Решение №43/05-13

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 43/05-13
Дата публикации: 12 сентября 2013, 08:38

Р Е Ш Е Н И Е №  43/05-13

Резолютивная часть решения оглашена 28.08.2013г.

В полном объеме  решение изготовлено 10.09.2013г.                                                                                                                  

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Никоновой М.Л. –  зам. руководителя управления,  

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти,

    при участии:

              <……..> представителя администрации Советского городского поселения по доверенности,

    рассмотрев  дело  №  43/05-13  по признакам  нарушения   ч. 1 ст. 15, ст. 16,  ч. 1 ст. 17.1 Федерального  закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ходе подготовки и рассмотрения заявления () по факту оказания некачественных услуг теплоснабжения обществом с ограниченной ответственностью «Регион 43» в Кировское УФАС России поступили документы  администрации Советского городского поселения   о заключении договора аренды муниципального имущества (объектов по производству, передача и распределению тепловой энергии) с ООО «Строительно-монтажная компания Регион» от 24.07.2009г.

10.08.2011г. между администрацией МО  Советское городское поселение (концедент) и  ООО «Строительно-монтажная компания Регион» (концессионер) заключено Концессионное соглашение, в рамках которого концессионер модернизирует  и реконструирует объекты теплоснабжения и осуществляет  деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии с использованием  арендуемого имущества.

09.09.2011г.  ООО «Строительно-монтажная компания Регион» (концессионер), администрация МО  Советское городское поселение (концедент) заключили Соглашение № 2  с  ООО «Регион 43» (кредитор), по условиям которого  обязанности, условия и обязательства концессионера  передаются  ООО «Регион 43», в том числе, права владения, и пользования объектом Концессионного соглашения (объекты теплоснабжения).     

           Приказом от 19.06.2013г. № 200 возбуждено  дело  по признакам нарушения ч.1 ст. 15, ст. 16, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении  администрации Советского городского поселения, ООО «Строительно-монтажная компания», ООО «Регион 43».  Дело  назначено  к рассмотрению на  04.07.2013г.

            На заседание комиссии 04.07.2013г. ООО «Строительно-монтажная компания Регион», ООО «Регион 43» своих  представителей  не направили, по информации с сайта  Почта России  определение о назначении  дела к рассмотрению ими не получено.         

           Определением от 04.07.2013г. рассмотрение дела отложено на 13.08.2013г. к участию в деле  привлечено лицо, располагающее сведениями  о  рассматриваемых комиссией обстоятельствах  по делу – «Союз собственников жилья Регион».

           На заседание комиссии 13.08.2013г. представители ООО «Строительно-монтажная компания Регион», ООО «Регион 43»  не явились,  о дате и времени рассмотрения дела не уведомлены, так как  по  указанным в договоре и ЕГРЮЛе  адресам не находятся.  Направленные в их адрес заказные письма не вручены в связи с отсутствием адресатов.

            Представитель администрации не располагает сведениями о местонахождении  ООО «Строительно-монтажная компания Регион», ООО «Регион 43».           

           Определением от 13.08.2013г. рассмотрение дела отложено на 28.08.2013г.,  у администрации поселения запрошены дополнительные документы по делу.

           Администрация Советского городского поселения представила запрошенные документы до начала рассмотрения   дела.

           28.08.2013г. комиссия Кировского УФАС России на основании документов, имеющихся в материалах дела, установила следующее:

            23.07.2009г. комиссия Советского городского поселения подвела итоги открытого конкурса  на право заключения договора  аренды  объектов коммунальной инфраструктуры. Победителем конкурса по лоту № 2 «объекты теплоснабжения» признано ООО «Строительно-монтажная компания».

            24.07.2009г. между администрацией муниципального образования «Советское городское поселение и  ООО «Строительно-монтажная компания» заключен на неопределенный срок договор аренды муниципального имущества, по акту приема-передачи  арендатору переданы объекты  теплоснабжения согласно приложению № 1 к договору.   В связи с изменениями  наименования арендатора,  дополнительным соглашением  к договору аренды от 01.01.2013г. внесены изменения в части наименования арендатора: вместо ООО «Строительно-монтажная компания» -  ООО «Строительно-монтажная компания Регион». 

            10.08.2011г. ООО «Строительно-монтажная компания Регион» и администрация Советского городского поселения  заключили концессионное соглашение  в отношении объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, переданных  обществу в аренду.                  

             Согласно п. 2.1  Концессионного  соглашения    объектом  соглашения  являются объекты теплоснабжения, указанные в приложении № 1 к соглашению. 

             По условиям  Концессионного соглашения ООО  «Строительно-монтажная компания Регион» (концессионер)  обязано за счет собственных сил и средств производить, передавать и обеспечивать распределение  тепловой энергии, а также  модернизировать  объекты теплоснабжения. 

            09.09.2011г. ООО «Строительно-монтажная компания Регион», администрация МО «Советское городское поселение» заключили с ООО «Регион 43» соглашение № 2 (далее – Соглашение)  о привлечении Концессионером Кредитора  для исполнения условий и обязанностей Концессионера по Концессионному соглашению от 10.08.2011г.   

            В соответствии с Соглашением, ООО  «Строительно-монтажная компания Регион»   передало  ООО  «Регион 43» объекты теплоснабжения для осуществления деятельности по производству, передаче и распределении тепловой энергии с использованием имущества, перечень которого указан в приложении № 1 к Соглашению.

            29.12.2012г.   соглашение № 2  от  09.09.2011г.  было  расторгнуто.

            На основании установленных фактических обстоятельств Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:

             Согласно  ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. 

             Из материалов дела следует, что 09.09.2011г. было заключено  соглашение между администрацией Советского городского поселения, ООО «Строительно - монтажная компания Регион» и ООО «Регион 43».

             По  условиям  данного  соглашения  ООО «Регион 43»  без проведения торгов передано муниципальное имущество (объекты теплоснабжения), находящееся в аренде у  ООО «Строительно - монтажная компания Регион».

             Администрация Советского  городского поселения, ООО «Строительно-монтажная компания Регион» обязаны были передать объекты теплоснабжения  третьему лицу  путем проведения торгов. Передача имущества  без проведения торгов  свидетельствует о нарушении   ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

             Комиссия Кировского УФАС России считает доказанным  факт нарушения администрацией Советского городского поселения, ООО  «Строительно-монтажная компания Регион» положений ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

            Статья 16 Закона о защите конкуренции запрещает соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

   Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия допуска на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Заключение соглашения  № 2 от 09.09.2011г. между  администрацией Советского городского поселения, ООО «Строительно - монтажная компания Регион» о передаче муниципального имущества хозяйствующему субъекту в нарушение установленной антимонопольным законодательством процедуры (без проведения торгов) создало необоснованные  преимущества  ООО «Регион 43»  в получении муниципального имущества во временное владение и пользование для осуществления деятельности по оказанию услуг  теплоснабжения и воспрепятствовало доступу к муниципальному имуществу  неопределенному кругу хозяйствующих субъектов, создав для них дискриминационные условия и  ограничив  возможность  выхода на товарный рынок по оказанию услуг теплоснабжения.

Прекращение действия соглашения № 2  с  01.01.2013г.  не  имеет правового значения  для оценки действий  администрации Советского городского поселения, ООО  «Строительно - монтажная компания Регион» на соответствие  требованиям ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Оценив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия Кировского УФАС  приходит к выводу о доказанности нарушения  статьи 16 Закона о защите конкуренции  администрацией Советского городского поселения и ООО  «Строительно - монтажная компания Регион».

 Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам исполнительной власти всех уровней, в том числе органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, путем  необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

    При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы  не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данных нормах.

    В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

  Заключение администрацией Советского городского  поселения  соглашения № 2 от 09.09.2011г.  не могло  не  повлиять на конкуренцию, поскольку ограничило доступ  хозяйствующим субъектам  к муниципальному имуществу и как следствие,  выход на товарный рынок оказания услуг теплоснабжения.

  Таким образом,  действия администрации Советского городского поселения, выразившиеся в заключении соглашения № 2 от 09.09.2011г., нарушают  п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. 

           На  основании   изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями  1-4  статьи  41,  статей  48, 49 Федерального Закона  от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать в действиях администрации Советского городского поселения(613340 г. Советск, ул. Ленина, 48)  нарушение пункта 2 части  1 статьи   15, пункта 4 статьи 16, части 1 статьи  17.1,  Федерального закона от 26.07. 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении  соглашения  № 2 от 09.09.2011г.  о привлечении Концессионером Кредитора  для исполнения условий  и обязанностей Концессионера по Концессионному соглашению от 10.08.2011г. 

          2. Признать в действиях ООО   «Строительно-монтажная компания Регион» (613340 г. Советск, ул. Ленина, 98) нарушение пункта 4 статьи 16  Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении  соглашения № 2 от   09.09.2011г.

         3. Признать в действиях ООО   «Регион 43» (613340 г. Советск, ул. Энгельса, 182) нарушение пункта 4 статьи 16  Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении  соглашения № 2 от   09.09.2011г.

              4. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

           

 

 

Председатель комиссии                                                                          М.Л. Никонова

      

 

Члены комиссии                                                                                       А.М. Кузнецова

 

                                                                                                                    Ю.В. Гуляев

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8716 [uid] => 5 [title] => Решение №43/05-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8721 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379410993 [changed] => 1391081517 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391081517 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №  43/05-13

Резолютивная часть решения оглашена 28.08.2013г.

В полном объеме  решение изготовлено 10.09.2013г.                                                                                                                  

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Никоновой М.Л. –  зам. руководителя управления,  

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти,

    при участии:

              <……..> представителя администрации Советского городского поселения по доверенности,

    рассмотрев  дело  №  43/05-13  по признакам  нарушения   ч. 1 ст. 15, ст. 16,  ч. 1 ст. 17.1 Федерального  закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ходе подготовки и рассмотрения заявления () по факту оказания некачественных услуг теплоснабжения обществом с ограниченной ответственностью «Регион 43» в Кировское УФАС России поступили документы  администрации Советского городского поселения   о заключении договора аренды муниципального имущества (объектов по производству, передача и распределению тепловой энергии) с ООО «Строительно-монтажная компания Регион» от 24.07.2009г.

10.08.2011г. между администрацией МО  Советское городское поселение (концедент) и  ООО «Строительно-монтажная компания Регион» (концессионер) заключено Концессионное соглашение, в рамках которого концессионер модернизирует  и реконструирует объекты теплоснабжения и осуществляет  деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии с использованием  арендуемого имущества.

09.09.2011г.  ООО «Строительно-монтажная компания Регион» (концессионер), администрация МО  Советское городское поселение (концедент) заключили Соглашение № 2  с  ООО «Регион 43» (кредитор), по условиям которого  обязанности, условия и обязательства концессионера  передаются  ООО «Регион 43», в том числе, права владения, и пользования объектом Концессионного соглашения (объекты теплоснабжения).     

           Приказом от 19.06.2013г. № 200 возбуждено  дело  по признакам нарушения ч.1 ст. 15, ст. 16, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении  администрации Советского городского поселения, ООО «Строительно-монтажная компания», ООО «Регион 43».  Дело  назначено  к рассмотрению на  04.07.2013г.

            На заседание комиссии 04.07.2013г. ООО «Строительно-монтажная компания Регион», ООО «Регион 43» своих  представителей  не направили, по информации с сайта  Почта России  определение о назначении  дела к рассмотрению ими не получено.         

           Определением от 04.07.2013г. рассмотрение дела отложено на 13.08.2013г. к участию в деле  привлечено лицо, располагающее сведениями  о  рассматриваемых комиссией обстоятельствах  по делу – «Союз собственников жилья Регион».

           На заседание комиссии 13.08.2013г. представители ООО «Строительно-монтажная компания Регион», ООО «Регион 43»  не явились,  о дате и времени рассмотрения дела не уведомлены, так как  по  указанным в договоре и ЕГРЮЛе  адресам не находятся.  Направленные в их адрес заказные письма не вручены в связи с отсутствием адресатов.

            Представитель администрации не располагает сведениями о местонахождении  ООО «Строительно-монтажная компания Регион», ООО «Регион 43».           

           Определением от 13.08.2013г. рассмотрение дела отложено на 28.08.2013г.,  у администрации поселения запрошены дополнительные документы по делу.

           Администрация Советского городского поселения представила запрошенные документы до начала рассмотрения   дела.

           28.08.2013г. комиссия Кировского УФАС России на основании документов, имеющихся в материалах дела, установила следующее:

            23.07.2009г. комиссия Советского городского поселения подвела итоги открытого конкурса  на право заключения договора  аренды  объектов коммунальной инфраструктуры. Победителем конкурса по лоту № 2 «объекты теплоснабжения» признано ООО «Строительно-монтажная компания».

            24.07.2009г. между администрацией муниципального образования «Советское городское поселение и  ООО «Строительно-монтажная компания» заключен на неопределенный срок договор аренды муниципального имущества, по акту приема-передачи  арендатору переданы объекты  теплоснабжения согласно приложению № 1 к договору.   В связи с изменениями  наименования арендатора,  дополнительным соглашением  к договору аренды от 01.01.2013г. внесены изменения в части наименования арендатора: вместо ООО «Строительно-монтажная компания» -  ООО «Строительно-монтажная компания Регион». 

            10.08.2011г. ООО «Строительно-монтажная компания Регион» и администрация Советского городского поселения  заключили концессионное соглашение  в отношении объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, переданных  обществу в аренду.                  

             Согласно п. 2.1  Концессионного  соглашения    объектом  соглашения  являются объекты теплоснабжения, указанные в приложении № 1 к соглашению. 

             По условиям  Концессионного соглашения ООО  «Строительно-монтажная компания Регион» (концессионер)  обязано за счет собственных сил и средств производить, передавать и обеспечивать распределение  тепловой энергии, а также  модернизировать  объекты теплоснабжения. 

            09.09.2011г. ООО «Строительно-монтажная компания Регион», администрация МО «Советское городское поселение» заключили с ООО «Регион 43» соглашение № 2 (далее – Соглашение)  о привлечении Концессионером Кредитора  для исполнения условий и обязанностей Концессионера по Концессионному соглашению от 10.08.2011г.   

            В соответствии с Соглашением, ООО  «Строительно-монтажная компания Регион»   передало  ООО  «Регион 43» объекты теплоснабжения для осуществления деятельности по производству, передаче и распределении тепловой энергии с использованием имущества, перечень которого указан в приложении № 1 к Соглашению.

            29.12.2012г.   соглашение № 2  от  09.09.2011г.  было  расторгнуто.

            На основании установленных фактических обстоятельств Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:

             Согласно  ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. 

             Из материалов дела следует, что 09.09.2011г. было заключено  соглашение между администрацией Советского городского поселения, ООО «Строительно - монтажная компания Регион» и ООО «Регион 43».

             По  условиям  данного  соглашения  ООО «Регион 43»  без проведения торгов передано муниципальное имущество (объекты теплоснабжения), находящееся в аренде у  ООО «Строительно - монтажная компания Регион».

             Администрация Советского  городского поселения, ООО «Строительно-монтажная компания Регион» обязаны были передать объекты теплоснабжения  третьему лицу  путем проведения торгов. Передача имущества  без проведения торгов  свидетельствует о нарушении   ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

             Комиссия Кировского УФАС России считает доказанным  факт нарушения администрацией Советского городского поселения, ООО  «Строительно-монтажная компания Регион» положений ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

            Статья 16 Закона о защите конкуренции запрещает соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

   Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия допуска на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Заключение соглашения  № 2 от 09.09.2011г. между  администрацией Советского городского поселения, ООО «Строительно - монтажная компания Регион» о передаче муниципального имущества хозяйствующему субъекту в нарушение установленной антимонопольным законодательством процедуры (без проведения торгов) создало необоснованные  преимущества  ООО «Регион 43»  в получении муниципального имущества во временное владение и пользование для осуществления деятельности по оказанию услуг  теплоснабжения и воспрепятствовало доступу к муниципальному имуществу  неопределенному кругу хозяйствующих субъектов, создав для них дискриминационные условия и  ограничив  возможность  выхода на товарный рынок по оказанию услуг теплоснабжения.

Прекращение действия соглашения № 2  с  01.01.2013г.  не  имеет правового значения  для оценки действий  администрации Советского городского поселения, ООО  «Строительно - монтажная компания Регион» на соответствие  требованиям ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Оценив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия Кировского УФАС  приходит к выводу о доказанности нарушения  статьи 16 Закона о защите конкуренции  администрацией Советского городского поселения и ООО  «Строительно - монтажная компания Регион».

 Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам исполнительной власти всех уровней, в том числе органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, путем  необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

    При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы  не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данных нормах.

    В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

  Заключение администрацией Советского городского  поселения  соглашения № 2 от 09.09.2011г.  не могло  не  повлиять на конкуренцию, поскольку ограничило доступ  хозяйствующим субъектам  к муниципальному имуществу и как следствие,  выход на товарный рынок оказания услуг теплоснабжения.

  Таким образом,  действия администрации Советского городского поселения, выразившиеся в заключении соглашения № 2 от 09.09.2011г., нарушают  п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. 

           На  основании   изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями  1-4  статьи  41,  статей  48, 49 Федерального Закона  от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать в действиях администрации Советского городского поселения(613340 г. Советск, ул. Ленина, 48)  нарушение пункта 2 части  1 статьи   15, пункта 4 статьи 16, части 1 статьи  17.1,  Федерального закона от 26.07. 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении  соглашения  № 2 от 09.09.2011г.  о привлечении Концессионером Кредитора  для исполнения условий  и обязанностей Концессионера по Концессионному соглашению от 10.08.2011г. 

          2. Признать в действиях ООО   «Строительно-монтажная компания Регион» (613340 г. Советск, ул. Ленина, 98) нарушение пункта 4 статьи 16  Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении  соглашения № 2 от   09.09.2011г.

         3. Признать в действиях ООО   «Регион 43» (613340 г. Советск, ул. Энгельса, 182) нарушение пункта 4 статьи 16  Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении  соглашения № 2 от   09.09.2011г.

              4. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

           

 

 

Председатель комиссии                                                                          М.Л. Никонова

      

 

Члены комиссии                                                                                       А.М. Кузнецова

 

                                                                                                                    Ю.В. Гуляев

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №  43/05-13

Резолютивная часть решения оглашена 28.08.2013г.

В полном объеме  решение изготовлено 10.09.2013г.                                                                                                                  

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Никоновой М.Л. –  зам. руководителя управления,  

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти,

    при участии:

              <……..> представителя администрации Советского городского поселения по доверенности,

    рассмотрев  дело  №  43/05-13  по признакам  нарушения   ч. 1 ст. 15, ст. 16,  ч. 1 ст. 17.1 Федерального  закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ходе подготовки и рассмотрения заявления () по факту оказания некачественных услуг теплоснабжения обществом с ограниченной ответственностью «Регион 43» в Кировское УФАС России поступили документы  администрации Советского городского поселения   о заключении договора аренды муниципального имущества (объектов по производству, передача и распределению тепловой энергии) с ООО «Строительно-монтажная компания Регион» от 24.07.2009г.

10.08.2011г. между администрацией МО  Советское городское поселение (концедент) и  ООО «Строительно-монтажная компания Регион» (концессионер) заключено Концессионное соглашение, в рамках которого концессионер модернизирует  и реконструирует объекты теплоснабжения и осуществляет  деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии с использованием  арендуемого имущества.

09.09.2011г.  ООО «Строительно-монтажная компания Регион» (концессионер), администрация МО  Советское городское поселение (концедент) заключили Соглашение № 2  с  ООО «Регион 43» (кредитор), по условиям которого  обязанности, условия и обязательства концессионера  передаются  ООО «Регион 43», в том числе, права владения, и пользования объектом Концессионного соглашения (объекты теплоснабжения).     

           Приказом от 19.06.2013г. № 200 возбуждено  дело  по признакам нарушения ч.1 ст. 15, ст. 16, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении  администрации Советского городского поселения, ООО «Строительно-монтажная компания», ООО «Регион 43».  Дело  назначено  к рассмотрению на  04.07.2013г.

            На заседание комиссии 04.07.2013г. ООО «Строительно-монтажная компания Регион», ООО «Регион 43» своих  представителей  не направили, по информации с сайта  Почта России  определение о назначении  дела к рассмотрению ими не получено.         

           Определением от 04.07.2013г. рассмотрение дела отложено на 13.08.2013г. к участию в деле  привлечено лицо, располагающее сведениями  о  рассматриваемых комиссией обстоятельствах  по делу – «Союз собственников жилья Регион».

           На заседание комиссии 13.08.2013г. представители ООО «Строительно-монтажная компания Регион», ООО «Регион 43»  не явились,  о дате и времени рассмотрения дела не уведомлены, так как  по  указанным в договоре и ЕГРЮЛе  адресам не находятся.  Направленные в их адрес заказные письма не вручены в связи с отсутствием адресатов.

            Представитель администрации не располагает сведениями о местонахождении  ООО «Строительно-монтажная компания Регион», ООО «Регион 43».           

           Определением от 13.08.2013г. рассмотрение дела отложено на 28.08.2013г.,  у администрации поселения запрошены дополнительные документы по делу.

           Администрация Советского городского поселения представила запрошенные документы до начала рассмотрения   дела.

           28.08.2013г. комиссия Кировского УФАС России на основании документов, имеющихся в материалах дела, установила следующее:

            23.07.2009г. комиссия Советского городского поселения подвела итоги открытого конкурса  на право заключения договора  аренды  объектов коммунальной инфраструктуры. Победителем конкурса по лоту № 2 «объекты теплоснабжения» признано ООО «Строительно-монтажная компания».

            24.07.2009г. между администрацией муниципального образования «Советское городское поселение и  ООО «Строительно-монтажная компания» заключен на неопределенный срок договор аренды муниципального имущества, по акту приема-передачи  арендатору переданы объекты  теплоснабжения согласно приложению № 1 к договору.   В связи с изменениями  наименования арендатора,  дополнительным соглашением  к договору аренды от 01.01.2013г. внесены изменения в части наименования арендатора: вместо ООО «Строительно-монтажная компания» -  ООО «Строительно-монтажная компания Регион». 

            10.08.2011г. ООО «Строительно-монтажная компания Регион» и администрация Советского городского поселения  заключили концессионное соглашение  в отношении объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, переданных  обществу в аренду.                  

             Согласно п. 2.1  Концессионного  соглашения    объектом  соглашения  являются объекты теплоснабжения, указанные в приложении № 1 к соглашению. 

             По условиям  Концессионного соглашения ООО  «Строительно-монтажная компания Регион» (концессионер)  обязано за счет собственных сил и средств производить, передавать и обеспечивать распределение  тепловой энергии, а также  модернизировать  объекты теплоснабжения. 

            09.09.2011г. ООО «Строительно-монтажная компания Регион», администрация МО «Советское городское поселение» заключили с ООО «Регион 43» соглашение № 2 (далее – Соглашение)  о привлечении Концессионером Кредитора  для исполнения условий и обязанностей Концессионера по Концессионному соглашению от 10.08.2011г.   

            В соответствии с Соглашением, ООО  «Строительно-монтажная компания Регион»   передало  ООО  «Регион 43» объекты теплоснабжения для осуществления деятельности по производству, передаче и распределении тепловой энергии с использованием имущества, перечень которого указан в приложении № 1 к Соглашению.

            29.12.2012г.   соглашение № 2  от  09.09.2011г.  было  расторгнуто.

            На основании установленных фактических обстоятельств Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:

             Согласно  ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. 

             Из материалов дела следует, что 09.09.2011г. было заключено  соглашение между администрацией Советского городского поселения, ООО «Строительно - монтажная компания Регион» и ООО «Регион 43».

             По  условиям  данного  соглашения  ООО «Регион 43»  без проведения торгов передано муниципальное имущество (объекты теплоснабжения), находящееся в аренде у  ООО «Строительно - монтажная компания Регион».

             Администрация Советского  городского поселения, ООО «Строительно-монтажная компания Регион» обязаны были передать объекты теплоснабжения  третьему лицу  путем проведения торгов. Передача имущества  без проведения торгов  свидетельствует о нарушении   ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

             Комиссия Кировского УФАС России считает доказанным  факт нарушения администрацией Советского городского поселения, ООО  «Строительно-монтажная компания Регион» положений ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

            Статья 16 Закона о защите конкуренции запрещает соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

   Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия допуска на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Заключение соглашения  № 2 от 09.09.2011г. между  администрацией Советского городского поселения, ООО «Строительно - монтажная компания Регион» о передаче муниципального имущества хозяйствующему субъекту в нарушение установленной антимонопольным законодательством процедуры (без проведения торгов) создало необоснованные  преимущества  ООО «Регион 43»  в получении муниципального имущества во временное владение и пользование для осуществления деятельности по оказанию услуг  теплоснабжения и воспрепятствовало доступу к муниципальному имуществу  неопределенному кругу хозяйствующих субъектов, создав для них дискриминационные условия и  ограничив  возможность  выхода на товарный рынок по оказанию услуг теплоснабжения.

Прекращение действия соглашения № 2  с  01.01.2013г.  не  имеет правового значения  для оценки действий  администрации Советского городского поселения, ООО  «Строительно - монтажная компания Регион» на соответствие  требованиям ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Оценив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия Кировского УФАС  приходит к выводу о доказанности нарушения  статьи 16 Закона о защите конкуренции  администрацией Советского городского поселения и ООО  «Строительно - монтажная компания Регион».

 Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам исполнительной власти всех уровней, в том числе органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, путем  необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

    При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы  не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данных нормах.

    В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

  Заключение администрацией Советского городского  поселения  соглашения № 2 от 09.09.2011г.  не могло  не  повлиять на конкуренцию, поскольку ограничило доступ  хозяйствующим субъектам  к муниципальному имуществу и как следствие,  выход на товарный рынок оказания услуг теплоснабжения.

  Таким образом,  действия администрации Советского городского поселения, выразившиеся в заключении соглашения № 2 от 09.09.2011г., нарушают  п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. 

           На  основании   изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями  1-4  статьи  41,  статей  48, 49 Федерального Закона  от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать в действиях администрации Советского городского поселения(613340 г. Советск, ул. Ленина, 48)  нарушение пункта 2 части  1 статьи   15, пункта 4 статьи 16, части 1 статьи  17.1,  Федерального закона от 26.07. 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении  соглашения  № 2 от 09.09.2011г.  о привлечении Концессионером Кредитора  для исполнения условий  и обязанностей Концессионера по Концессионному соглашению от 10.08.2011г. 

          2. Признать в действиях ООО   «Строительно-монтажная компания Регион» (613340 г. Советск, ул. Ленина, 98) нарушение пункта 4 статьи 16  Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении  соглашения № 2 от   09.09.2011г.

         3. Признать в действиях ООО   «Регион 43» (613340 г. Советск, ул. Энгельса, 182) нарушение пункта 4 статьи 16  Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении  соглашения № 2 от   09.09.2011г.

              4. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

           

 

 

Председатель комиссии                                                                          М.Л. Никонова

      

 

Члены комиссии                                                                                       А.М. Кузнецова

 

                                                                                                                    Ю.В. Гуляев

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 43/05-13 [format] => [safe_value] => 43/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-12 04:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-12 04:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379410993 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )