Решение по делу № 65/05-13 от 21.08.2013г.

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 65/05-13
Дата публикации: 28 августа 2013, 08:14

РЕШЕНИЕ

по делу № 65/05-13

 

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Никоновой М.Л. – Заместителя руководителя управления, Членов Комиссии – Кузнецовой А.М. – главного специалист отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<.....> – представителя администрации Слободского района, по доверенности;

<.....> – представителя администрации Слободского района, по доверенности;

рассмотрев дело № 65/05-13 по признакам нарушения администрацией Слободского района Кировской области (613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, 86) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

Организатором торгов – администрацией Слободского муниципального района Кировской области, адрес: 613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, 86, на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 070813/0061989/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: Лот №1 распределительный газопровод протяженность 4,783 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, д. Луза, Лот №2 распределительный газопровод протяженность 4,1274 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Семаки д., Лот №3 распределительный газопровод протяженность 1,54345 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Митино д., Лот №4 распределительный газопровод, расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Барамзы д., Лот№5 распределительный газопровод, расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Заборье д., Лот №6 распределительный газопровод протяженность 6,151 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Зониха д., Лот №7 распределительный газопровод протяженность 4,075 км. Расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Подгорена д, Лот № 8 распределительный газопровод протяженность 6,5911 км., Кировская обл, Слободской р-н, д. Пантелеевы. 

Дата публикации извещения – 07.08.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 23.08.2013 года.

Дата проведения конкурса – 30.08.2013 года.

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением конкурсной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации Слободского муниципального района Кировской области было возбуждено производство по делу.

На заседание комиссии 21.08.2013 г. представители администрации пояснили, что 19.08.2013 в документацию, об аукционе размещенную на сайте www.torgi.gov.ru были внесены изменения в связи, с чем в соответствии с распоряжением администрации Слободского муниципального района от 19.08.2013 дата окончания приема заявок и дата проведения аукциона были изменены. Так же представителями администрации была представлена копия распоряжения администрации Слободского муниципального района № 1608 от 19.08.2013 г.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации Слободского муниципального района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – администрацией Слободского муниципального района Кировской области, адрес: 613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, 86, на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 070813/0061989/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: Лот №1 распределительный газопровод протяженность 4,783 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, д. Луза, Лот №2 распределительный газопровод протяженность 4,1274 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Семаки д., Лот №3 распределительный газопровод протяженность 1,54345 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Митино д., Лот №4 распределительный газопровод, расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Барамзы д., Лот№5 распределительный газопровод, расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Заборье д., Лот №6 распределительный газопровод протяженность 6,151 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Зониха д., Лот №7 распределительный газопровод протяженность 4,075 км. Расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Подгорена д, Лот № 8 распределительный газопровод протяженность 6,5911 км., Кировская обл, Слободской р-н, д. Пантелеевы. 

Дата публикации извещения – 07.08.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 23.08.2013 года.

Дата проведения конкурса – 30.08.2013 года.

В информационном сообщении, прикрепленном к извещению 070813/0061989/01   в графе «Для участия в аукционе необходимо представить следующие документы» содержится требование о предоставлении юридическим лицам нотариально заверенной копии учредительных документов юридического лица, а так же документ, удостоверяющий личность и нотариально заверенную доверенность лица, уполномоченного действовать от имени данного юридического лица.

Иной информации содержащей требования к участникам аукциона и требования к содержанию заявки на участие в аукционе в извещении о проведении аукциона № 070813/0061989/01 размещено не было.   

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества как предоставлении юридическим лицам нотариально заверенной копии учредительных документов юридического лица, а так же документ, удостоверяющий личность и нотариально заверенную доверенность лица, уполномоченного действовать от имени данного юридического лица.

Требования к содержанию заявки установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе как предоставление юридическим лицам нотариально заверенной копии учредительных документов юридического лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) названных органов нарушающими часть 1 статьи 15 и часть 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанных норм не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данных нормах.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Установление непредусмотренных действующим законодательством требований к участников торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку введение непредусмотренных ограничений, не способствует выявлению потенциальных желающих получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур в четком соответствии с требованиями законодательства приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды муниципального имущества.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию о конкурсе непредусмотренного действующим законодательством требования к участникам конкурса на право аренды муниципального имущества, а именно требование от участника в аукционе о предоставлении юридическим лицам нотариально заверенной копии учредительных документов юридического лица, а так же документ, удостоверяющий личность и нотариально заверенную доверенность лица, уполномоченного действовать от имени данного юридического лица, содержат нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам конкурса), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах.

Такие действия организатора торгов, связанные с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, ограничением их доступа к участию в торгах могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке аренды муниципального имущества.

Кроме того, в извещении №070813/0061989/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества не был размещен проект договора аренды.

В соответствии с п. 115 Порядка проведения аукциона к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Не опубликование в извещении о проведении торгов проекта договора аренды, в котором должны быть определены права и обязанности сторон (порядок и сроки внесения арендной платы, условия о возможном изменении арендной платы или не возможности ее изменения) существенно нарушают права и интересы потенциальных участников на получение достоверной информации, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к обязательным для размещения сведениям.

Отсутствие возможности по ознакомлению с такой информацией в тексте извещения создает объективную угрозу для не правильного восприятия участником конкурентной процедуры своих прав и обязанностей по исполнению договора. Данное обстоятельство может привести к ограничению доступа к участию в торгах в виду не возможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств.

Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в аукционе вследствие неполучения полной информации по проведению данного аукциона, а установленные нарушения Порядка проведения торгов повлекли грубые нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц потенциальных участников аукциона.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов администрации Слободского муниципального района Кировской области.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документацию, в связи, с чем из нее были исключены спорные положения, а в извещении о проведении аукциона размещен проект договора аренды. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях организатора торгов - администрации Слободского муниципального района Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе (извещение № 070813/0061989/01) непредусмотренного действующим законодательством требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества, а именно требование от участника в аукционе о предоставлении юридическим лицам нотариально заверенной копии учредительных документов юридического лица, а так же документ, удостоверяющий личность и нотариально заверенную доверенность лица, уполномоченного действовать от имени данного юридического лица, и не размещение в извещении о проведении аукциона  проекта договора аренды, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам конкурса), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах.
  2. Производство по делу № 65/05-13 в отношении администрации Слободского муниципального района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              М.Л. Никонова

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.М.Кузнецова

 

 

                                                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8649 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 65/05-13 от 21.08.2013г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8654 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377676147 [changed] => 1377676147 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377676147 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 65/05-13

 

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Никоновой М.Л. – Заместителя руководителя управления, Членов Комиссии – Кузнецовой А.М. – главного специалист отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<.....> – представителя администрации Слободского района, по доверенности;

<.....> – представителя администрации Слободского района, по доверенности;

рассмотрев дело № 65/05-13 по признакам нарушения администрацией Слободского района Кировской области (613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, 86) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

Организатором торгов – администрацией Слободского муниципального района Кировской области, адрес: 613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, 86, на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 070813/0061989/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: Лот №1 распределительный газопровод протяженность 4,783 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, д. Луза, Лот №2 распределительный газопровод протяженность 4,1274 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Семаки д., Лот №3 распределительный газопровод протяженность 1,54345 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Митино д., Лот №4 распределительный газопровод, расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Барамзы д., Лот№5 распределительный газопровод, расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Заборье д., Лот №6 распределительный газопровод протяженность 6,151 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Зониха д., Лот №7 распределительный газопровод протяженность 4,075 км. Расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Подгорена д, Лот № 8 распределительный газопровод протяженность 6,5911 км., Кировская обл, Слободской р-н, д. Пантелеевы. 

Дата публикации извещения – 07.08.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 23.08.2013 года.

Дата проведения конкурса – 30.08.2013 года.

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением конкурсной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации Слободского муниципального района Кировской области было возбуждено производство по делу.

На заседание комиссии 21.08.2013 г. представители администрации пояснили, что 19.08.2013 в документацию, об аукционе размещенную на сайте www.torgi.gov.ru были внесены изменения в связи, с чем в соответствии с распоряжением администрации Слободского муниципального района от 19.08.2013 дата окончания приема заявок и дата проведения аукциона были изменены. Так же представителями администрации была представлена копия распоряжения администрации Слободского муниципального района № 1608 от 19.08.2013 г.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации Слободского муниципального района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – администрацией Слободского муниципального района Кировской области, адрес: 613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, 86, на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 070813/0061989/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: Лот №1 распределительный газопровод протяженность 4,783 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, д. Луза, Лот №2 распределительный газопровод протяженность 4,1274 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Семаки д., Лот №3 распределительный газопровод протяженность 1,54345 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Митино д., Лот №4 распределительный газопровод, расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Барамзы д., Лот№5 распределительный газопровод, расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Заборье д., Лот №6 распределительный газопровод протяженность 6,151 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Зониха д., Лот №7 распределительный газопровод протяженность 4,075 км. Расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Подгорена д, Лот № 8 распределительный газопровод протяженность 6,5911 км., Кировская обл, Слободской р-н, д. Пантелеевы. 

Дата публикации извещения – 07.08.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 23.08.2013 года.

Дата проведения конкурса – 30.08.2013 года.

В информационном сообщении, прикрепленном к извещению 070813/0061989/01   в графе «Для участия в аукционе необходимо представить следующие документы» содержится требование о предоставлении юридическим лицам нотариально заверенной копии учредительных документов юридического лица, а так же документ, удостоверяющий личность и нотариально заверенную доверенность лица, уполномоченного действовать от имени данного юридического лица.

Иной информации содержащей требования к участникам аукциона и требования к содержанию заявки на участие в аукционе в извещении о проведении аукциона № 070813/0061989/01 размещено не было.   

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества как предоставлении юридическим лицам нотариально заверенной копии учредительных документов юридического лица, а так же документ, удостоверяющий личность и нотариально заверенную доверенность лица, уполномоченного действовать от имени данного юридического лица.

Требования к содержанию заявки установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе как предоставление юридическим лицам нотариально заверенной копии учредительных документов юридического лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) названных органов нарушающими часть 1 статьи 15 и часть 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанных норм не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данных нормах.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Установление непредусмотренных действующим законодательством требований к участников торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку введение непредусмотренных ограничений, не способствует выявлению потенциальных желающих получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур в четком соответствии с требованиями законодательства приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды муниципального имущества.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию о конкурсе непредусмотренного действующим законодательством требования к участникам конкурса на право аренды муниципального имущества, а именно требование от участника в аукционе о предоставлении юридическим лицам нотариально заверенной копии учредительных документов юридического лица, а так же документ, удостоверяющий личность и нотариально заверенную доверенность лица, уполномоченного действовать от имени данного юридического лица, содержат нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам конкурса), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах.

Такие действия организатора торгов, связанные с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, ограничением их доступа к участию в торгах могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке аренды муниципального имущества.

Кроме того, в извещении №070813/0061989/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества не был размещен проект договора аренды.

В соответствии с п. 115 Порядка проведения аукциона к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Не опубликование в извещении о проведении торгов проекта договора аренды, в котором должны быть определены права и обязанности сторон (порядок и сроки внесения арендной платы, условия о возможном изменении арендной платы или не возможности ее изменения) существенно нарушают права и интересы потенциальных участников на получение достоверной информации, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к обязательным для размещения сведениям.

Отсутствие возможности по ознакомлению с такой информацией в тексте извещения создает объективную угрозу для не правильного восприятия участником конкурентной процедуры своих прав и обязанностей по исполнению договора. Данное обстоятельство может привести к ограничению доступа к участию в торгах в виду не возможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств.

Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в аукционе вследствие неполучения полной информации по проведению данного аукциона, а установленные нарушения Порядка проведения торгов повлекли грубые нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц потенциальных участников аукциона.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов администрации Слободского муниципального района Кировской области.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документацию, в связи, с чем из нее были исключены спорные положения, а в извещении о проведении аукциона размещен проект договора аренды. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях организатора торгов - администрации Слободского муниципального района Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе (извещение № 070813/0061989/01) непредусмотренного действующим законодательством требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества, а именно требование от участника в аукционе о предоставлении юридическим лицам нотариально заверенной копии учредительных документов юридического лица, а так же документ, удостоверяющий личность и нотариально заверенную доверенность лица, уполномоченного действовать от имени данного юридического лица, и не размещение в извещении о проведении аукциона  проекта договора аренды, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам конкурса), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах.
  2. Производство по делу № 65/05-13 в отношении администрации Слободского муниципального района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              М.Л. Никонова

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.М.Кузнецова

 

 

                                                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 65/05-13

 

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Никоновой М.Л. – Заместителя руководителя управления, Членов Комиссии – Кузнецовой А.М. – главного специалист отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<.....> – представителя администрации Слободского района, по доверенности;

<.....> – представителя администрации Слободского района, по доверенности;

рассмотрев дело № 65/05-13 по признакам нарушения администрацией Слободского района Кировской области (613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, 86) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

Организатором торгов – администрацией Слободского муниципального района Кировской области, адрес: 613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, 86, на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 070813/0061989/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: Лот №1 распределительный газопровод протяженность 4,783 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, д. Луза, Лот №2 распределительный газопровод протяженность 4,1274 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Семаки д., Лот №3 распределительный газопровод протяженность 1,54345 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Митино д., Лот №4 распределительный газопровод, расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Барамзы д., Лот№5 распределительный газопровод, расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Заборье д., Лот №6 распределительный газопровод протяженность 6,151 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Зониха д., Лот №7 распределительный газопровод протяженность 4,075 км. Расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Подгорена д, Лот № 8 распределительный газопровод протяженность 6,5911 км., Кировская обл, Слободской р-н, д. Пантелеевы. 

Дата публикации извещения – 07.08.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 23.08.2013 года.

Дата проведения конкурса – 30.08.2013 года.

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением конкурсной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации Слободского муниципального района Кировской области было возбуждено производство по делу.

На заседание комиссии 21.08.2013 г. представители администрации пояснили, что 19.08.2013 в документацию, об аукционе размещенную на сайте www.torgi.gov.ru были внесены изменения в связи, с чем в соответствии с распоряжением администрации Слободского муниципального района от 19.08.2013 дата окончания приема заявок и дата проведения аукциона были изменены. Так же представителями администрации была представлена копия распоряжения администрации Слободского муниципального района № 1608 от 19.08.2013 г.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации Слободского муниципального района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – администрацией Слободского муниципального района Кировской области, адрес: 613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, 86, на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 070813/0061989/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: Лот №1 распределительный газопровод протяженность 4,783 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, д. Луза, Лот №2 распределительный газопровод протяженность 4,1274 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Семаки д., Лот №3 распределительный газопровод протяженность 1,54345 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Митино д., Лот №4 распределительный газопровод, расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Барамзы д., Лот№5 распределительный газопровод, расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Заборье д., Лот №6 распределительный газопровод протяженность 6,151 км., расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Зониха д., Лот №7 распределительный газопровод протяженность 4,075 км. Расположенный по адресу: Кировская обл, Слободской р-н, Подгорена д, Лот № 8 распределительный газопровод протяженность 6,5911 км., Кировская обл, Слободской р-н, д. Пантелеевы. 

Дата публикации извещения – 07.08.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 23.08.2013 года.

Дата проведения конкурса – 30.08.2013 года.

В информационном сообщении, прикрепленном к извещению 070813/0061989/01   в графе «Для участия в аукционе необходимо представить следующие документы» содержится требование о предоставлении юридическим лицам нотариально заверенной копии учредительных документов юридического лица, а так же документ, удостоверяющий личность и нотариально заверенную доверенность лица, уполномоченного действовать от имени данного юридического лица.

Иной информации содержащей требования к участникам аукциона и требования к содержанию заявки на участие в аукционе в извещении о проведении аукциона № 070813/0061989/01 размещено не было.   

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества как предоставлении юридическим лицам нотариально заверенной копии учредительных документов юридического лица, а так же документ, удостоверяющий личность и нотариально заверенную доверенность лица, уполномоченного действовать от имени данного юридического лица.

Требования к содержанию заявки установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе как предоставление юридическим лицам нотариально заверенной копии учредительных документов юридического лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) названных органов нарушающими часть 1 статьи 15 и часть 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанных норм не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данных нормах.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Установление непредусмотренных действующим законодательством требований к участников торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку введение непредусмотренных ограничений, не способствует выявлению потенциальных желающих получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур в четком соответствии с требованиями законодательства приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды муниципального имущества.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию о конкурсе непредусмотренного действующим законодательством требования к участникам конкурса на право аренды муниципального имущества, а именно требование от участника в аукционе о предоставлении юридическим лицам нотариально заверенной копии учредительных документов юридического лица, а так же документ, удостоверяющий личность и нотариально заверенную доверенность лица, уполномоченного действовать от имени данного юридического лица, содержат нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам конкурса), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах.

Такие действия организатора торгов, связанные с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, ограничением их доступа к участию в торгах могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке аренды муниципального имущества.

Кроме того, в извещении №070813/0061989/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества не был размещен проект договора аренды.

В соответствии с п. 115 Порядка проведения аукциона к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Не опубликование в извещении о проведении торгов проекта договора аренды, в котором должны быть определены права и обязанности сторон (порядок и сроки внесения арендной платы, условия о возможном изменении арендной платы или не возможности ее изменения) существенно нарушают права и интересы потенциальных участников на получение достоверной информации, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к обязательным для размещения сведениям.

Отсутствие возможности по ознакомлению с такой информацией в тексте извещения создает объективную угрозу для не правильного восприятия участником конкурентной процедуры своих прав и обязанностей по исполнению договора. Данное обстоятельство может привести к ограничению доступа к участию в торгах в виду не возможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств.

Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в аукционе вследствие неполучения полной информации по проведению данного аукциона, а установленные нарушения Порядка проведения торгов повлекли грубые нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц потенциальных участников аукциона.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов администрации Слободского муниципального района Кировской области.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документацию, в связи, с чем из нее были исключены спорные положения, а в извещении о проведении аукциона размещен проект договора аренды. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях организатора торгов - администрации Слободского муниципального района Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе (извещение № 070813/0061989/01) непредусмотренного действующим законодательством требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества, а именно требование от участника в аукционе о предоставлении юридическим лицам нотариально заверенной копии учредительных документов юридического лица, а так же документ, удостоверяющий личность и нотариально заверенную доверенность лица, уполномоченного действовать от имени данного юридического лица, и не размещение в извещении о проведении аукциона  проекта договора аренды, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», так как они (действия организатора торгов) необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам конкурса), путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что в свою очередь ограничивает их доступ к участию в торгах.
  2. Производство по делу № 65/05-13 в отношении администрации Слободского муниципального района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              М.Л. Никонова

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.М.Кузнецова

 

 

                                                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 65/05-13 [format] => [safe_value] => 65/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 04:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 04:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377676147 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )