РЕШЕНИЕ
по делу № 58/05-13
г. Киров
Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 06 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 58/05-13 по признакам нарушения администрацией МО Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области (612180, Кировская область, Арбажский р-н, пгт.Арбаж, ул.Комсомольская, 2) п. 2, ч. 1 ст. 15 и ч. 5, ч. 7, ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
26.07.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области
В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.
Организатором торгов – Администрация МО Арбажское городское поселения Арбажского района Кировской области (612180, Кировская область, пгт. Арбаж, ул. Комсомольская, д 2) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 010213/0101146/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: не жилое помещение расположенное по адресу: Кировская область, Арбажский район, пгт Арбаж, ул. Пионерская, д. 1(полуподвальный этаж),1974 года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимостью 218909 рублей
Дата публикации извещения – 18.07.2013 года.
Дата окончания приема заявок – 07.08.2013 года.
Дата проведения аукциона – 12.08.2013.
Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч.5, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации МО Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области было возбуждено производство по делу.
31.07.2013 года в Кировское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации, а так же направлена копия постановления администрации МО Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области о внесении изменений в постановление №45 от 17.07.2013 г. Указанным постановлением внесены изменения в аукционную документацию.
Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации МО Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2, ч. 1 ст. 15 и ч. 5 ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
26.07.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.
В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.
Организатором торгов – Администрация МО Арбажское городское поселения Арбажского района Кировской области (612180, Кировская область, пгт. Арбаж, ул. Комсомольская, д 2) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 010213/0101146/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: не жилое помещение расположенное по адресу: Кировская область, Арбажский район, пгт Арбаж, ул. Пионерская, д. 1(полуподвальный этаж),1974 года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимостью 218909 рублей
Дата публикации извещения – 18.07.2013 года.
Дата окончания приема заявок – 07.08.2013 года.
Дата проведения аукциона – 12.08.2013.
П.п. 3.9.1. документации определяет, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
П.п. 3.12.1. документации установлено, что Договор аренды между победителем и организатором аукциона должен быть подписан не позднее 10 дней после подписания протокола о результатах аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).
Согласно пункту 27 Порядка проведения конкурсов или аукционов информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
В соответствии с п.п. 14 п. 40 Порядка проведения конкурсов или аукционов срок, в течение которого должен быть подписан проект договора не может быть менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с п.п. 107 Порядка проведения конкурсов или аукционов организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Таким образом, установление в документации об открытом аукционе сроков заключения договора аренды недвижимого имущества с победителем торгов, а так же сроков в соответствии с которыми организатор торгов в праве отказаться о проведения торгов не соответствующих действующему антимонопольному законодательству, содержат нарушение ч.5, ч.7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»
В соответствии с п. 2, ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Действия организатора торгов по установлению в документации об открытом аукционе сроков заключения договора аренды недвижимого имущества с победителем торгов, а так же сроков в соответствии с которыми организатор торгов в праве отказаться о проведения торгов не соответствующих действующему антимонопольному законодательству, содержат так же нарушение п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документации, в связи, с чем из нее были исключены спорные положения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.
Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.
Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации МО Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области факт нарушения п. 2, ч. 1 ст. 15 и ч. 5, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженный в установлении в аукционной документации сроков заключения договора аренды недвижимого имущества с победителем торгов, а так же сроков в соответствии с которыми организатор торгов в праве отказаться о проведения торгов не соответствующих действующему антимонопольному законодательству (извещение № 010213/0101146/01)
2. Производство по делу № 58/05-13 в отношении администрации МО Арбажского городского поселения Арбажского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Председатель Комиссии А.В. Молчанов
Члены Комиссии А.Г.Рогожкин
Ю.В. Гуляев
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 8586
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 58/05-13 от 05.08.2013г.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8591
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1375785280
[changed] => 1375785280
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375785280
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 58/05-13
г. Киров
Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 06 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 58/05-13 по признакам нарушения администрацией МО Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области (612180, Кировская область, Арбажский р-н, пгт.Арбаж, ул.Комсомольская, 2) п. 2, ч. 1 ст. 15 и ч. 5, ч. 7, ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
26.07.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области
В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.
Организатором торгов – Администрация МО Арбажское городское поселения Арбажского района Кировской области (612180, Кировская область, пгт. Арбаж, ул. Комсомольская, д 2) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 010213/0101146/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: не жилое помещение расположенное по адресу: Кировская область, Арбажский район, пгт Арбаж, ул. Пионерская, д. 1(полуподвальный этаж),1974 года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимостью 218909 рублей
Дата публикации извещения – 18.07.2013 года.
Дата окончания приема заявок – 07.08.2013 года.
Дата проведения аукциона – 12.08.2013.
Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч.5, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации МО Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области было возбуждено производство по делу.
31.07.2013 года в Кировское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации, а так же направлена копия постановления администрации МО Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области о внесении изменений в постановление №45 от 17.07.2013 г. Указанным постановлением внесены изменения в аукционную документацию.
Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации МО Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2, ч. 1 ст. 15 и ч. 5 ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
26.07.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.
В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.
Организатором торгов – Администрация МО Арбажское городское поселения Арбажского района Кировской области (612180, Кировская область, пгт. Арбаж, ул. Комсомольская, д 2) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 010213/0101146/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: не жилое помещение расположенное по адресу: Кировская область, Арбажский район, пгт Арбаж, ул. Пионерская, д. 1(полуподвальный этаж),1974 года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимостью 218909 рублей
Дата публикации извещения – 18.07.2013 года.
Дата окончания приема заявок – 07.08.2013 года.
Дата проведения аукциона – 12.08.2013.
П.п. 3.9.1. документации определяет, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
П.п. 3.12.1. документации установлено, что Договор аренды между победителем и организатором аукциона должен быть подписан не позднее 10 дней после подписания протокола о результатах аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).
Согласно пункту 27 Порядка проведения конкурсов или аукционов информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
В соответствии с п.п. 14 п. 40 Порядка проведения конкурсов или аукционов срок, в течение которого должен быть подписан проект договора не может быть менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с п.п. 107 Порядка проведения конкурсов или аукционов организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Таким образом, установление в документации об открытом аукционе сроков заключения договора аренды недвижимого имущества с победителем торгов, а так же сроков в соответствии с которыми организатор торгов в праве отказаться о проведения торгов не соответствующих действующему антимонопольному законодательству, содержат нарушение ч.5, ч.7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»
В соответствии с п. 2, ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Действия организатора торгов по установлению в документации об открытом аукционе сроков заключения договора аренды недвижимого имущества с победителем торгов, а так же сроков в соответствии с которыми организатор торгов в праве отказаться о проведения торгов не соответствующих действующему антимонопольному законодательству, содержат так же нарушение п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документации, в связи, с чем из нее были исключены спорные положения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.
Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.
Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации МО Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области факт нарушения п. 2, ч. 1 ст. 15 и ч. 5, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженный в установлении в аукционной документации сроков заключения договора аренды недвижимого имущества с победителем торгов, а так же сроков в соответствии с которыми организатор торгов в праве отказаться о проведения торгов не соответствующих действующему антимонопольному законодательству (извещение № 010213/0101146/01)
2. Производство по делу № 58/05-13 в отношении администрации МО Арбажского городского поселения Арбажского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Председатель Комиссии А.В. Молчанов
Члены Комиссии А.Г.Рогожкин
Ю.В. Гуляев
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 58/05-13
г. Киров
Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 06 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 58/05-13 по признакам нарушения администрацией МО Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области (612180, Кировская область, Арбажский р-н, пгт.Арбаж, ул.Комсомольская, 2) п. 2, ч. 1 ст. 15 и ч. 5, ч. 7, ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
26.07.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области
В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.
Организатором торгов – Администрация МО Арбажское городское поселения Арбажского района Кировской области (612180, Кировская область, пгт. Арбаж, ул. Комсомольская, д 2) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 010213/0101146/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: не жилое помещение расположенное по адресу: Кировская область, Арбажский район, пгт Арбаж, ул. Пионерская, д. 1(полуподвальный этаж),1974 года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимостью 218909 рублей
Дата публикации извещения – 18.07.2013 года.
Дата окончания приема заявок – 07.08.2013 года.
Дата проведения аукциона – 12.08.2013.
Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч.5, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации МО Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области было возбуждено производство по делу.
31.07.2013 года в Кировское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации, а так же направлена копия постановления администрации МО Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области о внесении изменений в постановление №45 от 17.07.2013 г. Указанным постановлением внесены изменения в аукционную документацию.
Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации МО Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2, ч. 1 ст. 15 и ч. 5 ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
Выводы Комиссии основаны на следующем:
26.07.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.
В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.
Организатором торгов – Администрация МО Арбажское городское поселения Арбажского района Кировской области (612180, Кировская область, пгт. Арбаж, ул. Комсомольская, д 2) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 010213/0101146/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: не жилое помещение расположенное по адресу: Кировская область, Арбажский район, пгт Арбаж, ул. Пионерская, д. 1(полуподвальный этаж),1974 года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимостью 218909 рублей
Дата публикации извещения – 18.07.2013 года.
Дата окончания приема заявок – 07.08.2013 года.
Дата проведения аукциона – 12.08.2013.
П.п. 3.9.1. документации определяет, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
П.п. 3.12.1. документации установлено, что Договор аренды между победителем и организатором аукциона должен быть подписан не позднее 10 дней после подписания протокола о результатах аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).
Согласно пункту 27 Порядка проведения конкурсов или аукционов информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
В соответствии с п.п. 14 п. 40 Порядка проведения конкурсов или аукционов срок, в течение которого должен быть подписан проект договора не может быть менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с п.п. 107 Порядка проведения конкурсов или аукционов организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Таким образом, установление в документации об открытом аукционе сроков заключения договора аренды недвижимого имущества с победителем торгов, а так же сроков в соответствии с которыми организатор торгов в праве отказаться о проведения торгов не соответствующих действующему антимонопольному законодательству, содержат нарушение ч.5, ч.7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»
В соответствии с п. 2, ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Действия организатора торгов по установлению в документации об открытом аукционе сроков заключения договора аренды недвижимого имущества с победителем торгов, а так же сроков в соответствии с которыми организатор торгов в праве отказаться о проведения торгов не соответствующих действующему антимонопольному законодательству, содержат так же нарушение п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документации, в связи, с чем из нее были исключены спорные положения. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.
Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.
Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации МО Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области факт нарушения п. 2, ч. 1 ст. 15 и ч. 5, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженный в установлении в аукционной документации сроков заключения договора аренды недвижимого имущества с победителем торгов, а так же сроков в соответствии с которыми организатор торгов в праве отказаться о проведения торгов не соответствующих действующему антимонопольному законодательству (извещение № 010213/0101146/01)
2. Производство по делу № 58/05-13 в отношении администрации МО Арбажского городского поселения Арбажского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Председатель Комиссии А.В. Молчанов
Члены Комиссии А.Г.Рогожкин
Ю.В. Гуляев
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 58/05-13
[format] =>
[safe_value] => 58/05-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-06 10:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-06 10:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375785280
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кировское УФАС России
)