПКФ «Алена», подало заявку на участие в данном аукционе. Техническое задание по Лоту № 1 содержало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемых для поставки товаров.
По мнению заявителя жалобы, все предлагаемые ООО ПКФ «Алена», товары к поставке полностью соответствовали требованиям аукционного задания, однако заявка была отклонена по причине непредставления сведений, предусмотренных документацией об аукционе, а именно не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе.
Считает причину отказа к участию в аукционе необоснованной, так как ООО ПКФ «Алена», были представлены конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара со значениями, соответствующими аукционному заданию и требованиям Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, просит приостановить проведение аукциона и рассмотреть данную жалобу по существу.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
Кировским УФАС России в адрес Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены документы по данному размещению, выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 04.07.2013 года.
Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что заявка ООО ПКФ «Алена», не содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Предлагая к поставке товар с разными торговыми наименованиями, участник размещения заказа не указал конкретные характеристики каждого торгового наименования. В связи с этим аукционная комиссия Заказчика не смогла определить какие характеристики относятся к каждому конкретному торговому наименованию. Кроме того, Заявитель не указал количество поставляемого товара по каждому торговому наименованию. Исходя из этого, указанные в заявке заявителя характеристики нельзя считать конкретными и данная заявка подлежит отклонению. Просит в удовлетворении жалобы участника размещения заказа ООО ПКФ «Алена», на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме отказать.
Представитель Заказчика, подтвердил свои доводы, изложенные письменно, отметив, что участник размещения заказа не указал конкретные характеристики каждого торгового наименования, что не позволило определить какие характеристики относятся к конкретному торговому наименованию.
Представитель Заявителя также подтвердил свои доводы, изложенные письменно. Указывает, что Закон о размещении заказов не содержит прямого запрета на право участника аукциона предложить к поставке несколько видов товара, при условии, что параметры предлагаемого к поставке товара будут соответствовать требованиям аукционного задания.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.06.2013 (номер извещения 0140200000513000035). Начальная (максимальная) цена – 9 286 232,06 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 25.06.2013 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 01.07.2013 года го. Предметом открытого аукциона является заключение государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста).
В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из анализа заявки ПКФ «Алена», следует, что заявка содержит перечень предлагаемых к поставке товаров состоящий из двух позиций. По каждой позиции содержатся конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и с указанием на товарный знак по каждому товару. Таким образом, товар предложенный Заявителем соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок № 58 от 26.06.2013 года, Заявка ООО ПКФ «Алена», была отклонена комиссией на сновании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: «не предоставление сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе (аукционном задании)».
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 6. ст. 41. 9 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Данная норма содержит требования к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в соответствии с которой отказ в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе должен быть обоснован – комиссия должна указать конкретные причины отказа в допуске.
По мнению антимонопольного органа, Заказчиком в протоколе рассмотрения первых частей заявок при отказе в допуске Заявителю не были указаны конкретные положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправильной формулировке причины отказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ПКФ «Алена», на действия комиссии Департамента здравоохранения Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области, (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста) обоснованной в связи с нарушением аукционной комиссией п. 6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
2. Аукционной комиссии выдать предписание об отмене протоколов.
3. Передать материалы должностному лицу Кировского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Беликовой Н.В. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
на основании решения от 24.06.2013 года № 132/03-13-з о нарушении части ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области (610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69) в срок до 18.07.2013 года отменить протоколы открытого аукциона в электронной форме (код аукциона 0140200000513000035).
- Информацию об исполнении предписания представить в Кировское УФАС России в письменном виде в недельный срок с момента исполнения.
stdClass Object
(
[vid] => 8502
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе ООО ПКФ «Алена», на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8507
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1373872943
[changed] => 1373872969
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1373872969
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- руководителя управления Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Беликовой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
<...> – представителя Департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,
<...> – директора ООО ПКФ «Алена», полномочия подтверждены,
<...> – представителя ПКФ «Алена», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Алена», на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста) (код аукциона 0140200000513000035),
У С Т А Н О В И Л А:
27.06.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО Производственно-коммерческая фирма «Алена», (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста).
Заявитель указывает, что ООО ПКФ «Алена», подало заявку на участие в данном аукционе. Техническое задание по Лоту № 1 содержало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемых для поставки товаров.
По мнению заявителя жалобы, все предлагаемые ООО ПКФ «Алена», товары к поставке полностью соответствовали требованиям аукционного задания, однако заявка была отклонена по причине непредставления сведений, предусмотренных документацией об аукционе, а именно не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе.
Считает причину отказа к участию в аукционе необоснованной, так как ООО ПКФ «Алена», были представлены конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара со значениями, соответствующими аукционному заданию и требованиям Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, просит приостановить проведение аукциона и рассмотреть данную жалобу по существу.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
Кировским УФАС России в адрес Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены документы по данному размещению, выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 04.07.2013 года.
Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что заявка ООО ПКФ «Алена», не содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Предлагая к поставке товар с разными торговыми наименованиями, участник размещения заказа не указал конкретные характеристики каждого торгового наименования. В связи с этим аукционная комиссия Заказчика не смогла определить какие характеристики относятся к каждому конкретному торговому наименованию. Кроме того, Заявитель не указал количество поставляемого товара по каждому торговому наименованию. Исходя из этого, указанные в заявке заявителя характеристики нельзя считать конкретными и данная заявка подлежит отклонению. Просит в удовлетворении жалобы участника размещения заказа ООО ПКФ «Алена», на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме отказать.
Представитель Заказчика, подтвердил свои доводы, изложенные письменно, отметив, что участник размещения заказа не указал конкретные характеристики каждого торгового наименования, что не позволило определить какие характеристики относятся к конкретному торговому наименованию.
Представитель Заявителя также подтвердил свои доводы, изложенные письменно. Указывает, что Закон о размещении заказов не содержит прямого запрета на право участника аукциона предложить к поставке несколько видов товара, при условии, что параметры предлагаемого к поставке товара будут соответствовать требованиям аукционного задания.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.06.2013 (номер извещения 0140200000513000035). Начальная (максимальная) цена – 9 286 232,06 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 25.06.2013 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 01.07.2013 года го. Предметом открытого аукциона является заключение государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста).
В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из анализа заявки ПКФ «Алена», следует, что заявка содержит перечень предлагаемых к поставке товаров состоящий из двух позиций. По каждой позиции содержатся конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и с указанием на товарный знак по каждому товару. Таким образом, товар предложенный Заявителем соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок № 58 от 26.06.2013 года, Заявка ООО ПКФ «Алена», была отклонена комиссией на сновании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: «не предоставление сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе (аукционном задании)».
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 6. ст. 41. 9 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Данная норма содержит требования к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в соответствии с которой отказ в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе должен быть обоснован – комиссия должна указать конкретные причины отказа в допуске.
По мнению антимонопольного органа, Заказчиком в протоколе рассмотрения первых частей заявок при отказе в допуске Заявителю не были указаны конкретные положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправильной формулировке причины отказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ПКФ «Алена», на действия комиссии Департамента здравоохранения Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области, (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста) обоснованной в связи с нарушением аукционной комиссией п. 6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
2. Аукционной комиссии выдать предписание об отмене протоколов.
3. Передать материалы должностному лицу Кировского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Беликовой Н.В. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
на основании решения от 24.06.2013 года № 132/03-13-з о нарушении части ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области (610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69) в срок до 18.07.2013 года отменить протоколы открытого аукциона в электронной форме (код аукциона 0140200000513000035).
- Информацию об исполнении предписания представить в Кировское УФАС России в письменном виде в недельный срок с момента исполнения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- руководителя управления Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Беликовой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
<...> – представителя Департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,
<...> – директора ООО ПКФ «Алена», полномочия подтверждены,
<...> – представителя ПКФ «Алена», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Алена», на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста) (код аукциона 0140200000513000035),
У С Т А Н О В И Л А:
27.06.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО Производственно-коммерческая фирма «Алена», (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста).
Заявитель указывает, что ООО ПКФ «Алена», подало заявку на участие в данном аукционе. Техническое задание по Лоту № 1 содержало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемых для поставки товаров.
По мнению заявителя жалобы, все предлагаемые ООО ПКФ «Алена», товары к поставке полностью соответствовали требованиям аукционного задания, однако заявка была отклонена по причине непредставления сведений, предусмотренных документацией об аукционе, а именно не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе.
Считает причину отказа к участию в аукционе необоснованной, так как ООО ПКФ «Алена», были представлены конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара со значениями, соответствующими аукционному заданию и требованиям Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, просит приостановить проведение аукциона и рассмотреть данную жалобу по существу.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
Кировским УФАС России в адрес Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены документы по данному размещению, выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 04.07.2013 года.
Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что заявка ООО ПКФ «Алена», не содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Предлагая к поставке товар с разными торговыми наименованиями, участник размещения заказа не указал конкретные характеристики каждого торгового наименования. В связи с этим аукционная комиссия Заказчика не смогла определить какие характеристики относятся к каждому конкретному торговому наименованию. Кроме того, Заявитель не указал количество поставляемого товара по каждому торговому наименованию. Исходя из этого, указанные в заявке заявителя характеристики нельзя считать конкретными и данная заявка подлежит отклонению. Просит в удовлетворении жалобы участника размещения заказа ООО ПКФ «Алена», на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме отказать.
Представитель Заказчика, подтвердил свои доводы, изложенные письменно, отметив, что участник размещения заказа не указал конкретные характеристики каждого торгового наименования, что не позволило определить какие характеристики относятся к конкретному торговому наименованию.
Представитель Заявителя также подтвердил свои доводы, изложенные письменно. Указывает, что Закон о размещении заказов не содержит прямого запрета на право участника аукциона предложить к поставке несколько видов товара, при условии, что параметры предлагаемого к поставке товара будут соответствовать требованиям аукционного задания.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.06.2013 (номер извещения 0140200000513000035). Начальная (максимальная) цена – 9 286 232,06 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 25.06.2013 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 01.07.2013 года го. Предметом открытого аукциона является заключение государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста).
В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из анализа заявки ПКФ «Алена», следует, что заявка содержит перечень предлагаемых к поставке товаров состоящий из двух позиций. По каждой позиции содержатся конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и с указанием на товарный знак по каждому товару. Таким образом, товар предложенный Заявителем соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок № 58 от 26.06.2013 года, Заявка ООО ПКФ «Алена», была отклонена комиссией на сновании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: «не предоставление сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе (аукционном задании)».
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 6. ст. 41. 9 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Данная норма содержит требования к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в соответствии с которой отказ в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе должен быть обоснован – комиссия должна указать конкретные причины отказа в допуске.
По мнению антимонопольного органа, Заказчиком в протоколе рассмотрения первых частей заявок при отказе в допуске Заявителю не были указаны конкретные положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправильной формулировке причины отказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ПКФ «Алена», на действия комиссии Департамента здравоохранения Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области, (Лот № 1 – смеси сухие молочные для детей раннего возраста) обоснованной в связи с нарушением аукционной комиссией п. 6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
2. Аукционной комиссии выдать предписание об отмене протоколов.
3. Передать материалы должностному лицу Кировского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Беликовой Н.В. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
на основании решения от 24.06.2013 года № 132/03-13-з о нарушении части ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Аукционной комиссии Департамента здравоохранения Кировской области (610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69) в срок до 18.07.2013 года отменить протоколы открытого аукциона в электронной форме (код аукциона 0140200000513000035).
- Информацию об исполнении предписания представить в Кировское УФАС России в письменном виде в недельный срок с момента исполнения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 132/03-13-з
[format] =>
[safe_value] => № 132/03-13-з
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-15 07:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-04 07:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1373872943
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кировское УФАС России
)