Р Е Ш Е Н И Е № 18/05-13 в отношении администрации Мурашинского городского поселения

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 18/05-13
Дата публикации: 16 августа 2013, 08:33

Р Е Ш Е Н И Е № 18/05-13

 

12   августа   2013г.                                                                                                          

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководителя управления,  

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти,

    при участии:

              <……> – представителя администрации Мурашинского городского поселения по доверенности,

               <……> – и. о. директора  ООО «Водник»,

              <…….> -  директора ООО «Водоканал», 

рассмотрев  дело  №  18/05-13    по признакам  нарушения  п.16 ч. 1 ст. 17.1 Федерального  закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           24.04.2013г в  Кировское УФАС России поступили  материалы прокуратуры Мурашинского района Кировской области  о нарушении антимонопольного законодательства  администрацией Мурашинского городского поселения  при распоряжении муниципальным имуществом.   

           Из материалов прокуратуры следует, что в ходе проверки  соблюдения законодательства   в сфере  распоряжения   муниципальным имуществом допущено  нарушение антимонопольного законодательства, выражающееся в заключении  ООО «Водник» договора  субаренды  муниципального имущества с  ООО   «Водоканал» без проведения торгов.

            Приказом от 27.05.2013г. № 163 возбуждено дело о нарушении ООО «Водник»  ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Дело  назначено  к рассмотрению на 25.06.2013г.

            Определением от 25.06.2013г. рассмотрение дела отложено, администрация Мурашинского городского поселения привлечена к участию в деле в качестве ответчика  по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции. 

            ООО «Водоканал» привлечено к участию в деле в качестве ответчика по признакам нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

            На заседании комиссии  12.08.2013г. установлено, что 01.02.2008г. администрация Мурашинского городского поселения заключила договор аренды муниципального имущества № 08-09/1 с ООО «Водник», в соответствии с которым обществу передано  имущество коммунальной инфраструктуры.

           20.11.2012г.  ООО «Водник»  по согласованию с администрацией Мурашинского городского поселения   заключило договор субаренды с ООО «Водоканал» без проведения торгов.

            Соглашениями от 30.05.2013г., 31.05.2013г.  договоры аренды и субаренды были расторгнуты, имущество  передано администрации Мурашинского городского поселения по акту приема-передачи от   31.05.2013г.

             На момент рассмотрения дела  объекты водоснабжения и водоотведения переданы  муниципальному унитарному предприятию «Водник», созданному постановлением администрации Мурашинского городского поселения от 14.02.2013г. № 40. 

             Как следует из  ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.   

    В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции  запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам исполнительной власти всех уровней, в том числе органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия.

           Из материалов дела следует, что при заключении  01.02.2008г.  договора  аренды муниципального имущества  с ООО «Водник»  не допущено нарушение антимонопольного законодательства, поскольку данный договор заключен до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

          Однако, администрация Мурашинского  городского поселения в силу пункта 2.1.6 договора аренды  обязана была при рассмотрении обращения арендатора по вопросу передачи имущества в субаренду  дать согласие  только при условии заключения такого договора по итогам проведения торгов.

             Вместо этого,  администрация  Мурашинского городского поселения  участвовала в заключении договора субаренды  муниципального имущества как арендодатель, что следует из  преамбулы договора субаренды и согласования главой администрации  поселения  договора субаренды.

             Действия администрация Мурашинского  городского поселения нарушают   ч.1 ст. 17.1, п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции и выражаются в заключении соглашения с хозяйствующим субъектом   о передаче муниципального имущества без проведения торгов.

            Указанные действия  администрация Мурашинского  городского поселения могли привести к ограничению конкуренции, следовательно, нарушают  также ч. 1 ст. 15 Закона  о защите конкуренции.

            На  основании   изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями   1-4  статьи  41,  статей 48, 49  Федерального   Закона  от        26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

               1. Признать в действиях администрации Мурашинского городского поселения нарушение части  1 статьи   15, пункта 4 статьи 16, части 1 статьи  17.1,  Федерального закона от 26.07. 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении  договора субаренды с ООО «Водоканал» о передаче муниципального имущества без проведения торов, следствием чего могло стать  ограничение конкуренции.

              2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.    

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.В. Молчанов

         

Члены комиссии                                                                                       А.М. Кузнецова

 

                                                                                                                    Ю.В. Гуляев

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8623 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 18/05-13 в отношении администрации Мурашинского городского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8628 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376663821 [changed] => 1389943990 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389943990 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 18/05-13

 

12   августа   2013г.                                                                                                          

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководителя управления,  

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти,

    при участии:

              <……> – представителя администрации Мурашинского городского поселения по доверенности,

               <……> – и. о. директора  ООО «Водник»,

              <…….> -  директора ООО «Водоканал», 

рассмотрев  дело  №  18/05-13    по признакам  нарушения  п.16 ч. 1 ст. 17.1 Федерального  закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           24.04.2013г в  Кировское УФАС России поступили  материалы прокуратуры Мурашинского района Кировской области  о нарушении антимонопольного законодательства  администрацией Мурашинского городского поселения  при распоряжении муниципальным имуществом.   

           Из материалов прокуратуры следует, что в ходе проверки  соблюдения законодательства   в сфере  распоряжения   муниципальным имуществом допущено  нарушение антимонопольного законодательства, выражающееся в заключении  ООО «Водник» договора  субаренды  муниципального имущества с  ООО   «Водоканал» без проведения торгов.

            Приказом от 27.05.2013г. № 163 возбуждено дело о нарушении ООО «Водник»  ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Дело  назначено  к рассмотрению на 25.06.2013г.

            Определением от 25.06.2013г. рассмотрение дела отложено, администрация Мурашинского городского поселения привлечена к участию в деле в качестве ответчика  по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции. 

            ООО «Водоканал» привлечено к участию в деле в качестве ответчика по признакам нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

            На заседании комиссии  12.08.2013г. установлено, что 01.02.2008г. администрация Мурашинского городского поселения заключила договор аренды муниципального имущества № 08-09/1 с ООО «Водник», в соответствии с которым обществу передано  имущество коммунальной инфраструктуры.

           20.11.2012г.  ООО «Водник»  по согласованию с администрацией Мурашинского городского поселения   заключило договор субаренды с ООО «Водоканал» без проведения торгов.

            Соглашениями от 30.05.2013г., 31.05.2013г.  договоры аренды и субаренды были расторгнуты, имущество  передано администрации Мурашинского городского поселения по акту приема-передачи от   31.05.2013г.

             На момент рассмотрения дела  объекты водоснабжения и водоотведения переданы  муниципальному унитарному предприятию «Водник», созданному постановлением администрации Мурашинского городского поселения от 14.02.2013г. № 40. 

             Как следует из  ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.   

    В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции  запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам исполнительной власти всех уровней, в том числе органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия.

           Из материалов дела следует, что при заключении  01.02.2008г.  договора  аренды муниципального имущества  с ООО «Водник»  не допущено нарушение антимонопольного законодательства, поскольку данный договор заключен до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

          Однако, администрация Мурашинского  городского поселения в силу пункта 2.1.6 договора аренды  обязана была при рассмотрении обращения арендатора по вопросу передачи имущества в субаренду  дать согласие  только при условии заключения такого договора по итогам проведения торгов.

             Вместо этого,  администрация  Мурашинского городского поселения  участвовала в заключении договора субаренды  муниципального имущества как арендодатель, что следует из  преамбулы договора субаренды и согласования главой администрации  поселения  договора субаренды.

             Действия администрация Мурашинского  городского поселения нарушают   ч.1 ст. 17.1, п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции и выражаются в заключении соглашения с хозяйствующим субъектом   о передаче муниципального имущества без проведения торгов.

            Указанные действия  администрация Мурашинского  городского поселения могли привести к ограничению конкуренции, следовательно, нарушают  также ч. 1 ст. 15 Закона  о защите конкуренции.

            На  основании   изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями   1-4  статьи  41,  статей 48, 49  Федерального   Закона  от        26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

               1. Признать в действиях администрации Мурашинского городского поселения нарушение части  1 статьи   15, пункта 4 статьи 16, части 1 статьи  17.1,  Федерального закона от 26.07. 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении  договора субаренды с ООО «Водоканал» о передаче муниципального имущества без проведения торов, следствием чего могло стать  ограничение конкуренции.

              2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.    

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.В. Молчанов

         

Члены комиссии                                                                                       А.М. Кузнецова

 

                                                                                                                    Ю.В. Гуляев

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 18/05-13

 

12   августа   2013г.                                                                                                          

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководителя управления,  

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти,

    при участии:

              <……> – представителя администрации Мурашинского городского поселения по доверенности,

               <……> – и. о. директора  ООО «Водник»,

              <…….> -  директора ООО «Водоканал», 

рассмотрев  дело  №  18/05-13    по признакам  нарушения  п.16 ч. 1 ст. 17.1 Федерального  закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           24.04.2013г в  Кировское УФАС России поступили  материалы прокуратуры Мурашинского района Кировской области  о нарушении антимонопольного законодательства  администрацией Мурашинского городского поселения  при распоряжении муниципальным имуществом.   

           Из материалов прокуратуры следует, что в ходе проверки  соблюдения законодательства   в сфере  распоряжения   муниципальным имуществом допущено  нарушение антимонопольного законодательства, выражающееся в заключении  ООО «Водник» договора  субаренды  муниципального имущества с  ООО   «Водоканал» без проведения торгов.

            Приказом от 27.05.2013г. № 163 возбуждено дело о нарушении ООО «Водник»  ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Дело  назначено  к рассмотрению на 25.06.2013г.

            Определением от 25.06.2013г. рассмотрение дела отложено, администрация Мурашинского городского поселения привлечена к участию в деле в качестве ответчика  по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции. 

            ООО «Водоканал» привлечено к участию в деле в качестве ответчика по признакам нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

            На заседании комиссии  12.08.2013г. установлено, что 01.02.2008г. администрация Мурашинского городского поселения заключила договор аренды муниципального имущества № 08-09/1 с ООО «Водник», в соответствии с которым обществу передано  имущество коммунальной инфраструктуры.

           20.11.2012г.  ООО «Водник»  по согласованию с администрацией Мурашинского городского поселения   заключило договор субаренды с ООО «Водоканал» без проведения торгов.

            Соглашениями от 30.05.2013г., 31.05.2013г.  договоры аренды и субаренды были расторгнуты, имущество  передано администрации Мурашинского городского поселения по акту приема-передачи от   31.05.2013г.

             На момент рассмотрения дела  объекты водоснабжения и водоотведения переданы  муниципальному унитарному предприятию «Водник», созданному постановлением администрации Мурашинского городского поселения от 14.02.2013г. № 40. 

             Как следует из  ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.   

    В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции  запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам исполнительной власти всех уровней, в том числе органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия.

           Из материалов дела следует, что при заключении  01.02.2008г.  договора  аренды муниципального имущества  с ООО «Водник»  не допущено нарушение антимонопольного законодательства, поскольку данный договор заключен до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

          Однако, администрация Мурашинского  городского поселения в силу пункта 2.1.6 договора аренды  обязана была при рассмотрении обращения арендатора по вопросу передачи имущества в субаренду  дать согласие  только при условии заключения такого договора по итогам проведения торгов.

             Вместо этого,  администрация  Мурашинского городского поселения  участвовала в заключении договора субаренды  муниципального имущества как арендодатель, что следует из  преамбулы договора субаренды и согласования главой администрации  поселения  договора субаренды.

             Действия администрация Мурашинского  городского поселения нарушают   ч.1 ст. 17.1, п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции и выражаются в заключении соглашения с хозяйствующим субъектом   о передаче муниципального имущества без проведения торгов.

            Указанные действия  администрация Мурашинского  городского поселения могли привести к ограничению конкуренции, следовательно, нарушают  также ч. 1 ст. 15 Закона  о защите конкуренции.

            На  основании   изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями   1-4  статьи  41,  статей 48, 49  Федерального   Закона  от        26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

               1. Признать в действиях администрации Мурашинского городского поселения нарушение части  1 статьи   15, пункта 4 статьи 16, части 1 статьи  17.1,  Федерального закона от 26.07. 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении  договора субаренды с ООО «Водоканал» о передаче муниципального имущества без проведения торов, следствием чего могло стать  ограничение конкуренции.

              2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.    

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.В. Молчанов

         

Члены комиссии                                                                                       А.М. Кузнецова

 

                                                                                                                    Ю.В. Гуляев

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 18/05-13 [format] => [safe_value] => 18/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-16 04:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-16 04:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376663821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )