Решение № 138/03-13-з по жалобе ООО "Рифарм М" на действия аукционной комиссиии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 138/03-13-з
Дата публикации: 17 июля 2013, 13:58

                                                             

 

09 июля 2013 г.                                                                                                             № 138/03-12-з

                                                                     

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста - эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Беликовой Н.В. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<…> - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

<…> - представителя КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер», по доверенности,

<…> - представителя КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Рифарм М»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.07.2013 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Рифарм М» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее – комиссия Уполномоченного органа), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд бюджетного учреждения Кировской области. Заказчиком данного аукциона является Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировский областной клинический онкологический диспансер» (код аукциона 0140200000813002911, Лот № 9 – Доцетаксел).

 По мнению Заявителя, аукционной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Рифарм М» по причине несоответствия товара требованиям аукционного задания по форме выпуска. В техническом задании к аукционной документации по лоту                   № 9 установлены следующие требования к поставляемому товару: МНН - Доцетаксел. Форма выпуска – концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг, № 1 . Количество закупаемого товара – 180 флаконов.

           Сообщает, что предложенное им лекарственное средство по Лоту № 9 является эквивалентом требуемого к поставке лекарства: МНН – Доцетаксел. Наименование товара – Доцетаксел-Рус. Форма выпуска - концентрат для приготовления раствора для инфузий  раствора для инфузий 40 мг/мл – флакон (1) 5 мл – упаковки контурные пластиковые (поддоны) в комплекте с растворителем: раствор этанола безводного 15.25 %  1,5 № 1 – пачки картонные. Количество закупаемого товара – 180 флаконов. Производитель- Индия.

          Просит признать решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным, отменить результаты открытого аукциона в электронной форме, провести внеплановую проверку аукционной документации на предмет соответствия положениям части 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Уполномоченного органа и Заказчика направлены уведомления о рассмотрении жалобы. Согласно ч. 3 ст. 60 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) о размещении заказов у Уполномоченного органа затребованы копии документации об аукционе, протоколов комиссии, заявка ООО «Рифарм М», Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 09.07.2013 года. Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 года № 118/528 «Об утверждении Положения о департаменте государственных закупок Кировской области» техническое задание документации об аукционе разработано и утверждено заказчиком. При рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа членами аукционной комиссии было установлено, что сведения, содержащиеся в заявке участника, значащейся под номером 5203831, не соответствуют требованиям документации об аукционе – пункту 15 Информационной карты: по форме выпуска (протокол рассмотрения заявок № 0140200000813002911 - 1 от 21.06.2013). Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заказчик представил пояснения из которых следует, что извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Реестровый код аукциона 0140200000813002911. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 866 942,00 руб. Считают, что отклонение первой части заявки в соответствии с п. 2 ч.4 ст. 41.9  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) было правомерным.

          Из пояснений, представленных Заказчиком, следует, что Техническое задание разрабатывалось специалистами Заказчика и наилучшим образом соответствует потребности Заказчика в лекарственном препарате. Требования являются обоснованными и значимыми и не могут считаться обстоятельствами, ограничивающими права участников размещения заказов. Заявка заявителя не соответствует требованиям документации по форме выпуска. В связи с этим Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

На заседании комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменном сообщении, пояснил, что членами комиссии было установлено, что сведения, содержащиеся в заявке участника (защищенный номер 5203831) не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа и пункта 15 информационной карты аукционной документации участник размещения заказа предложил товар не соответствующий требованиям технической части аукционного задания. Просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:

Извещение № 0140200000813002911 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд бюджетного учреждения Кировской области размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2013 г.  

Техническая часть документации об аукционе утверждена главным врачом КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» К.А.Эскеровым.

Из протокола рассмотрения заявок от 21.06.2013 № 0140200000813002911-1 всего на участие в аукционе было подано 3 заявки, заявка Заявителя (защищенный номер 5203831) была отклонена. Комиссией установлено, что содержащиеся в ней конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют аукционному заданию по позиции по форме выпуска товара.

           Согласно части 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи данного Закона.

           В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

         Частью 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов,  предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования  влекут за собой ограничение  количества участников размещения заказа.

           Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

По части  4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

           1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

           2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к товару: МНН - Доцетаксел. Форма выпуска – концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг, № 1 . Количество закупаемого товара – 180 флаконов.

            Анализ заявки Заявителя показал, что поставке предложено лекарственное средство МНН – Доцетаксел. Наименование товара – Доцетаксел-Рус. Форма выпуска - концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл – флакон (1) 5 мл – упаковки контурные пластиковые (поддоны) в комплекте с растворителем: раствор этанола безводного 15.25 %  1,5 № 1 – пачки картонные. Количество закупаемого товара – 180 флаконов. Производитель - Индия.

Учитывая, что предложенный Заявителем товар не соответствует требованиям документации об аукционе в части формы выпуска при одинаковом количестве предлагаемого товара, заявка подлежит отклонению на основании п. 2. ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Решение комиссии Уполномоченного органа об отклонении заявки ООО «Рифарм М», оформленное протоколом от 21.06.2013 № 0140200000813002911-1, является обоснованным.

По доводам жалобы в отношении нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено следующее.

Исходя из содержания частей 2 и 2.1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ обжалование положений аукционной документации в порядке главы 8 данного Закона ограничено окончанием срока подачи заявок. Таким образом, жалоба на содержание аукционной документации подается участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Датой и временем окончания подачи заявок на участие в аукционе – 19.06.2013 в 9-00               часов (время местное). Жалоба общества подана в антимонопольный орган по электронной почте 03.07.2013 года, то есть по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе.  Таким образом, жалоба в части обжалования содержание аукционной документации не является предметом рассмотрения данной жалобы.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

          1.  Признать необоснованной жалобу ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд бюджетного учреждения Кировской области (код аукциона 0140200000813002911).

           2. Оставить без рассмотрения доводы жалобы об обжаловании аукционной документации в соответствии  с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов (п. 3.39 Административного регламента)

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

 

 

                                                                                                                                  

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8510 [uid] => 5 [title] => Решение № 138/03-13-з по жалобе ООО "Рифарм М" на действия аукционной комиссиии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8515 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374055309 [changed] => 1374055309 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374055309 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                             

 

09 июля 2013 г.                                                                                                             № 138/03-12-з

                                                                     

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста - эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Беликовой Н.В. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<…> - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

<…> - представителя КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер», по доверенности,

<…> - представителя КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Рифарм М»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.07.2013 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Рифарм М» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее – комиссия Уполномоченного органа), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд бюджетного учреждения Кировской области. Заказчиком данного аукциона является Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировский областной клинический онкологический диспансер» (код аукциона 0140200000813002911, Лот № 9 – Доцетаксел).

 По мнению Заявителя, аукционной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Рифарм М» по причине несоответствия товара требованиям аукционного задания по форме выпуска. В техническом задании к аукционной документации по лоту                   № 9 установлены следующие требования к поставляемому товару: МНН - Доцетаксел. Форма выпуска – концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг, № 1 . Количество закупаемого товара – 180 флаконов.

           Сообщает, что предложенное им лекарственное средство по Лоту № 9 является эквивалентом требуемого к поставке лекарства: МНН – Доцетаксел. Наименование товара – Доцетаксел-Рус. Форма выпуска - концентрат для приготовления раствора для инфузий  раствора для инфузий 40 мг/мл – флакон (1) 5 мл – упаковки контурные пластиковые (поддоны) в комплекте с растворителем: раствор этанола безводного 15.25 %  1,5 № 1 – пачки картонные. Количество закупаемого товара – 180 флаконов. Производитель- Индия.

          Просит признать решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным, отменить результаты открытого аукциона в электронной форме, провести внеплановую проверку аукционной документации на предмет соответствия положениям части 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Уполномоченного органа и Заказчика направлены уведомления о рассмотрении жалобы. Согласно ч. 3 ст. 60 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) о размещении заказов у Уполномоченного органа затребованы копии документации об аукционе, протоколов комиссии, заявка ООО «Рифарм М», Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 09.07.2013 года. Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 года № 118/528 «Об утверждении Положения о департаменте государственных закупок Кировской области» техническое задание документации об аукционе разработано и утверждено заказчиком. При рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа членами аукционной комиссии было установлено, что сведения, содержащиеся в заявке участника, значащейся под номером 5203831, не соответствуют требованиям документации об аукционе – пункту 15 Информационной карты: по форме выпуска (протокол рассмотрения заявок № 0140200000813002911 - 1 от 21.06.2013). Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заказчик представил пояснения из которых следует, что извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Реестровый код аукциона 0140200000813002911. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 866 942,00 руб. Считают, что отклонение первой части заявки в соответствии с п. 2 ч.4 ст. 41.9  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) было правомерным.

          Из пояснений, представленных Заказчиком, следует, что Техническое задание разрабатывалось специалистами Заказчика и наилучшим образом соответствует потребности Заказчика в лекарственном препарате. Требования являются обоснованными и значимыми и не могут считаться обстоятельствами, ограничивающими права участников размещения заказов. Заявка заявителя не соответствует требованиям документации по форме выпуска. В связи с этим Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

На заседании комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменном сообщении, пояснил, что членами комиссии было установлено, что сведения, содержащиеся в заявке участника (защищенный номер 5203831) не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа и пункта 15 информационной карты аукционной документации участник размещения заказа предложил товар не соответствующий требованиям технической части аукционного задания. Просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:

Извещение № 0140200000813002911 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд бюджетного учреждения Кировской области размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2013 г.  

Техническая часть документации об аукционе утверждена главным врачом КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» К.А.Эскеровым.

Из протокола рассмотрения заявок от 21.06.2013 № 0140200000813002911-1 всего на участие в аукционе было подано 3 заявки, заявка Заявителя (защищенный номер 5203831) была отклонена. Комиссией установлено, что содержащиеся в ней конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют аукционному заданию по позиции по форме выпуска товара.

           Согласно части 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи данного Закона.

           В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

         Частью 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов,  предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования  влекут за собой ограничение  количества участников размещения заказа.

           Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

По части  4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

           1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

           2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к товару: МНН - Доцетаксел. Форма выпуска – концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг, № 1 . Количество закупаемого товара – 180 флаконов.

            Анализ заявки Заявителя показал, что поставке предложено лекарственное средство МНН – Доцетаксел. Наименование товара – Доцетаксел-Рус. Форма выпуска - концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл – флакон (1) 5 мл – упаковки контурные пластиковые (поддоны) в комплекте с растворителем: раствор этанола безводного 15.25 %  1,5 № 1 – пачки картонные. Количество закупаемого товара – 180 флаконов. Производитель - Индия.

Учитывая, что предложенный Заявителем товар не соответствует требованиям документации об аукционе в части формы выпуска при одинаковом количестве предлагаемого товара, заявка подлежит отклонению на основании п. 2. ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Решение комиссии Уполномоченного органа об отклонении заявки ООО «Рифарм М», оформленное протоколом от 21.06.2013 № 0140200000813002911-1, является обоснованным.

По доводам жалобы в отношении нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено следующее.

Исходя из содержания частей 2 и 2.1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ обжалование положений аукционной документации в порядке главы 8 данного Закона ограничено окончанием срока подачи заявок. Таким образом, жалоба на содержание аукционной документации подается участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Датой и временем окончания подачи заявок на участие в аукционе – 19.06.2013 в 9-00               часов (время местное). Жалоба общества подана в антимонопольный орган по электронной почте 03.07.2013 года, то есть по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе.  Таким образом, жалоба в части обжалования содержание аукционной документации не является предметом рассмотрения данной жалобы.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

          1.  Признать необоснованной жалобу ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд бюджетного учреждения Кировской области (код аукциона 0140200000813002911).

           2. Оставить без рассмотрения доводы жалобы об обжаловании аукционной документации в соответствии  с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов (п. 3.39 Административного регламента)

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

 

 

                                                                                                                                  

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                             

 

09 июля 2013 г.                                                                                                             № 138/03-12-з

                                                                     

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста - эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Беликовой Н.В. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<…> - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

<…> - представителя КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер», по доверенности,

<…> - представителя КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Рифарм М»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.07.2013 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Рифарм М» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее – комиссия Уполномоченного органа), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд бюджетного учреждения Кировской области. Заказчиком данного аукциона является Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировский областной клинический онкологический диспансер» (код аукциона 0140200000813002911, Лот № 9 – Доцетаксел).

 По мнению Заявителя, аукционной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Рифарм М» по причине несоответствия товара требованиям аукционного задания по форме выпуска. В техническом задании к аукционной документации по лоту                   № 9 установлены следующие требования к поставляемому товару: МНН - Доцетаксел. Форма выпуска – концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг, № 1 . Количество закупаемого товара – 180 флаконов.

           Сообщает, что предложенное им лекарственное средство по Лоту № 9 является эквивалентом требуемого к поставке лекарства: МНН – Доцетаксел. Наименование товара – Доцетаксел-Рус. Форма выпуска - концентрат для приготовления раствора для инфузий  раствора для инфузий 40 мг/мл – флакон (1) 5 мл – упаковки контурные пластиковые (поддоны) в комплекте с растворителем: раствор этанола безводного 15.25 %  1,5 № 1 – пачки картонные. Количество закупаемого товара – 180 флаконов. Производитель- Индия.

          Просит признать решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным, отменить результаты открытого аукциона в электронной форме, провести внеплановую проверку аукционной документации на предмет соответствия положениям части 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Уполномоченного органа и Заказчика направлены уведомления о рассмотрении жалобы. Согласно ч. 3 ст. 60 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) о размещении заказов у Уполномоченного органа затребованы копии документации об аукционе, протоколов комиссии, заявка ООО «Рифарм М», Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 09.07.2013 года. Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 года № 118/528 «Об утверждении Положения о департаменте государственных закупок Кировской области» техническое задание документации об аукционе разработано и утверждено заказчиком. При рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа членами аукционной комиссии было установлено, что сведения, содержащиеся в заявке участника, значащейся под номером 5203831, не соответствуют требованиям документации об аукционе – пункту 15 Информационной карты: по форме выпуска (протокол рассмотрения заявок № 0140200000813002911 - 1 от 21.06.2013). Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заказчик представил пояснения из которых следует, что извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Реестровый код аукциона 0140200000813002911. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 866 942,00 руб. Считают, что отклонение первой части заявки в соответствии с п. 2 ч.4 ст. 41.9  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) было правомерным.

          Из пояснений, представленных Заказчиком, следует, что Техническое задание разрабатывалось специалистами Заказчика и наилучшим образом соответствует потребности Заказчика в лекарственном препарате. Требования являются обоснованными и значимыми и не могут считаться обстоятельствами, ограничивающими права участников размещения заказов. Заявка заявителя не соответствует требованиям документации по форме выпуска. В связи с этим Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

На заседании комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменном сообщении, пояснил, что членами комиссии было установлено, что сведения, содержащиеся в заявке участника (защищенный номер 5203831) не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа и пункта 15 информационной карты аукционной документации участник размещения заказа предложил товар не соответствующий требованиям технической части аукционного задания. Просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:

Извещение № 0140200000813002911 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд бюджетного учреждения Кировской области размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2013 г.  

Техническая часть документации об аукционе утверждена главным врачом КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» К.А.Эскеровым.

Из протокола рассмотрения заявок от 21.06.2013 № 0140200000813002911-1 всего на участие в аукционе было подано 3 заявки, заявка Заявителя (защищенный номер 5203831) была отклонена. Комиссией установлено, что содержащиеся в ней конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют аукционному заданию по позиции по форме выпуска товара.

           Согласно части 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи данного Закона.

           В соответствии с частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

         Частью 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов,  предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования  влекут за собой ограничение  количества участников размещения заказа.

           Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

По части  4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

           1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

           2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к товару: МНН - Доцетаксел. Форма выпуска – концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг, № 1 . Количество закупаемого товара – 180 флаконов.

            Анализ заявки Заявителя показал, что поставке предложено лекарственное средство МНН – Доцетаксел. Наименование товара – Доцетаксел-Рус. Форма выпуска - концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл – флакон (1) 5 мл – упаковки контурные пластиковые (поддоны) в комплекте с растворителем: раствор этанола безводного 15.25 %  1,5 № 1 – пачки картонные. Количество закупаемого товара – 180 флаконов. Производитель - Индия.

Учитывая, что предложенный Заявителем товар не соответствует требованиям документации об аукционе в части формы выпуска при одинаковом количестве предлагаемого товара, заявка подлежит отклонению на основании п. 2. ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Решение комиссии Уполномоченного органа об отклонении заявки ООО «Рифарм М», оформленное протоколом от 21.06.2013 № 0140200000813002911-1, является обоснованным.

По доводам жалобы в отношении нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено следующее.

Исходя из содержания частей 2 и 2.1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ обжалование положений аукционной документации в порядке главы 8 данного Закона ограничено окончанием срока подачи заявок. Таким образом, жалоба на содержание аукционной документации подается участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Датой и временем окончания подачи заявок на участие в аукционе – 19.06.2013 в 9-00               часов (время местное). Жалоба общества подана в антимонопольный орган по электронной почте 03.07.2013 года, то есть по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе.  Таким образом, жалоба в части обжалования содержание аукционной документации не является предметом рассмотрения данной жалобы.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

          1.  Признать необоснованной жалобу ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд бюджетного учреждения Кировской области (код аукциона 0140200000813002911).

           2. Оставить без рассмотрения доводы жалобы об обжаловании аукционной документации в соответствии  с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов (п. 3.39 Административного регламента)

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

 

 

                                                                                                                                  

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 138/03-13-з [format] => [safe_value] => 138/03-13-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-17 09:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-09 09:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374055309 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )