Решение по делу №55/05-13 в отношении Администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №55/05-13
Дата публикации: 26 июля 2013, 15:03

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 55/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Никоновой М.Л. – Заместителя руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 55/05-13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами (Кировская область, г. Омутнинск, ул. Коковихина, 28 а) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

09.07.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Управлением муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (Кировская область, г. Омутнинск, ул. Коковихина, 28 а, каб № 19) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 080713/0093672/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: полигон для захоронения отходов лесопереработки, 1 очередь, площадью 1,7 га, расположенного по адресу: Кировская область, Омутнинский район, квартал № 46 Омутнинского лесничества.

Целевое назначение: производственное.

Дата публикации извещения – 08.07.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 02.08.2013 года.

Дата проведения аукциона – 08.08.2013

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами было возбуждено производство по делу.

На заседании комиссии администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами извещенная надлежащим образом своего  представителя не направила. В своем письме от 17.07.2013 года пояснила, что на основании Распоряжения УМИ и ЗР Омутнинского района «О внесении изменений в аукционную документацию» от 17.07.2013 №47 внесены изменения в аукционную документацию. Указанные изменения размещены на официальном сайте в сети интернет.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Омутнинского района содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – администрацией муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами (612740, Кировская область, г. Омутнинск, ул. Коковихина, 28а) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 080713/0093672/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: полигон для захоронения отходов лесопереработки, 1 очередь, площадью 1,7 га, расположенного по адресу: Кировская область, Омутнинский район, квартал № 46 Омутнинского лесничества.

Целевое назначение: производственное.

Дата публикации извещения – 08.07.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 02.08.2013 года.

Дата проведения аукциона – 08.08.2013

П. 3.4  части 3 документации об аукционе «Права и обязанности претендентов

и участников аукциона» в графе «физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели» содержит требование о предоставлении свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам конкурса на право аренды муниципального имущества как предоставлении свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об открытом конкурсе требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества документов, не предусмотренных законодательством, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Омутнинского муниципального  района Кировской области в лице управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в конкурсную документации, в связи, с чем из нее были исключены спорные положения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся во включении в документацию об аукционе неправомерного требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Производство по делу № 55/05-13 в отношении администрации  муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              М.Л. Никонова

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8550 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №55/05-13 в отношении Администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8555 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374836785 [changed] => 1374836860 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374836860 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 55/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Никоновой М.Л. – Заместителя руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 55/05-13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами (Кировская область, г. Омутнинск, ул. Коковихина, 28 а) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

09.07.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Управлением муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (Кировская область, г. Омутнинск, ул. Коковихина, 28 а, каб № 19) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 080713/0093672/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: полигон для захоронения отходов лесопереработки, 1 очередь, площадью 1,7 га, расположенного по адресу: Кировская область, Омутнинский район, квартал № 46 Омутнинского лесничества.

Целевое назначение: производственное.

Дата публикации извещения – 08.07.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 02.08.2013 года.

Дата проведения аукциона – 08.08.2013

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами было возбуждено производство по делу.

На заседании комиссии администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами извещенная надлежащим образом своего  представителя не направила. В своем письме от 17.07.2013 года пояснила, что на основании Распоряжения УМИ и ЗР Омутнинского района «О внесении изменений в аукционную документацию» от 17.07.2013 №47 внесены изменения в аукционную документацию. Указанные изменения размещены на официальном сайте в сети интернет.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Омутнинского района содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – администрацией муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами (612740, Кировская область, г. Омутнинск, ул. Коковихина, 28а) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 080713/0093672/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: полигон для захоронения отходов лесопереработки, 1 очередь, площадью 1,7 га, расположенного по адресу: Кировская область, Омутнинский район, квартал № 46 Омутнинского лесничества.

Целевое назначение: производственное.

Дата публикации извещения – 08.07.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 02.08.2013 года.

Дата проведения аукциона – 08.08.2013

П. 3.4  части 3 документации об аукционе «Права и обязанности претендентов

и участников аукциона» в графе «физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели» содержит требование о предоставлении свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам конкурса на право аренды муниципального имущества как предоставлении свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об открытом конкурсе требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества документов, не предусмотренных законодательством, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Омутнинского муниципального  района Кировской области в лице управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в конкурсную документации, в связи, с чем из нее были исключены спорные положения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся во включении в документацию об аукционе неправомерного требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Производство по делу № 55/05-13 в отношении администрации  муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              М.Л. Никонова

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 55/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Никоновой М.Л. – Заместителя руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 55/05-13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами (Кировская область, г. Омутнинск, ул. Коковихина, 28 а) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

09.07.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Управлением муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (Кировская область, г. Омутнинск, ул. Коковихина, 28 а, каб № 19) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 080713/0093672/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: полигон для захоронения отходов лесопереработки, 1 очередь, площадью 1,7 га, расположенного по адресу: Кировская область, Омутнинский район, квартал № 46 Омутнинского лесничества.

Целевое назначение: производственное.

Дата публикации извещения – 08.07.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 02.08.2013 года.

Дата проведения аукциона – 08.08.2013

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами было возбуждено производство по делу.

На заседании комиссии администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами извещенная надлежащим образом своего  представителя не направила. В своем письме от 17.07.2013 года пояснила, что на основании Распоряжения УМИ и ЗР Омутнинского района «О внесении изменений в аукционную документацию» от 17.07.2013 №47 внесены изменения в аукционную документацию. Указанные изменения размещены на официальном сайте в сети интернет.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Омутнинского района содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – администрацией муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице Управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами (612740, Кировская область, г. Омутнинск, ул. Коковихина, 28а) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 080713/0093672/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: полигон для захоронения отходов лесопереработки, 1 очередь, площадью 1,7 га, расположенного по адресу: Кировская область, Омутнинский район, квартал № 46 Омутнинского лесничества.

Целевое назначение: производственное.

Дата публикации извещения – 08.07.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 02.08.2013 года.

Дата проведения аукциона – 08.08.2013

П. 3.4  части 3 документации об аукционе «Права и обязанности претендентов

и участников аукциона» в графе «физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели» содержит требование о предоставлении свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам конкурса на право аренды муниципального имущества как предоставлении свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об открытом конкурсе требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества документов, не предусмотренных законодательством, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Омутнинского муниципального  района Кировской области в лице управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в конкурсную документации, в связи, с чем из нее были исключены спорные положения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся во включении в документацию об аукционе неправомерного требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Производство по делу № 55/05-13 в отношении администрации  муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области в лице управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              М.Л. Никонова

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №55/05-13 [format] => [safe_value] => №55/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-26 11:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-26 11:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374836785 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )